ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Роберт Лоуренс Стайн 2 страница
Тетя Марта пригласила Ханну пообедать с нами. Мы вчетвером пристроились за маленьким столом в кухне и ели дымящийся куриный суп из больших мисок. — Не суп, а фантастика, — сказала Ханна тете. Тетя Марта улыбнулась. По подбородку у нее стекал жир. Она потянулась за салфеткой. —Спасибо, Ханна. Рецепт простой — кидай все, что есть под рукой. — Извините, что мы опоздали к обеду, —сказал я. — Это все из-за меня. Я потерял представление о времени. Меня просто никакой силой из леса вытащить нельзя было. Все так интересно. Дядя Колин подошел к кухонному окну и посмотрел на встающую луну. Потом перевел взгляд на дом Марлингов. —Я сеимал потрясающее дерево, — рассказывал я ему. — Все морщинистое и согнулось — ну вылитый-старик. Дядя Колин не ответил. Он все еще не отрываясь смотрел в окно. —Колин, Алекс с тобой говорит, — окликнула его тетяМарта. —А? Что?— Он отошел от окна и тряхнул головой, будто отгоняя навязчивые мысли. —Извини! О чем ты? Я снова рассказал ему о старом дереве. —Я помогу тебе проявить эту пленку, предложил он. — Может, завтра. Я сделал небольшую фотолабораторию в бывшей ванной на чердаке. У нас, конечно, дом маловат. При нашей-то нынешней работе надо бы побольше. —А что вы сейчас снимаете? — спросил я, —Существа, ведущие ночной образ жизни, — ответил он. Глаза его опять устремились к окну. Я невольно проследил за его взглядом. Он смотрел в заднее окно дома Марлингов. Оно было абсолютно черным. —Мы снимаем ночных животных, — пояснила тетя Марта. — Это существа, выходят из своих укрытий только по ночам. —Вы говорите о совах? — спросила Хана. Тетя Марта кивнула. —Мы нашли в лесу несколько прекрасных сов, правда, Колин? Дядя Колин оторвался от окна. Яркий cвет луны залил серебром оконный переплет. — Ночные создания не любят, чтобы их фотографировали, — сказал он, выуживая ложкой морковь и отправляя ее в рот. — Они не любят вмешательства в свою жизнь. — Иногда нам приходится часами сидеть в одном месте и ждать, пока эти звери не высунутся из своей норы,— добавила тетя. — А можно как-нибудь пойти с вами? — живо заинтересовался я. — Я могу сидеть тихо.Правда. Дядя Колин прожевал кусок курятины. —А что, недурная мысль, — согласился он. Потом лицо его стало серьезным, и он добавил: —Как-нибудь после Хэллоуина. Я обернулся и заметил, что тетя Марта не отрывает взгляда от дома Марлингов —Луна еще низко, — задумчиво произнесла она. — Но сегодня она такая яркая. — Светло как днем, — подтвердил дядя Колин. Что-то непередаваемое промелькнуло на его лице. Что это было? Страх? «Дядя с тетей так странно ведут себя сегодня,— подумал я.— Нервничают, что ли? И чего глазеют в окно? Что они пытаются высмотреть в доме Марлингов? Мне стало не по себе. — Что-нибудь случилось? — спросил я их. — Случилось? — переспросил дядя и прищурился. — Как сказать... —Вы оба придумали себе костюмы на Хэллоуин? — обратилась к нам с Ханной тетя Марта, явно пытаясь переменить тему. —Я решила и в этом году нарядиться пиратом, —сообщила Ханна. Она допила шоколадное молоко и слизнула остатки из стакана. —Надену бандану на голову и завяжу глаз. — У насесть старые тряпки, если хочешь, — предложила тетя Марта и повернулась ко мне— А ты как, Алекс? Я не переменил своего решения. Я хотел нарядиться волком-оборотнем. Только я помнил, к чему привело упоминание об этом в последний раз, когда дядя Колин чуть не угробил нас! Поэтому я улыбнулся и, доедая суп, бросил: — А что, если и мне нарядиться пиратом? Мог ли я подумать, что через несколько часов, когда луна достигнет апогея, я чуть не нос к носу столкнусь с настоящим оборотнем!
После того как Ханна ушла домой, я отправился к себе в комнату. Я немного прибрался и разложил одежду по ящикам комода. Не подумайте, что я образец аккуратности. Если на то пошло, я неряха. Но я же понимаю: устрой я в этой крошечной комнатке бедлам, я никогда и носка не найду. Я сел за стол и написал письмо маме и папе. Я писал, что, когда они вернутся из Франции, у меня будет добрая тысяча фотографий. Когда я написал адрес и заклеил конверт, мне все еще не хотелось спать. Все же я решил, что надо лечь. Я сунулся в стенной шкафчик в поисках пижамы и тут остановился у окна. Меня привлек бледно-оранжевый свет. Свет в боковом окне дома Марлингов! Свет слабо мерцал между двумя склонившимися деревьями с колышущейся на ветру листвой. Бледно-оранжевый прямоугольник светился на первом этаже дома. Окно спальни? Я прижался к оконному стеклу и начал приглядываться. Не мигая всматривался в тусклый оранжевый прямоугольник. Неужели я сейчас увижу Марлингов? Я ждал, затаив дыхание Долго ждать не пришлось. Я чуть не вскрикнул, когда в окне замаячили силуэты. В оранжевом прямоугольнике показалась серая фигура. Человеческая или нет? Я бы не мог сказать наверное. Силуэт задвигался. Нет, это животное, решил я. Нет. Человек. Мистер Марлинг? Я еще крепче прижался к стеклу, пытаясь ничего не упустить. Огромная собака? Mужчина? Трудно было сказать что-то определенно И тут я услышал долгий, пронзительный звериный вой. Вой исходил из окна напротив. В узком пространстве между двумя домами он звучал отчетливо. Этот пронзительный звериный вой заполнил мою каморку. Он звенел у меня в ушах. Отвратительный, пугающий вой. Получеловеческий, полузвериный. Такого воя я никогда в жизни не слыхал. У меня холодок пробежал по спине. Вой повторился. От этого воя у меня засосало под ложечкой. Я не отрываясь смотрел. Вот не то зверь, то человек вернулся к окну. Непонятное существо с запрокинутой головой, исторгавшее такие страшные звериные вопли. Надо успеть снять, подумал я. Надо сфотографировать этот воющий силуэт. Я отпрыгнул от окна. Быстро добежал до комода. Хотел взять футляр с камерой. Камеры не было. Она исчезла.
— А-а-а-а-а! — вырвалось у меня. Я лихорадочно шарил по столу. Я же здесь оставил камеру. Я ведь помню. Но ее нет как нет. Я обвел глазами комнату. Я же только-только навел порядок. Все разложил по местам. Всюду прибрал. И на столе. И в ящиках. Камеры нет. Я опустился на колени и стал шарить под кроватью. Камеры нет. Я переполз к стенному шкафу. Распахнул дверцу и обшарил все внизу. Пока я шарил повсюду в поисках камеры, завыл кто-то еще. Еще выше. Еще пронзительнее. А потом я услыхал вой двух существ. Это был словно дуэт сирен, неистовые звуки сплетались, расходились и вновь сливались в какой-то странной нечеловеческой гармонии. Неужели это мистер и миссис Марлинг? Я вскочил на ноги, и в этот момент услышал царапающийся звук, будто терли деревяшку о деревяшку. Словно открывали окно. Я услышал, как тяжелая туша шлепнулась о землю и встала на ноги. И тут до меня донеслось низкое ворчание. Тяжелый топот. Шаги. Шаги прямо рядом с моей комнатой. Я снова прилип к стеклу. Не дыша, с бешено бьющимся сердцем, я выглянул в окно. Слишком поздно. Там уже никого не было. Все погружено во тьму. Оранжевый свет в окне Марлингов потух. Дом снова погрузился во мрак. Только черные деревья время от времени сверкали на фоне темно-синего неба при ярком свете луны. Какое-то время я смотрел и ждал, когда успокоится сердцебиение. Прислушивался к пронзительному вою, тяжелым шагам И вдруг все стихло. Моя камера... Я с неимоверным трудом оторвался от окна и чуть ли не бегом бросился из комнаты в гостиную по короткому коридору. Может, я оставил там камеру, когда мы с Ханной вернулись из леса? Нет. Ничего подобного. Я проверил кухню. Здесь тоже ее нет. — Тетя Марта! Дядя Колин! — крикнул я. Мой голос прозвучал тише, чем мне хотелось бы. Я вернулся в коридор. Пробежал мимо своей комнаты, мимо ванной, туалета и кладовки. Их комната в конце коридора.; — Вы видели мою камеру? — закричал я. Я распахнул дверь их спальни. Темно. Темно и пусто. В комнате еще стоял запах духов тети Марты. И острый запах проявителя. Они ушли в лес снимать животных, Я один в доме. Я глубоко вдохнул и задержал дыхание. «Спокойнее, Алекс, — говорил я себе. — в порядке. Ты в полной безопасности. Найдешь камеру, как только успокоишься. Она, мо; лежит на самом виду, но ты в таком состоянии, что не способен увидеть ее. Успокойся!» Я сделал еще один глубокий вдох. Я немного успокоился. Закрыв дверь в комнату дяди и тети, я пошел назад по коридору. Я почти дошел до своей комнаты, как вдруг услышал странные звуки. Будто кто-то скребся. А затем тяжелые шаги. Я замер и прислушался. Снова шаги. Тяжелая поступь. Откуда они доносятся? Сверху? Да, сверху. Я посмотрел на потолок. Снова скрип. Снова тяжелые шаги. На чердаке! Кто бы ни были существа, издающие эти звуки, они здесь, в доме!
Я прислонился к стене. Я дрожал всем телом. С трудом проглотил комок, подступивший к горлу и стал прислушиваться к тяжелым шагам над головой. Надо выбираться отсюда! Надо выбраться из дома! Надо сказать тете Марте и дяде Колину! Ноги вдруг стали что твое фруктовое желе. Я даже не знал, смогу ли я сделать шаг. Я все-таки попробовал. Шаг. Ноги дрожат меньше. Еще шаг. И тут сверху до меня донесся какой-то новый звук. Я остановился и прислушался. Никак пение? Кто это поет? Собравшись с духом, я бросился наверх и схватился за дверь, ведущую на чердачную лестницу. Распахнув ее, я крикнул вверх: —Кто это? —Это я, Алекс,— раздался знакомый голос. —Ханна?... — с трудом выдавил я из себя, глядя вверх на лестницу. — Ч-ч-что ты там делаешь? —Разве тетя не сказала тебе, что я вернулась? — отозвалась Ханна. —Нет, не сказала, — откликнулся я. —Она сказала, что тут у нее навалом старой одежды, из которой можно сделать отличный костюм на Хэллоуин. Вот я и пришла выбрать что-нибудь. Голова Ханны появилась на верхней площадке. —А чего у тебя такой голос? —Я... я подумал, — начал я, но слова застряли у меня в горле. Я стал подниматься по лестнице. —Сюда нельзя, — закричала Ханна. — Не ходи сюда! Я остановился на третьей ступеньке. —А в чем дело? —Я не одета. Примеряю всякое барахло, — объяснила она. И с улыбкой добавила: — А кроме того, я хотела тебя удивить. Здесь такие потрясные тряпки. Похоже, в молодости твои дядя и тетя носили презабавные костюмы. Голова ее скрылась из вида. До меня донесся шорох материи. Я спустился вниз. — Да, слушай, ты не видела мою камеру? Я весь дом облазил и... — Ой! — вскрикнула вдруг Ханна, вновь высовывая голову в люк. На этот раз она не улыбалась | — Ты что? — крикнул я ей. —Да твоя камера, Алекс. Тебе не кажется, что ты оставил ее в лесу? У меня дыхание остановилось. —Быть того не может. Мне кажется... Я замолчал, чувствуя, как страшно засосало под ложечкой и перед глазами все поплыло. —Она была у тебя в руках, когда Шон и Арджун ушли-— сказала Ханна. — Но когда мы пришли домой, я не припомню, чтобы я ее видела. —Этого только не хватало, — замотал я головой. — Надо бежать искать ее, Ханна. Нельзя оставлять ее на ночь в лесу. —Ты что! — испуганно закричала Ханна. — Послушай, Алекс. Не вздумай ходить туда. —Но мне надо! —Но ночной лес — это тебе не игрушка! — горячо убеждала меня Ханна. — Там правда опасно. Я повернулся и побежал в коридор. Я достал из стенного шкафа куртку и заодно нашел на полу в стенном шкафу в коридоре фонарь. Проверил, как он горит. Свет был ровный —Я на несколько минут! — крикнул я Ханне. —Алекс, не надо, — послышался ее голос. —Прошу тебя, не ходи. Не ходи сегодня ночью в лес. Ты хоть подожди меня. Я сейчас оденусь. Подожди, не уходи, ладно? Но я не мог оставить камеру в лесу. Там она погибнет. Я захлопнул за собой входную дверь. Все вокруг было залито лунным светом.
Я обогнул дом и побежал через задний двор. Плотные черные тучи вдруг затянули луну. Ночной воздух оказался гораздо прохладнее, чем я ожидал. И такой влажный. На бегу я застегнул молнию куртки. Пробегая мимо дома Марлингов, я посмотрел на окно. Но там ничего не было видно. Боковое окно все так же открыто. Но весь дом погружен во тьму. Света нигде не видно. Трава была скользкой и мокрой от обильной росы. На лоб капнуло что-то холодное. Неужели дождь? Я застонал, подумав о камере, валяющейся где-то в лесу. Это такая дорогая камера. Я молился о том, чтобы успеть найти ее до дождя. Какие-то мелкие зверюшки беззвучно бросились врассыпную у меня из-под ног. Я остановился. Нет. Не зверюшки. Опавшие листья. Пор1ыв ветра нес их по траве. Задний двор примыкал к лесу. Я наклонил голову, чтобы не стукнуться о низкие сучья. Старые большие деревья скрипели и раскачивались на ветру. I Где-то вдалеке ухал филин, и я подумал о тете и дяде. Они где-то здесь в лесу со своими камерами. Может, я наткнусь на них. Я бежал по извилистой тропинке. Еще одна упала мне на лоб. По дорожке забарабанил дождь. Я остановился, увидев согнутое дерево-старика. То самое, что мы с Ханной фотографировали днем.. Я поводил лучом по его искривленному стволу. —По крайней мере, я не сбился с дороги, —вслух проговорил я. Перешагнув через упавшую ветвь, я двинулся вглубь леса. Деревья издавали странные звуки; листва шелестела под порывами ветра. Где-то далеко раздавалось все такое же четкое уханье филина. Свет фонарика вдруг ослаб, затем вспыхнул так же ярко. Его узкий круг освещал мне дорогу среди деревьев. — Ура! — крикнул я, когда луч выхватил футляр камеры. Я оставил камеру на плоском пне. И как это меня угораздило забыть ее здесь? Издав еще один победный клич, я взял ее в руки и прижал к себе. Как же я был счастлив. Она снова со мной! Я внимательно осмотрел ее, осветив фонариком. Аккуратно стер капли дождя, попавшие на футляр. Потом сунул ее под мышку и отправился в обратный путь. Дождь прекратился. По крайней мере, хоть ненадолго. Я весело напевал песенку. Мне хотелось проделать весь путь в один прыжок! Камера была мне слишком дорога. Я обещал себе больше никогда не выпускать ее из рук. Я перестал напевать, расслышав злобный рык. Так рычат хищные звери. Свирепый низкий рев. Я уронил фонарик. Зверь снова зарычал. Где он? Откуда он движется? Он прямо у меня за спиной!
Я нагнулся и поднял фонарик. Колени подгибались. Меня охватывала паника. Раздался громкий звериный рев. Затем сердитое ворчание. Надо рвать отсюда когти. Убираться подобру-поздорову. Я дунул чтo было сил. На пути вырос пышный кустарник. Прижимая к груди камеру, я бросился за кусты и опустился на колени. Укрывшись под сенью кустов, я пытался отдышаться. Сердце билось как сумасшедшее. Сквозь листву ничего не было видно. Но зато было слышно, как рычит и урчит зверь. Я приник к землe, надеясь, что меня не видно. Надеясь, чтозверь не учует меня. И тут послышались тяжелые шаги и злобный рев, словно зверь готовился к прыжку. Послышалось жалобное блеяние. Тоненькое, слабое. И крик ужаса, тут же смолкший. Слышно было только сопение. Ноги меня дрожали, меня всего трясло. Звуки борьбы раздавались совсем рядом. Казалось, достаточно встать и протянуть руку, чтобы коснуться нападающего и его добычи. Все было настолько близко, что до меня доносился каждый шорох, каждое движение и тяжелое дыхание зверя. Топот. Рев. Урчание. Снова тонкое жалобное блеяние. Страшный звук разрываемой плоти. Чавканье. Клацанье челюстей. Опять чавканье. Рыгание. Снова звук отрываемого куска мяса. Я закрыл глаза, пытаясь представить картину происходящего в двух шагах от меня. Тяжелые шаги. Тишина. Свист ветра стал как будто громче. Свист ветра... тишина. Я открыл глаза. Я встал. Ноги едва держали меня. И услышал тяжелую поступь. Треск ломающихся сучков. Шелест опавшей листвы под лапами., Звук шагов приближался. Зверь шел в мою сторону. Он шел за мной! Это страшное существо — голодный хищник — шел ко мне. По мою душу! — О-о-о-о! — помимо воли вырвалось у меня из горла. Вцепившись в футляр с камерой, я отпрыгнул в сторону подальше от куста. Развернулся и бросился бежать. За спиной раздавалось рычание и хищника. Я бежал не оглядываясь. Я мчался в глубь леса. Мне казалось, что справа слышатся плеск и журчание. Волчий ручей? Но я бежал, боясь остановиться, Сучок царапал мне щеку. Я поднял руку голову, продолжал нестись вперед. Я бежал куда глаза глядят. Бежал во тьме. Где мой фонарик? Этого еще не хватало! Я забыл его под кустом. Хотя пользы от него что от козла молока. Какой тут фонарь. Я несся, не разбирая дороги. Впереди выросла стена осоки. Нагнув плечи, я прокладывал путь по высокой осоке. Острые стебли хлестали меня, словно плети. Я споткнулся о чуть выступавший над землей камень. Едва не грохнулся, но чудом удержал равновесие. Перепрыгнул через вздыбившийся корень дерева. И все бежал и бежал. Я шумно дышал, но все равно слышал тяжелый топот за спиной и звериное рычание. Неужели он преследует меня? Обхватив влажный ствол дерева, я остановился. Крепко обнял ствол, чтобы не упасть. Ноги еле держали меня. Я дышал с трудом. Оглянулся. Ничего. Ни рычания. Ни сопения. Ни тяжелого топота. Каждый вдох давался тяжело. Легкие горели. Горло резало. Во рту пересохло. Все в порядке, убеждал я себя. С тобой все порядке. Жив и здоров. Чего еще? Я вглядывался во тьму. И зверь ударил меня сзади.
— А-а-а! Я вскрикнул от неожиданности и рухнул на землю. Оглянулся, чтобы увидеть нападающего. Никого. Ничего. И снова из воспаленного горла вырвался крик. На этот раз крик облегчения. Я попытался вскочить на ноги и увидел, что ударило меня в затылок. Птичье гнездо. Высохшее, полуразвалившееся птичье гнездо. Оно, должно быть, свалилось над моей головой. Наверное, его снесло порывом ветра. — Уф! — Я стряхнул с головы мелкие веточки. Потом, держа камеру под мышкой, оглянулся. Где я? Возвышавшиеся надо мной деревья изогнули ветки,словно подпирая друг друга. На краю полосы осоки громоздилась груда камней. Я понял, что заблудился. Я поднял голову вверх. Луны не было. Небо затянуто тяжелыми облаками. Как выбраться отсюда? Я стал всматриваться в темноту, пытаясь отыскать тропинку или хоть что-то знакомое. Ничего. Если выбраться к ручью, подумал я, может, я смог бы найти то место, где была камера? Только в какой стороне ручей? Я совсем потерял ориентацию. Я вздрогнул. Холодная капля дождя упала плечо. Я подпрыгнул от неожиданности. После этого птичьего гнезда я стал бояться всего, что падает сверху. Что делать? Я лихорадочно думал. Позвать на помощь? Может, услышат дядя и тетя? Если кричать во всю глотку, услышат? Нет уж. Если я подам голос, первым меня услышит то существо, что идет за мной по пятам. Оно все еще преследует меня? Затаилось где-то поблизости? Нет, лучше не кричать. Но что делать? Что? Двигаться в одном направлении? Идти и идти, не обращая ни на что внимания? Нет. Не пойдет. Я читал книгу про мальчика, заблудившегося в пустыне. Он пытался идти все время прямо. А ходил по кругу. Он все кружил и кружил, сам того не понимая, пока не наткнулся на собственные следы. Может, лучше переждать, пока взойдет солнце. В этой тьме мне ни за что не найти дорогу. Когда рассветет, будет легче разобраться. Хотя мне не очень улыбалась перспектива провести ночь в этой непроглядной тьме, ничего лучше я придумать не мог. Дождаться рассвета и попытаться найти дорогу — это не так уж глупо. Раздался мерный стук. Начинался дождь. Ледяной ливень. Порывы ветра швыряли потоки воды мне в лицо. Здесь оставаться нельзя, понял я. Надо во что бы то ни стало пробираться домой. Я шел и шел, пытаясь выйти на собственные следы. И вздохнул с облегчением, когда наконец наткнулся на пышный куст, за которым прятался. Там лежал и фонарик. Я взял его Теперь надо было сообразить, куда держать путь. Нагнув голову от дождя, я двинулся дальше. Через минуту я на что-то наткнулся. На что-то мягкое. Опустившись на колени, я стал разглядывать, что это было. И закричал от ужаса.
Фонарик дрожал у меня в руках. Трясущийся луч осветил жуткую картину. Мой взгляд уперся в тушу животного. Вернее, в туши. Их было две. Два животных. Кто это был? Я даже не могу сказать. Они были разорваны на куски. Просто разорваны на мелкие кусочки. Я вспомнил жуткие звуки раздираемой плоти. Это хищник рвал их на куски. Меня чуть не вывернуло. Что же это за хищник, который способен на такое? Что же это за зверь и какая это силища, чтобы вот так разорвать на куски другое существо? У меня по спине пробежал холодок. Я поднялся и заставил себя оглядеться сторонам. Дождь лил как из ведра. Я спрятал камеру под курткой и припустил. Бежать! Бежать! Лишь бы подальше от этого страшного зрелища. Удастся ли когда-нибудь забыть его? Порывы ветра обрушивали на меня потоки дождя. У меня было такое ощущение, что я бегу по дну океана. Но я бежал не останавливаясь- Страх подхлестывал меня. Это чудовище где-то здесь в лесу, оно рыщет поблизости. Кроссовки у меня насквозь промокли. Я спотыкался и скользил по размокшей земле. Не знаю, сколько я так бежал. Я остановился только тогда, когда чуть не угодил в ручей. От ливня он поднялся и вышел из берегов. Тогда я повернул и побежал вдоль берега. Теперь я немного успокоился: вид ручья вселил в меня надежду. Через некоторое время я наткнулся на узкую тропу, извивающуюся среди покосившихся деревьев. Я повернул на эту тропу. Выведет ли она меня из этого леса? Посмотрим. Дождь немного утих. Теперь просто моросило. Я бежал по щиколотку в грязи по извилистой тропке. Вскоре добежал до старого, согбенного, как старик, дерева. —Ура! — во всю глотку закричал я. — Ура! —Я подпрыгнул и потряс кулаком над головой. До дома отсюда рукой подать. Я прибавил шагу. Через несколько минут я пулей выскочил из леса и очутился на заднем дворе дома дяди и тети. Господи, как же я был счастлив! У меня словно крылья выросли от радости! Скорее бы в дом, где тепло и уютно. Сбросить промокшую до ниток одежду и переодеться во что-нибудь сухое. Но посреди двора я остановился как вкопанный. Я тупо уставился на желтый круг от фонаря. Он выхватывал странные следы на мокрой траве. Дорожку из глубоких следов, к дому Марлингов. Я наклонился к земле, чтобы лучше деть отпечатки ног или... Это не были не человеческие следы. Они были слишком длинные и широкие и по форме отличались от человеческих. Следы животного. Я повел фонарем, чтобы посмотреть, куда они ведут. Дорожка следов тянулась через поросший бурьяном задний двор дома Марлингов. Я застыл в оцепенении, когда понял, куда они ведут. Прямо к открытому окну спальни Марлингов.
