ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Следующие ситуации помогут вам понять, как орган самоуправления может реагировать на те или иные школьные проблемы.
Задание: Представьте, что в ученический совет поступила просьба о помощи в разрешении той или иной ситуации. Обсудите по микрогруппам возможные способы действий ученического совета и выберите наилучший. После этого будьте готовы продемонстрировать ваш способ решения проблемы.
После обсуждения ситуации в группах, ведущий распределяет среди ребят роли персонажей, действующих в данной ситуации. Группа играет роль ученического совета и показывает свой способ действий в формате деловой игры.
Проблема 1. Учитель выгнал ученика из класса за недисциплинированность и отказался впредь пускать его на уроки. Комментарий: Часто при работе с подобными ситуациями группы пытаются разобраться, кто прав, а кто виноват – устраивают расследование. «Ученический совет» вызывает «на ковёр» ученика, расспрашивает его с пристрастием, затем проделывает то же самое с учителем, свидетелями… И в итоге выносит свой вердикт, подчас не в пользу ученика: «Ты сам во всём виноват, в следующий раз веди себя хорошо». Ведущий может сыграть в этой ситуации роль директора и дать этим попыткам жёсткий отпор: «Я не допущу, чтобы школьники обсуждали учителей! Я уже всё решил, ваше участие не требуется. Нам с вами не о чем разговаривать». В этом случае ребята увидят, что стратегия расследования ни к чему не приводит. В данной ситуации, ученический совет не должен разбираться, что произошло и кто виноват – это работа специалистов. Задача ученического совета – помочь защитить права и интересы школьника. Во-первых, ученическому совету следует добиться от администрации, чтобы ученика пустили на уроки. Педагог не имеет права отстранять школьников от уроков, а в случае проступков следует использовать те виды наказаний, которые разрешены школьным уставом. Во-вторых, ученический совет может обратить внимание администрации школы на то, что необходимо выяснить причины проблем ученика и подключить к решению этих проблем специалистов. Этим должны заниматься психолог, социальный педагог, классный руководитель и прочие педагогические работники – ученический совет не может выполнять эту работу вместо них.
Проблема 2. Ученики не согласны с решением администрации школы ввести со следующего года профильные классы: они не хотят «перемешиваться» и желают продолжать учиться в своих классах. Комментарий: Часто группы, вместо того, чтобы выслушать «школьников» и понять, что именно для них является проблемой, начинают убеждать их, что никакой проблемы вообще нет: «И что? Ведь это делается для вас! Профильные классы позволят вам лучше подготовиться к поступлению!» Ученический совет должен понять, в чём заключается проблема для учеников и поставить её перед школьной администрацией. Возможно, есть какие-то другие варианты организации учебного процесса, кроме профильного обучения. Возможно, ученики согласятся и с введением профильных классов, но для этого должен состояться их диалог с администрацией школы, который убедит ребят, что их интересы будут учтены. Ученический совет может стать посредником в налаживании этого диалога.
Проблема 3. Ученики обратились с просьбой помочь им добиться исключения из их класса хулигана Пети. Комментарий: Ученическому совету не стоит устраивать разбирательства с Петей, пытаться выяснять, кто прав, а кто виноват. Следует поставить проблему перед администрацией школы и проследить за тем, как она будет решаться. Вопрос не в том, чтобы избавиться от ребенка – важно учесть и интересы одноклассников, и интересы самого Пети. Как правило, этим должны заниматься соответствующие работники школьной администрации. Но есть и другой вариант: если в школе работает такой орган самоуправления, как служба примирения, то она может стать посредником в разрешении этого конфликта. Но лишь в том случае, если обе конфликтующие стороны дадут добровольное согласие на проведение программы примирения и будут сами принимать решение.
Проблема 4. Учеников заставляют сдавать деньги на нужды школы. Комментарий: Ученический совет может обратиться к администрации школы с требованием прекратить эту практику. Все взносы на школьные нужды могут быть только добровольными. Обращаться с подобными просьбами школа должна напрямую к родителям, не втягивая в этот вопрос учеников. Если администрация школы не соглашается с мнением ученического совета, он обращается за помощью в вышестоящее управление образования.
Проблема 5. Школьники не знают, чем занимается ученический совет. Комментарий: Нередко при обсуждении этой ситуации группы предлагают «распространять информацию» через классных руководителей. Обратите внимание ребят, что информирование о работе органов самоуправления – это не проблема школьной администрации. Скорее всего, пересказ информации о работе ученического совета классным руководителем вызовет эффект «сломанного телефона». Конечно, с администрацией школы можно договориться о том, что 10 минут классного часа будет выделяться для выступлений представителей ученического совета. Но помогите ребятам понять: не следует использовать такие формы информирования, которые уже давно перестали быть эффективными. Скорее всего, толку от выступлений активистов на классных часах будет мало. Проведите мозговой штурм и попробуйте придумать менее традиционные и более современные формы информирования учеников о работе совета.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|