ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Ученическое самоуправление и защита прав учеников
Можно выделить несколько направлений деятельности органов ученического самоуправления: · представительское направление – участие ученического совета в обсуждении школьных проблем и принятии решений, выработка мнения учеников по вопросам школьной жизни, участие в работе органов общешкольного самоуправления · разрешение конфликтов – посредничество в разрешении внутришкольных конфликтов на принципах добровольности (см. описание работы школьных служб примирения во второй главе) · информационное направление – информирование школьников о школьных проблемах и путях их решения, деятельности ученического совета · шефское направление – организация шефства старших над младшими · внешние связи – организация взаимодействия с внешкольными структурами, органами самоуправления соседних школ, привлечение внешних ресурсов к решению проблем учеников и школы в целом · организаторское направление – поддержка досуговых, социально-значимых и иных инициатив школьников · правозащитное направление – защита прав учеников в школе
Приведенный список не является исчерпывающим. Тем более, он не означает, что в органе ученического самоуправления нужно обязательно создавать структурные подразделения, подобные секторам или штабам в «старых добрых» учкомах. Возможно, ученическое самоуправление в данной конкретной школе будет вести только одно направление деятельности. Ученический совет может вести и два-три направления работы, при этом делая всю работу единой командой – как правило, небольшой группе активистов продуктивнее работать в качестве единого целого, нежели дробиться на более мелкие группы. Правозащитное направление деятельности ученического самоуправления интересно тем, что, в отличие от других направлений, оно подкреплено минимально необходимой законодательной базой. Представительный орган ученического самоуправления не нуждается в том, чтобы школа признала его полномочия по защите прав учеников – они уже есть в действующем законодательстве. Обратимся к тексту Закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|