Когда на следующее утро я вышел к завтраку на кухню, тетя Марта говорила по телефону. Она стояла у стойки спиной ко мне, но сразу повернулась, когда я поздоровался с дядей, и бросила на меня сердитый взгляд. —Да, понимаю, — говорила она в трубку. — Нет, нет, этого больше не повторится. Я сел за стол рядом с дядей Колином. Он пил кофе из большой кружки и посматривал в сторону тети Марты. —Нет, нет, конечно, не повторится, — снова сказала тетя, нахмурившись. — Я сама этим займусь, мистер Марлинг. Он больше близко не подойдёт. Нет-нет, он за вами не шпионил, мистер Марлинг. Так вот с кем она говорит. Дядя Колин недовольно покачал головой. —Я же просил тебя держаться подальше от этого дома, Алекс. Еще не хватало, чтоб эти люди названивали сюда. — Простите— пробормотал я, — но... Я хотел рассказать ему о прошлой ночи, обо всем, что случилось со мной и что я видел. Но он поднес палец к губам, показывая, чтоб я помолчал, пока тетя Марта говорит по телефону. — Нет-нет. Мой племянник не снимал ваш дом, мистер Марлинг, — продолжала тетя Марта, качая головой. — Обещаю. Мы вас больше не потревожим. Я поговорю с ним. Обязательно. Прямо сию минуту. Да-да. Конечно, конечно. Всего хорошего. Она повесила трубку и повернулась к Колину. — Эти люди, — со вздохом проговорила она. — Надо быть поосторожнее, — откликнулся дядя Колин, бросив взгляд на меня. — Их. лучше не трогать. — Но... но... — пробормотал я. — Я видел такое... — Они видели тебя, Алекс, — прервала меня тетя. — Они видели, как ты бродил вокруг их дома. Они просто вне себя. Она налила себе кофе и направилась к столу. Присев на стул, она отбросила волосы со лба. — А что ты делал там ночью? — спросил дядя. — Мне правда неприятно, что все так вышло. Но у меня не было другого выхода. Я оставил в лесу камеру, — стал объяснять я. — Пришлось бежать туда за ней. Не мог же я оставить ее там на ночь. Да еще накрапывал дождь. — Но нельзя было подходить близко к дому Марлингов, понимаешь? — строгим голосом сказала тетя Марта. — Но я слышал, как из их дома раздался звериный вой, — выпалил я. — И видел странные следы, которые вели к окну спальни. Дядя Колин спокойно кивнул головой и добавил, сделав большой глоток кофе: — Это, наверное, следы их псов. — Он бросил взгляд на тетю Марту. — Псов? - вскрикнул я. Они оба кивнули. —У них две огромные немецкие овчарки, — пояснил дядя Колин, качая головой. Взяв стола тост, он стал намазывать его маслом. Я вздохнул. Мне стало немного легче. Две немецкие овчарки. Тогда понятно, откуда этот дикий вой и следы на мокрой траве. —Ты все приготовил для школы? — спросила тетя Марта. — Ханна зайдет с минуты на минуту. — Почти все, — ответил я и допил свой апельсиновый сок. — Когда я вчера ночью был в лесу.. Оба уставились на меня. —Я видел растерзанных животных. Убитых. Дядя Колин кивнул. — В лесах по ночам небезопасно, — негромко заметил он. — Да, Алекс, мы не хотим, чтоб ты болтался по лecy, — присоединилась к нему тетя Марта, смахнув с моего плеча пушинку и погладив меня по затылку. — Обещай, что ты больше не будешь так делать. —И обещай, что к Марлингам на пушечный выстрел не подойдешь, — добавил дядя Колин. Я не успел ответить. В дверь позвонили. На кухню вошла Ханна, сгибаясь под тяжестью школьной сумки. —Готов? — обратилась она ко мне. Я кивнул и поднялся из-за стола. — Готов, готов, — говорю. — Странно все-таки идти в чужую школу. — Что ты. Тебе наш учитель понравится. Мистер Шейн такой интересный. С ним не соскучишься. Он очень милый. Я схватил свою сумку и куртку. Попрощавшись с тетей и дядей, мы пошли к выходу. По дороге на улицу я глянул на дом Марлингов и заметил, что окно в боковую спальню было закрыто. Дом, как обычно, был погружен во тьму. —Нашел камеру? — спросила Ханна. Я кивнул головой. —Нашел. Только это оказалось нелегким делом. — Я рассказал ей о своих ночных приключениях. Ханна только щелкала языком. —А я же тебя предупреждала. Меня так никакой силой в лес после захода солнца не заманишь. Мимо проехал желтый школьный автобус. Ребятишки, высунувшись из окон, что-то кричали Ханне и махали руками. Она тоже помахала им. Утреннее солнце было еще невысоко. Лужайки серебрились от инея. Был утренник и щеки холодил легкий морозец. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|