Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Информационный продукт может распространяться такими же способами, как и любой другой материальный продукт, с помощью услуг.




 

Услуга — результат непроизводственной деятельности предприятия или лица, направленный на удовлетворение потребности человека или органи­зации в использовании различных продуктов.

Информационная услуга — получение и предоставление в распоряжение пользователя информационных продуктов.

 

В узком смысле информационная услуга часто воспринимается как услуга, получае­мая с помощью компьютеров, хотя на самом деле это понятие намного шире.

При предоставлении услуги заключается соглашение (договор) между двумя сторона­ми — предоставляющей и использующей услугу. В договоре указываются срок ее использо­вания и соответствующее этому вознаграждение.

Перечень услуг определяется объемом, качеством, предметной ориентацией по сфере использования информационных ресурсов и создаваемых на их основе информационных продуктов.

Пример. Библиотеки являются местом сосредоточения значительной части ин­формационных ресурсов страны. Перечислим основные виды информационных услуг, оказываемых библиотечной сферой:

• предоставление полных текстов документов, а также справок по их описанию и местонахождению;

• выдача результатов библиографического поиска и аналитической переработки ин­формации (справки, указатели, дайджесты, обзоры и пр.);

• получение результатов фактографического поиска и аналитической переработки информации (справки, таблицы, фирменное досье);

• организация научно-технической пропаганды и рекламной деятельности (выставки новых поступлений, научно-технические семинары, конференции и т.д.);

• выдача результатов информационного исследования (аналитические справки и об­зоры, отчеты, рубрикаторы перспективных направлений, конъюнктурные справки и т.д.).

 

Информационные услуги возникают только при наличии баз данных в компьютерном или некомпьютерном варианте.

База данных — совокупность связанных данных, правила организации ко­торых основаны на общих принципах описания, хранения и манипулирования данными.

 

Базы данных являются источником и своего рода полуфабрикатом при подготовке ин­формационных услуг соответствующими службами. Базы данных, хотя они так и не называ­лись, существовали и до компьютерного периода в библиотеках, архивах, фондах, справочных бюро и других подобных организациях. В них содержатся всевозможные сведе­ния о событиях, явлениях, объектах, процессах, публикациях и т.п.

С появлением компьютеров существенно увеличиваются объемы хранимых баз дан­ных и соответственно расширяется круг информационных услуг.

Рассмотрим классификацию баз данных с позиций их использования для систематиза­ции информационных услуг и продуктов.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных