ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Тема 3. Школы и направления современной методологии1. Особенности неклассической методологии 2. Философия науки и методология К. Поппера. 3. Философия науки и методология П.Фейерабенда. 4. Философия науки и методология в концепции Т. Куна. 5. Философия науки и методология И. Лакатоса.
Основная литература для подготовки 1. История науки // Ушаков Е.В. Введение в философию и методологию науки. М.: КНОРУС, 200 8 С.522-530. Дополнительная литература 1. Мархинин В.В. Лекции по философии науки [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Мархинин В.В.— Электрон. текстовые данные.— М.: Логос, 2014.— 428 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/27266.— ЭБС «IPRbooks», по паролю с.185-219 2. Становление методологии неклассической науки // Старжинский В.П. Методология науки и инновационная деятельность: учеб. пособие для аспирантов, магистрантов и соискателей ученой степ. канд. наук техн. и экон. специальностей / В. П. Старжинский; В. В. Цепкало. - Минск: Новое знание; Москва: ИНФРА-М, 2015. – 99-107 с. 3. Михайлюк А.В. Концепция научной рациональности К. Поппера. [Электронный ресурс] // Вестник Мурманского государственного технического университета.2011.№2.т.14. 396 - 401. — Режим доступа: Кибер Ленинка: http://cyberleninka.ru/article/n/kontseptsiya-nauchnoy-ratsionalnosti-k-poppera
Тема 4. Научная проблема – исходный путь исследования 7. Понятие научной проблемы. 8. Возникновение проблемы, как выражение несоответствия в развитии научного знания. 9. Решение проблем и прогресс научного знания. 10. Постановка и разработка научных проблем. 11. Формулировка проблемы собственного исследования. 12. Научно-исследовательская программа, её структура и функции
Основная литература для подготовки 1. Научная проблема – исходный путь исследования. // Рузавин Г.И. Методология научного познания [Электронный ресурс]: учебное пособие. — Электрон. текстовые данные. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.— 287 c. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/15399.— ЭБС «IPRbooks», по паролю С. 22-39. 2. Проблема // Ушаков Е.В. Введение в философию и методологию науки. М.: КНОРУС, 200 8 С.197-207.
Дополнительная литература 1. Проблема как форма научного познания. // Микешина Л.А. Философия науки: Учебное пособие. М.: Издательский дом Международного университета в Москве, 2006. – С. 254 – 269. 2. Котенко В.П. Парадигма как методология научной деятельности // Библиосфера. 2006. № 3. С. 21-25. — Режим доступа: Научная библиотека КиберЛенинка: http://cyberleninka.ru/article/n/paradigma-kak-metodologiya-nauchnoy-deyatelnosti#ixzz4ClShZ3MG
Тема 5. Теоретические методы исследования: общая характеристика 6. Теоретический уровень научного исследования. 7. Абстрагирование и идеализация – начало теоретического исследования. 8. Методы построения и оправдания теоретического знания. 9. Научные факты и их обобщение. 10. Научная картина мира и стиль мышления, их методологические функции в теоретическом познании.
Основная литература для подготовки 1. Основные характеристики теоретического познания. // Горелов, Н. А. Методология научных исследований: учеб. для бакалавриата и магистратуры / Н. А. Горелов, Д. В. Круглов; Санкт-Перербург. гос. экон. ун-т. - Москва: Юрайт, 2016. 45-47 с. 2. Теоретические методы исследования // Рузавин Г.И. Методология научного познания [Электронный ресурс]: учебное пособие. — Электрон. текстовые данные. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.— 287 c. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/15399.— ЭБС «IPRbooks», по паролю С. 58-63. 3. Теоретический уровень: логические действия. Теоретический уровень: подходы и методы. // Ушаков Е.В. Введение в философию и методологию науки. М.: КНОРУС, 200 8 С.168-195. 4. Факт. // Ушаков Е.В. Введение в философию и методологию науки. М.: КНОРУС, 200 8 С.207-218. Дополнительная литература 1. Методы и формы познания теоретического уровня // Микешина Л.А. Философия науки: Учебное пособие. М.: Издательский дом Международного университета в Москве, 2006. – С. 291-306. 2. Теоретический уровень научного исследования // Мокий, М. С. Методология научных исследований: учеб. для студентов вузов / М. С. Мокий, А. Л. Никифоров, В. С. Мокий; ред. М. С. Мокий; Гос. ун-т упр., Рос. экон. акад. им. Г. В. Плеханова. - Москва: Юрайт, 2015. С. 31-52.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|