ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Пример распорядка игрыЧ 00-00 Первый урок Ч 00-10 Второй урок Ч 00-20 Совещание у директора Ч 00-30 Заседание ученического совета Ч 00-45 Приём директора школы по личным вопросам Ч 01-00 Приём по личным вопросам в администрации города Ч 01-20 Завершение игрового времени
Варианты инструкций для «учителей»: Для учителя литературы: «Здравствуйте, я хочу начать урок с грустного. Вчера была планерка, и меня в который раз отчитал директор за то, что наш класс хуже всего сдает деньги в фонд школы. Нам нужно исправить эту ситуацию! И завтра каждый должен принести по 50 рублей! Не подводите класс! Второе, о чём я бы хотела с вами поговорить. Вчера у меня пропал кошелек, пропал сразу же после нашего с вами урока. Я обсудила эту ситуацию с директором и, посоветовавшись, мы решили, что это сделал ты, Иванов. Можешь ничего не говорить, я все прекрасно понимаю. У тебя сложная ситуация в семье: папа – в тюрьме, мама работает на трех работах, да еще и брат пошел по стопам отца.… Но ты, Иванов, ты же понимаешь, что это плохо! Как ты мог так поступить!? Мое доверие к тебе потеряно! Так, Петров, что это у тебя лежит на парте? Мобильный телефон? А ну, дай сюда, и больше в школу посторонних вещей не носи (после занятия Вы ничего не отдаете). А что это за записка во время урока? Записку на стол, после урока с объяснительной к директору! (тут же читаете записку) Проверим домашнее задание: Итак, Кукушкина, твое мнение о романе Гончарова «Обломов»? Неправильно! Сразу видно, что ты не читала Белинского. Садись – «2». Домашнее задание: завтра все должны принести сочинение на тему «Я люблю свою Родину!» Нарушенные права: право на бесплатное образование, презумпция невиновности, неприкосновенность частной жизни, право на собственность, право на свободу убеждений.
Для учителя физкультуры: «Здравствуйте, спортсмены! Сегодня у нас ответственный урок, потому что от ваших усилий будет зависеть, тепло ли будет в спортзале зимой. Сегодня мы будем заклеивать окна! (тем, кто отказывается, ставьте «два»). Так, Сидорова, а что это у тебя за прическа на голове?! Разве так можно приходить в школу?! Марш домой, и на мой урок не приходить больше в таком виде! Эй, Пупкин, ну ты и бездарь, откуда у тебя руки растут! Кто же так клеит окна?! Все сдирай и переделывай!!! Так, урок окончен. Перед выходом выворачиваем карманы и показываем, чтобы я мог убедиться, что вы ничего не украли (если не делают это, можете подойти и проверить карманы силой)». Нарушенные права: право на свободный труд, право на свободу убеждений, право на личную неприкосновенность. Также нарушено право обучающихся на уважение человеческого достоинства.
Полезная информация для учеников, родителей и педагогов Законы «Об образовании» и «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» содержат интересные нормы о правах человека в школе и механизмы защиты обучающимися своих прав. § Установлено, что дисциплина в образовательном учреждении должна поддерживаться на основе уважения человеческого достоинства обучающихся. § По Закону «Об образовании», ученикам даны права: на уважение человеческого достоинства, на участие в управлении образовательным учреждением и другие. § Установлено, что администрация образовательного учреждения вправе уволить педагога, допустившего применение методов физического или психического насилия даже однократно. § Учащиеся могут ходатайствовать перед администрацией школы о проведении дисциплинарного расследования в отношении работников школы по фактам нарушения прав ребенка. Они могут ходатайствовать либо лично, либо через своих выборных представителей. Ученики также могут направить своих выборных представителей в комиссию, которая будет проводить это дисциплинарное расследование. После того, как комиссия проведет расследование, директор школы должен принять решение. Если обучающиеся не согласны с этим решением, они могут обратиться в вышестоящие органы через своих выборных представителей. § Обучающиеся могут проводить в школе собрания и митинги по вопросам защиты своих нарушенных прав. Эти собрания и митинги должны проходить во внеучебное время, не мешая учебно-воспитательному процессу. Если в уставе школы указаны условия проведения таких собраний и митингов, то организаторы митингов должны их выполнить. § Учащийся может быть исключен из школы только за правонарушения, грубые и неоднократные нарушения Устава школы и только по достижении 14-летия. Согласно Закону «Об образовании», управление школой осуществляется на основе принципов единоначалия и самоуправления. Это означает, что в школе должны быть созданы органы самоуправления – совет школы, общешкольная конференция, педагогический совет, родительский комитет и другие. Органы самоуправления имеют собственные полномочия по управления школой. Эти полномочия должны быть указаны в Уставе школы. Органы школьного самоуправления, созданные учениками, называют органами ученического самоуправления. Они представляют интересы учеников в управлении школой. В нашей игровой школе органом ученического самоуправления является Ученический совет. Полномочия Ученического совета определены Положением, утвержденным общешкольной конференцией. В частности, Ученический совет имеет право: · представлять интересы учеников при решении вопросов жизни школы · направлять в администрацию школы запросы и получать на них официальные ответы · при рассмотрении администрацией школы вопросов о наказании учащихся, направлять своих представителей для заслушивания мнения Ученического совета о целесообразности или нецелесообразности применения мер наказания · выносить протесты на решения администрации школы, принятые в нарушение законодательства, устава школы или без учета мнения Ученического совета · выступать с инициативой проведения дисциплинарного расследования по фактам нарушения прав ребенка в школе, направлять своих представителей в комиссию, которая проводит такое расследование · вносить в администрацию школы предложения по всем вопросам жизни школы · создавать собственные печатные издания, публиковать мнение Ученического совета в школьной прессе и СМИ · проводить на территории школы собрания, заседания, в том числе и закрытые · открывать общественные приемные Ученического совета, том числе по вопросам защиты прав человека в школе · проводить встречу с директором и другими представителями администрации школы не реже 1 раза в месяц
Приложение Типовое положение о представительном органе ученического самоуправления [6] УТВЕРЖДЕНО Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|