Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Образование, культура и наука в 1945-19 55гг.




 

Фашисты нанесли огромный ущерб культуре белорусского народа, была почти полностью разрушена материально-техническая база науки и культуры республики, многие культурные ценности были либо уничтожены, либо вывезены в Германию. Необходимо было в первую очередь развивать народное образование. Однако школы были плохо укомплектованы кадрами учителей, не хватало учебников, наглядных пособий. Гос-во принимало меры, направленные на совершенствование системы народного образования, строились школьные помещения.

В 1949-1950 гг. начался переход ко всеобщему обязательному 7-му образованию. Улучшалась подготовка учительских кадров. Уделялось внимание восстановлению и развитию техникумов и училищ. Восстанавливались высшая школа республики. Открывались новые ВУЗы: Минский институт инонстранных языков, Брестский, Полоцкий педагогиеские, с\х институты.

После освобождения Минска возобновилась работа АН БССР. Шло восстановление научно-исследовательских учреждений. Расширялись направления научных исследований: развитие энергетики, месторождение полезных ископаемых, исследование проблем биологической и с\х науки.

Наука и культура были подвержены сильному влиянию идеологии КПСС - КПБ. Партия определяла содержание советского искусства. В послевоенные годы продолжалась деятельность многих белорусских писателей - Бриль, Мележ, Шамякин. В литературу пришли новые писатели и поэты: Гилевич, Лось. В литературе ведущее место занимала ВОВ, борьбы против фашизма, в ряде произведений показаны трудовые подвиги народа, восстановление народного хоз-ва. Шамякин - «Глубокое течение», Мележ - «Минское направление», Лыньков - «Не забываемые дни».

В белорусской живописи ведущей темой была тема подвига советского народа в годы ВОВ (Зайцев, Сухарев, Ахремчик и др.). Многие полотна и скульптурные произведения вошли в золотой фонд белорусского искусства - «Оборона Брестской крепости» Ахремчика, «Мать» Давидовича. Особое место в творчестве занимал пейзаж. «Пейзаж с сосной» Цвирки, «Сож. Большая вода» Звенигородского.

Скульптура - к героической теме. Получает развитие монументальное искусства: курганы славы, братские захоронения, памятники партизанам. Самым значимым достижениям этого периода стал ансамбль площади победы в Минске с обелиском - памятником войнам советской армии.

После освобождение Беларуси от оккупантов на родину вернулись театры. На сценах шли пьесы о ВОВ. Спектакли - «Молодая гвардия», «К. Заслонов», «Брестская крепость» и продолжала разрабатываться тема истории прошлого и фольклора белорусского народа, пьесы - «Павлинка», «Разбросанное гнездо» (Купалы), «Пинская шляхта» (Д-Мартинкевич). Ведущими театрами были Белорусский драматический театр им. Я. Купалы, Русский драматический театр БССР, Государственный театр им. Я.Колоса.

Музыкальная культура была представлена творчеством Аладова, Подковырова, Богатырёва. Были созданы оперы «К. Калиновский» Лукаса, «Надежда Дурова» Богатырёва, симфонические и др. произведения.

Кино: фильмы «Дети партизана», «К. Заслонов», развивалось документальное кино. Восстанавливалась и получила развитие сеть культурно-просветительских учреждений - клубов, домов культуры, библиотек, изб-читален.







Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных