Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Перечень интернет ресурсов




1. Библиотека Гумер, раздел философия — литература по философии

http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Philos/index_philos.php

2. Институт философии Российской академии Наук — на сайте размещена электронная библиотека Института философии РАН, в которую вошли:1.Издания ИН РАН (полнотекстовые монографии и сборники, периодические издания, статьи) 2. Русская философия (в разделе размещены материалы диска «Русская философская мысль XI—XVIII веков» и публикации Издательства ИФ РАН, посвященные русской философии и культуре.) 3. Новая философская энциклопедия (Интернет-версия издания: Новая философская энциклопедия: в 4 т.)

http://iph.ras.ru/elib.htm

3. Национальная философская энциклопедия — ресурс включает в себя нескольких десятков энциклопедий, глоссариев, справочников и словарей. По ним можно осуществлять поиск интересующего понятия, термина, темы и т. д. Проект включает в себя 75 словарей, в которых можно найти более 35000 определений. Включает в себя такие разделы как: «Философские словари и энциклопедии»; «Термины по истории философии» и др.

http://terme.ru/

4. Философия: студенту, аспиранту, философу — на страницах сайта публикуются статьи и лекции по истории и современному развитию философской науки. На страницах сайта вы найдете информацию библиотечного характера, статьи и лекции по философии, а также подборки ответов на экзаменационные вопросы для технических и гуманитарных ВУЗов, и, конечно, материалы для подготовки к вступительным экзаменам в аспирантуру и вопросы кандидатского минимума по философии. Вдумчивый исследователь найдет на страницах сайта не только опорные материалы, но и концептуальные подборки статей о современной философии и классической философии. Книги и первоисточники работ знаменитых философов прошлого публикуются на правах исключительно ознакомительных версий в научных и образовательных целях и не полным текстом.

http://philosophiya.ru/

Для проведения лекций имеется аудитории, оснащенные презентационной техникой, комплект электронных презентаций, практические занятия осуществляются в специализированной, закрепленной за кафедрой, аудитории.

В процессе обучения используются технологии поддерживающего обучения (традиционного обучения):

- Объяснительно-иллюстративное обучение.

- Технология модульного обучения.

- Технологии развивающего обучения:

- Технология проблемного обучения;

- Технология развития критического мышления.

- Технология дискуссии.

- Личностно ориентированные технологии обучения:

- Технология развития критического мышления;

- В процессе обучения используются следующие интерактивные методы:

- Творческие задания.

- Работа в малых группах.

- Разминки.

30% - интерактивных занятий от объема аудиторных занятий

№ п/п Разделы, темы дисциплины   Интерактивные методы и формы обучения
1. Методология исследовательской деятельности, как научная проблема Разминки, работа в малых группах, творческие задания и дискуссия
2. История становления научного метода Разминки, работа в малых группах,
3. Школы и направления современной методологии Работа в малых группах, дискуссия, развитие критического мышления
4. Научная проблема – исходный путь исследования Творческие задания, дискуссия, развитие критического мышления
5. Теоретические методы исследования: общая характеристика Творческие задания, дискуссия, развитие критического мышления
6. Методы анализа, классификации и построения теорий Творческие задания, дискуссия, развитие критического мышления
7. Законы и их роль в научном исследовании. Творческие задания, дискуссия, развитие критического мышления
8. Научная гипотеза и гипотетико-дедуктивный метод Творческие задания, дискуссия, развитие критического мышления
9. Абдукция и поиск объяснительных гипотез Творческие задания, дискуссия, развитие критического мышления
10. Методы и функции научного объяснения Творческие задания, дискуссия, развитие критического мышления
11. Методы и функции понимания Творческие задания, дискуссия, развитие критического мышления
12. Методы научного прогнозирования Творческие задания, дискуссия, развитие критического мышления
13. Эмпирические методы исследования Творческие задания, дискуссия, развитие критического мышления
14. Научная критика Творческие задания, дискуссия, развитие критического мышления

ПРИЛОЖЕНИЯ

Курс «Философия» представляет собой самостоятельный завершенный курс, логически связанный с предусмотренными программой курсами фундаментальных наук.

Целью изучаемого курса философии является необходимость помочь студенту выйти за пределы обыденного сознания, подняться на уровень научного (рационального) мышления, для этого его следует научить:

– ориентироваться в понятийном аппарате философского знания;

– понимать задаваемые вопросы, находить ключевые понятия, правильно расставлять акценты в ответах;

– усвоить сущность законов материального мира, общества и человека;

– помочь студенту перейти от знания к пониманию изучаемой проблемы, для этого допустимо пользоваться методом «провокации», плюрализма, создавая логические «ловушки» при обсуждении различных научно-философских концепций.

– и, наконец, сквозная деятельность преподавателя – это работа со словарным запасом студента.

Занятия проводятся в виде лекций и практических занятий. Важное значение для изучения курса имеет самостоятельная работа студентов.

Формы контроля знаний студентов предполагают текущий и итоговый контроль. Текущий контроль знаний проводится в форме систематических опросов, периодического тестирования, заслушивания рефератов и проведения письменных работ. Формой итогового контроля является зачет.

Самостоятельная работа является главным условием успешного освоения изучаемой учебной дисциплины и формирования высокого профессионализма будущих бакалавров.

Исходный этап изучения курса «Методология научного исследования» предполагает ознакомление с Рабочей программой, характеризующей границы и содержание учебного материала, который подлежит освоению.

Изучение отдельных тем курса необходимо осуществлять в соответствии с поставленными в них целями, их значимостью, основываясь на содержании и вопросах, поставленных в лекции преподавателя и приведенных в планах и заданиях к практическим занятиям, а также методических указаниях для студентов дневного обучения.

В учебниках и учебных пособиях, представленных в списке рекомендуемой литературы содержатся возможные ответы на поставленные вопросы. Инструментами освоения учебного материала являются основные термины и понятия, составляющие категориальный аппарат дисциплины. Их осмысление, запоминание и практическое использование являются обязательным условием овладения курсом.

Для более глубокого изучения проблем курса при подготовке контрольных работ, рефератов, докладов и выступлений необходимо ознакомиться с публикациями в периодических экономических изданиях и статистическими материалами. Поиск и подбор таких изданий, статей, материалов и монографий осуществляется на основе библиографических указаний и предметных каталогов.

Изучение каждой темы следует завершать выполнением практических заданий, ответами на тесты, содержащихся в соответствующих разделах учебников и методических пособий по курсу «Философия». Для обеспечения систематического контроля над процессом усвоения тем курса следует пользоваться перечнем контрольных вопросов для проверки знаний по дисциплине, содержащихся в планах и заданиях к практическим занятиям. Если при ответах на сформулированные в перечне вопросы возникнут затруднения, необходимо очередной раз вернуться к изучению соответствующей темы, либо обратиться за консультацией к преподавателю.

Успешное освоение курса дисциплины возможно лишь при систематической работе, требующей глубокого осмысления и повторения пройденного материала, поэтому необходимо делать соответствующие записи по каждой теме.

1.1. Подготовка к семинарскому занятию

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных