Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Приложение № 1
блок «Животные»
фрагмент Перспективного плана
(для детей 4–5 лет)
Формы работы
| Цель деятельности
| Предполагаемый результат
|
О К Т Я Б Р Ь
Чтение рассказов о птицах.
Беседа обобщающего характера
|
Обогатить знания детей о птицах.
Обобщить характерные признаки птиц
|
Знания о форме, окраске и других отличительных признаках птиц
|
Рассматривание иллюстраций «Домашние птицы», «Птичий двор».
Беседа
|
Сформировать представление о связи среды обитания уток с их внешним обликом.
Учить видеть (выделять) особенности изображения утки
|
Знания о способах изображения утки
|
Занятие по ИЗО:
лепка «Уточка-крылатка, прилетай скорей, вместе будет веселей!»;
тип: на тему;
вид: предметное
|
Учить:
*создавать образ утки средствами пластики;
*передавать форму тела, соответствующую реальности.
Совершенствовать приемы лепки (дифференцированное раскатывание, загибание, прищипывание).
Вызвать эмоциональный отклик на результат собственной деятельности
|
Умение создавать пластическое изображение утки
|
Чтение рассказов, стихов о курочке.
Беседа по прочитанному
|
Расширять знания о домашних птицах (курочка).
Формировать эмоциональный образ курочки средствами искусства (стихи, рассказы, иллюстрации)
|
Знания об основных отличительных признаках курочки (внешний вид, среда обитания)
|
Рассматривание картин, иллюстраций на тему «Домашние птицы».
Беседа
|
Учить видеть особенности изображения курочки художниками
|
Знания о способах передачи изображения.
Желание создать свой образ курочки
|
Занятие по ИЗО:
рисование «Курочка рябая»;
тип: по замыслу;
вид: предметно-тематическое
|
Совершенствовать умение создавать авторский образ приемом тычка.
Воспитывать эмоциональное отношение к изображению
|
Умение создавать авторский образ курочки
|
Занятие по ИЗО:
лепка «Утка с утятами»;
тип: на тему – по замыслу;
вид: предметно-тематическое
|
Учить:
*создавать предметно-тематическую композицию;
*передавать пропорции в изображении.
Закрепить умение создавать утку пластическим способом.
Вызвать эмоциональный отклик на результат.
|
Умение создавать композицию, соблюдать пропорции в изображении
|
Рассматривание иллюстраций на тему «Птицы».
Беседа о птицах (среда обитания, окраска, виды птиц)
|
Углубить и расширить знания о птицах (окраска, форма, среда обитания).
Учить видеть особенности изображения художником маленьких птичек
|
Знания об отличительных признаках птиц; о способах передачи их внешнего облика
|
Занятие по ИЗО:
рисование «Птички-невелички»;
тип: на тему;
вид: предметное
|
Учить:
*создавать образ птички-невелички двумя способами – конструктивным и от горизонтальной линии;
*подбирать цвета в соответствии с образом.
Вызвать эмоционально-положительное отношение к птицам как к друзьям человека
|
Желание создать образ маленькой птички
|
Беседа о домашних животных.
Рассматривание иллюстраций на тему «Домашние животные»
|
Выделить отличительные признаки домашних животных (живут рядом с человеком; зависят от него; приносят пользу человеку)
|
Знания о домашних животных
|
Чтение рассказов о собаках и рассматривание иллюстраций.
Беседа обобщающего характера
|
Сформировать обобщенные представления о собаках (порода, форма, размеры, окрас) и их среде обитания
|
Знания основных признаков собаки, отличающих ее от других домашних животных
|
Занятие по ИЗО:
лепка «Щенку скучно одному, надо друзей слепить ему»;
тип: на тему – по замыслу;
вид: предметное
|
Закрепить умение лепить смешанным способом, использовать различные приемы лепки (раскатывание, прищипывание).
Совершенствовать умение дополнять образ выразительными деталями при помощи стеки.
Закрепить умение создавать коллективную композицию
|
Умение создавать образ щенка
|
Занятие по ИЗО:
конструирование «Домик для собачки»;
тип: на тему;
вид: предметное
|
Учить:
*конструировать из бумаги домик для собачки;
*разрезать квадрат по диагонали, круг по диаметру.
Воспитывать заботливое отношение к животным
|
Умение создавать различные домики
|
Н О Я Б Р Ь
Чтение книги «Топтыжка».
Беседа по прочитанному
|
Обобщить представления о характерных особенностях медведя.
Сформировать образ доброго мишки
|
Желание создать образ мишки
|
Рассматривание иллюстраций «Медвежата».
Игры-имитации
|
Учить связывать образную характеристику с внешним, видимым изобразительным началом.
Развивать умение эмоционально-пластически выражать свои представления о медведе
|
Знания о способе создания образа медведя
|
Занятие по ИЗО:
лепка «Здравствуй, Мишенька-дружок! Ну-ка съешь-ка пирожок»;
тип: на тему;
вид: предметное
|
Учить:
*лепить смешанным способом; *передавать овальную форму туловища, головы, ушей.
Закрепить приемы лепки (раскатывание, сглаживание) и соединения частей
|
Чувство радости от созданного образа
|
Чтение книги «Кот».
Беседа по прочитанному.
Игры-имитации
|
Обобщить знания о кошках (домашние и дикие животные, форма).
Воспитывать эмоциональное, эстетическое отношение к образу кота.
Развивать умение эмоционально-пластически выражать свои представления о животном
|
Желание создать образ кота
|
Рассматривание иллюстраций на тему «Кошечка»
|
Показать кошку с разными настроениями.
Научить видеть особенности изображения этого животного художниками
|
Знания о графических способах создания выразительного образа кота
|
Занятие по ИЗО:
(аппликация + рисование) «Кот и мыши»;
тип: на тему – по замыслу;
вид: предметно-тематическое
|
Учить:
*объединять два вида изобразительной деятельности: аппликацию и рисование;
*создавать предметно-тематическую композицию.
Развивать воображение
|
Умение создавать предметно-тематическую композицию средствами графики и аппликации
|
Занятие по ИЗО:
рисование «Кот пушистый, хвост трубой, поиграть зовет с собой»;
тип: на тему;
вид: предметно-тематическое
|
Учить:
*создавать образ кота способом тычка;
*передавать в рисунке разные настроения животного.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость на очеловеченный образ.
Вызвать эмоциональный отклик на результат собственной деятельности
|
Умение изображать кота с разными настроениями
|
Чтение сказки «Три медведя».
Беседа по прочитанному.
Рассматривание иллюстраций.
Игры-имитации
|
Сформировать систему знаний (представлений) об отличительных признаках медведей (форма, размеры, повадки).
Учить:
*связывать образную характеристику с внешним, видимым изобразительным началом;
*изображать медведя с разными настроениями
|
Знания о способах передачи художниками разных настроений медведей
|
Занятие по ИЗО:
лепка «Как медведь с мячом играл»;
тип: на тему – по замыслу;
вид: предметно-тематическое
|
Закрепить:
*умение создавать образ медведя средствами пластики;
*приемы лепки (раскатывание, закругление концов формы кончиками пальцев).
Учить делать фигурку устойчивой, укреплять на подставке
|
Умение создавать образ медведя с разными настроениями
|
Занятие по ИЗО:
аппликация «Веселый мишка»;
тип: на тему – по замыслу;
вид: предметно-тематическое
|
Учить:
*создавать образ веселого медведя;
*создавать предметно-тематическую композицию посредством дорисовки деталей изображения.
Совершенствовать умение вырезать круглые и овальные формы из прямоугольников и квадратов.
Вызвать эмоциональный отклик на результат собственной деятельности
|
Умение создавать предметно-тематическую композицию средствами аппликации
|
Занятие по ИЗО:
рисование «медвежата всё шалят, спать в берлоге не хотят»;
тип: на тему;
вид: предметно-тематическое
|
Учить:
*создавать изображение по типу игрушки;
*создавать предметно-тематическую композицию.
Совершенствовать способы рисования концом кисти.
Вызвать эмоциональный отклик на результат собственной деятельности
|
Умение создавать графическую предметно-тематическую композицию
|
Д Е К А Б Р Ь
Беседа о диких животных.
Рассматривание иллюстраций
|
Выделить отличительные признаки диких животных (среда обитания, неприрученность человеком)
|
Обобщенные знания о диких животных
|
Знакомство со сказками, стихами о зайце.
Чтение рассказа «Листопадничек».
Беседа обобщающего характера
|
Сформировать систему знаний и представлений о форме любого зверя, об отличительных признаках зайца (уши, хвост, окрас).
Воспитывать эмоционально-положительное отношение к образу зайца (пугливый, беззащитный, пушистый, быстроногий)
|
Желание выразить свои знания и умения в созданий образа зайца
|
Чтение сказок о зайцах и беседа о прочитанном.
Рассматривание иллюстраций.
Игры-имитации
|
Сформировать:
*представление о связи образной характеристики с внешним, видимым изобразительным началом;
*эмоционально-положительное отношение к образу зайца.
Развивать умение эмоционально-пластически выражать свои представления о зайцах
|
Желание создать образ веселого зайца
|
Занятие по ИЗО:
аппликация «Веселые зайчата»;
тип: на тему – по замыслу;
вид: предметно-тематическое
|
Учить создавать аппликативное изображение зайца.
Закреплять представление о форме, развивать чувство формы.
Совершенствовать прием вырезывания округлых форм, резания по прямой к середине стороны.
Формировать в сознании ребенка очеловеченный образ зайца (веселый, резвый, играет, прыгает, притаился).
Закрепить эмоционально-положительное отношение к образу
|
Умение создавать образ веселого зайца
|
Занятие по ИЗО:
рисование «Как зайка морковку на зиму готовил»;
тип: на тему;
вид: предметное
|
Учить создавать изображение зайца средствами графики.
Закрепить:
*умение создавать композицию;
*приемы закрашивания «по форме».
Формировать эмоционально-положительное отношение к очеловеченному образу зайца.
|
Умение создавать графическую композицию
|
Занятие по ИЗО:
лепка (коллективная) «Наступил Новый год – зайцы встали в хоровод»;
тип: на тему – по замыслу;
вид: предметное
|
Закрепить:
*умение создавать образы веселых очеловеченных зайцев;
*владение конструктивным способом создания зайца;
*эмоционально-положительное отношение к образу зайца, к явлению коллективной радости – хороводу
|
Умение работать коллективно, создавать композицию
|
Я Н В А Р Ь
Беседа обобщающего характера о празднике «Новый год»
|
Обобщить впечатления от празднования Нового года, вспомнить всех животных, которые были на празднике
|
Желание создать образы животных
|
Занятие по ИЗО:
лепка «Какие звери были на празднике»;
тип: на тему – по замыслу;
вид: предметное
|
Совершенствовать приемы лепки (раскатывание, закругление формы, прищипывание).
Развивать умение создавать замысел и реализовывать его.
Вызвать эмоциональный отклик на результат собственной деятельности
|
Умение реализовать замысел
|
Занятие по ИЗО:
аппликация «Добрый, добрый Дед Мороз нам подарочки принес»;
тип: по замыслу;
вид: предметное
|
Учить создавать аппликативный образ Деда Мороза (конструктивная аппликация).
Совершенствовать приемы
вырезывания, приклеивания деталей.
Вызвать эмоциональный отклик на результат собственной деятельности
|
Умение создавать аппликативный образ с приемами дорисовки
|
А П Р Е Л Ь
Беседа о диких животных.
Рассматривание иллюстраций «Ежи»
|
Учить выделять отличительные признаки животных (среда обитания, неприрученность человеком)
|
Обобщенные знания о диких животных
|
Чтение сказок и стихов о ежах.
Беседа обобщающего характера
|
Сформировать систему знаний и представлений об отличительных признаках ежей (форма, мордочка, лапки, иголки на теле ежа).
Вызвать эмоционально-положительное отношение к образу ежа
|
Желание выразить свои знания и умения в создании ежа
|
Занятие по ИЗО:
лепка «Ежи вышли на прогулку»;
тип: на тему;
вид: предметное
|
Учить создавать образ ежа пластическим способом.
Совершенствовать приемы лепки (сдвигание, дифференцированное раскатывание).
Формировать бережное отношение к ежу
|
Умение создавать образ ежа
|
Занятие по ИЗО:
рисование «Вся ежиная семья в гости к нам опять пришла»;
тип: на тему;
вид: предметно-тематическое
|
Учить:
*создавать образ ежа средствами графики;
*создавать предметно-тематическую композицию.
Совершенствовать умение рисовать детали кончиком кисти, использовать прием тычка.
Формировать эмоционально-положительное отношение к очеловеченному образу ежиной семьи
|
Умение создавать предметно-тематическую композицию
|
Беседа о домашних животных.
Рассматривание иллюстраций «Домашние животные»
|
Учить:
*выделять отличительные признаки домашних животных (живут рядом с человеком, зависят от него, приносят человеку пользу);
*выделять особенности изображения кошек, кроликов, поросят и т. п.
|
Обобщенные знания о домашних животных
|
Чтение сказок стихов о
поросятах.
Рассматривание иллюстраций
|
Сформировать обобщенные
представления о домашних животных (поросятах).
Обогатить представления о художественных образах этих животных, созданных в сказках, стихах и т. п.
|
Знания о способах
создания образа поросенка
|
Занятие по ИЗО:
лепка «Аня, Ваня, наш отряд очень хочет поросят!»;
тип: на тему;
вид: предметное
|
Учить создавать образ поросенка средствами пластики (пластическим способом).
Совершенствовать приемы лепки.
Формировать эмоционально-положительное отношение к образу поросенка
|
Умение создавать образ поросенка
|
Приложение № 2
ЛЮБОВАНИЕ
ВДОВКИНА Г. М.
Средняя группа
Матрешка
Цель:
Уточнить внешние признаки (форма, цвет, величина).
Вызвать эмоциональный отклик и желание играть с матрешкой.
Беседа с детьми:
Они и летом, и зимой
Любят жить одна в одной,
А оденешь им сапожки –
И пойдут плясать… (матрешки).
– Кто это? (Матрешка.)
– Какой она формы? На что или на кого похожа? (Матрешка пузатенькая, круглая, похожа на продолговатый шарик, на бочонок, на женщину.)
– Нравится вам матрешка? А какая она? (Нравится, потому что она добрая, веселая, нарядная, красивая. У нее яркий красный платок на голове, желтый сарафанчик и красивый вышитый фартучек.)
– Матрешка большая или маленькая? (Матрешка большая, у нее внутри много маленьких матрешек.)
– Что у матрешки есть? (У матрешки есть головка, лицо (брови, глазки, носик, ротик) и туловище.)
– А где у матрешки ножки? (Они спрятаны под сарафанчиком.)
– А тебе нужна матрешка? Для чего? (Нужна, чтобы с ней играть.)
– А если заиграет музыка, что будет делать матрешка? (Матрешка запляшет.)
Завершение беседы:
– Почему матрешку называют красавицей? (Круглая, приятная на ощупь, украшена золотыми узорами, красными цветами, улыбается.)
– Почему она добрая? (Любит и прячет «детишек», как мама…)
Подготовительная группа
Гармошка
Цель:
Определить внешние признаки гармошки (выразительные детали), целесообразность их для человека.
Уточнить знания о назначении этого музыкального инструмента.
Учить бережному отношению к гармошке.
Беседа с детьми:
В руки ты ее возьмешь,
То растянешь, то сожмешь!
Звонкая, нарядная,
Русская, двухрядная.
Заиграет, только тронь!
Как зовут ее?.. (гармонь)
– О чем загадка? (О гармошке.)
– А что это такое? (Музыкальный инструмент.)
– А как выглядит гармошка? Что у нее есть? (Есть корпус, справа и слева кнопочки, меха, которые раздвигаются и складываются.)
– Зачем нужна гармошка? (Чтобы на ней играть, веселить людей, поднимать настроение.)
– Покажите, как надо играть на гармошке. (Гармошку нужно взять на колени, раздвинуть меха и нажимать на кнопочки..)
– Нравится вам гармошка? А почему нравится? (Нарядная, белые кнопочки, темные меха. Гармошка очень звонкая, веселая.)
– А вы хотели бы иметь такую гармошку? (Под гармошку можно петь и танцевать. Я хотел бы подарить ее дедушке: у него нет гармошки, но он умеет на ней играть.)
– А ты бы хотел играть на гармошке дома? (Да, хотел бы научиться играть на гармошке. Весело, будут в гости звать.)
Завершение беседы:
– Зачем людям нужна гармошка? (Можно играть на гармошке по праздникам, когда всем хочется петь и плясать.)
МОРОЗОВА М. В.
Подготовительная группа
Кукла на чайник
Цель:
Содействовать становлению рационально-эстетического уровня восприятия.
Развивать эстетический вкус, мышление, воображение.
Беседа с детьми:
– Кто это? (Кукла.)
– Нравится вам эта кукла? А какая она? (Нравится, потому что она веселая, нарядная, добрая, красивая. У нее нарядный розовый сарафан и белая вышитая блузка, а в волосах розовая лента.)
– Эта кукла – нужная, полезная? А без нее можно обойтись? (Держит тепло! У нее сарафан теплый, как куртка с синтепоном, а в куртке нам тоже тепло. Кукла сохраняет тепло, а в тепле чай лучше заваривается и вкуснее получается. А еще с такой куклой радостнее и веселее на кухне.)
– А что все-таки лучше использовать – куклу или полотенце? Почему? (Можно накрыть заварочный чайник полотенцами, чай тоже хорошо заварится. Можно поставить на горячий самовар и накрыть полотенцем, но красивее и наряднее будет, если на заварочный чайник посадить румяную куклу, которая не только греет чайник, но и улыбается нам.)
– Какое настроение у тебя появляется, когда ты смотришь на эту куклу? Почему? (Веселое настроение, потому что кукла добрая, веселая, румяная. Она улыбается и приглашает всех пить чай.)
– А какое настроение у куклы? Отчего вы так думаете? (Я считаю, что у куклы хорошее настроение, потому что у нее веселые голубые глаза, розовый улыбающийся ротик, румяные щечки и красивый праздничный наряд.)
– Хотелось бы тебе иметь эту куклу дома? Почему? (Я бы хотел, потому что у нас дома нет такой куклы, а с ней было бы веселее на кухне и чай был бы вкуснее.) Как бы ты ее назвала? (Я назвала бы ее Машей. Я бы с ней играла, чтобы ей было не скучно на кухне одной.)
– Кто еще может держать тепло в чайнике? Кого можно сшить и посадить на чайник, чтобы быстрее заварился вкусный чай? (У моей бабушки есть курица, а еще можно сшить медвежонка, или грибок, или ежика.)
– Хотел бы ты подарить эту куклу маме? Почему? (Хотел бы, потому что кукла веселая, нарядная, добрая и очень полезная. Мама была бы очень довольна.)
Завершение беседы:
– Нужна ли эта кукла дома?
– Чем приятнее накрывать чайник, полотенцем или забавной, веселой игрушкой?
– Какую бы вы хотели игрушку на чайник?
Подготовительная группа
Заварочный чайник с узорами «гжель»
Цель:
Содействовать становлению ценностного отношения к посуде, осознанию самоценности нарядного чайника. (уточнить представление о чайнике как полезной, нужной вещи, которой можно пользоваться по-разному).
Беседа с детьми:
– Что это такое? (Заварочный чайник.)
– Где можно его использовать и для чего? (Можно чай заваривать. А я подарю его бабушке, потому что у нее нет чайника. А я буду любоваться гжельскими узорами и потом нарисую такой же чайник.)
– Как ты догадался, что это «гжель»? (Потому что художник использовал только синие, голубые и фиолетовые краски на белом фоне.)
– Какое настроение возникает у вас, когда вы смотрите на этот заварочный чайник? (Очень хорошее, скорей хочется чай пить с булочками.)
– А какое настроение у этого чайника? (Хорошее, он хорошо живет. Гордый, чванливый. Его любят, ценят. Я думаю, что хорошее, веселое, потому что он блестящий, красивый, у него узоры яркие, замечательные. Очень хорошее, радостное, потому что он целый, без трещин.)
– Ты бы хотел иметь такой чайник у себя дома? А для чего он тебе нужен? (Я бы очень хотел иметь этот чайник дома, чтобы им любоваться: мне узоры очень нравятся. Я бы подарила этот чайник маме на день рождения, он бы ей понравился, и она бы нам всем заваривала чай. Я бы поставила его в шкаф, и все любовались бы его формой и гжельскими узорами.)
– А как ты думаешь, все дети в детском саду смогут пить чай из этого чайника? Почему? (Я думаю, что нет, потому что чайник маленький, а детей в детском саду много – нужен большой чайник.)
– Хотел бы ты подарить этот чайник маме, бабушке? (Я бы хотел подарить бабушке, потому что у нее нет чайника и она заваривает чай в кружке.) Он бы ей подошел? Понравился бы? (Чайник бабушке очень понравился бы: он небольшой, а бабушка живут вдвоем с дедушкой, им большой не нужен.)
Завершение беседы:
– Нам нужен чайник?
– Из какого чайника приятнее пить чай? Кто хотел бы иметь красивый чайник? А для чего он нужен?
– Как надо относиться к любимой посуде?
Подготовительная группа
Сливочник
Цель:
Развивать креативное мышление, воображение детей, находя и «открывая» вместе с ними разное применение сливочнику.
Беседа с детьми:
– Что это такое? (Сливочник.)
– Для чего он нужен? Где его можно использовать? Как? (Можно в него наливать сливки или сгущенное молоко, а из него добавлять в чашку с чаем или кофе. У него есть носик, из которого можно наливать прямо в чашку или в ложку. Если он стоит в шкафу, то в нем можно что-нибудь хранить. Сливочником можно любоваться, потому что у него красивая форма и синяя полоска с позолотой украшает горлышко.)
– Нравится вам этот сливочник? Чем нравится? Посмотрите на цвет, форму, рисунок. (Очень нравится, потому что он белый, чистый, блестящий, словно сделан изо льда.)
– Какое настроение возникает у тебя, когда ты смотришь на этот сливочник? Почему? (Хорошее, веселое, потому что сливочник веселый, чистый, нарядный. Хочется поскорее налить в него сливки и пить чай с друзьями.)
– Что тебе хочется делать с этим сливочником и почему? (Мне хочется им полюбоваться, потом нарисовать или вылепить из глины такой же и раскрасить его.)
– Хотелось бы тебе иметь такой сливочник у себя дома? А как его можно использовать дома? (Можно поливать цветы: у него удобный носик и ручка. Можно в него поставить небольшой букет цветов. Можно в нем что-нибудь хранить.)
– А если бы ты его подарил маме или бабушке, как бы она его использовала? Понравился бы он ей? Почему? (Мама наливала бы в него крем и поливала торт, потому что у него очень удобный носик. Моя бабушка любит пить чай со сливками, и он бы ей пригодился и очень понравился.)
Завершение беседы:
– Сливочник нужен в каждом доме? Для чего?
– А на занятиях в детском саду как можно использовать такой сливочник?
ШВАБ Г. Е.
Младшая группа
«Медвежата»
Графика Е. Чарушина
Цель:
Познакомить детей с графическим изображением медвежат.
Помочь осмыслить содержание работы художника, учить особенностям восприятия графических образов.
Развивать способность к состраданию, сопереживанию.
Словарная работа: урчит, ревет, медвежонок, медвежата, рожок.
Беседа с детьми:
В о с п и т а т е л ь п о к а з ы в а е т д е т я м р о ж о к с м о л о к о м:
– Что это? (Бутылочка с молоком для маленьких. Рожок.)
– Зачем рожок нужен? (Туда наливают молоко, и ребенок сосет его.)
– Хотите услышать историю про рожок и медвежат. (Да.)
В о с п и т а т е л ь р а с с к а з ы в а е т:
– В зоопарке у медведицы родились медвежата. Мальчик и Девочка. Мальчик большой, крепкий, сильный, веселый. А Девочка была поменьше. Она все спала, сосала молочко у медведицы-мамы и смотрела на Мальчика. Она была слабее Мальчика.
Когда медвежата подросли, их стали угощать парным молоком. Нальют молоко в рожок, наденут соску и дают медвежатам. Мальчик держит рожок лапами крепко и сосет, урчит. А Девочка держать рожок не может, только принюхивается: «Вкусно пахнет!» Медвежонок высосет молочко из рожка и ревет: «Дали молоко парное, чтоб смирнее стал медведь, все равно я, все равно я буду драться и реветь».
Однажды художник пришел в зоопарк, увидел медвежат и нарисовал их.
Хотите их увидеть?
В о с п и т а т е л ь в ы с т а в л я е т р и с у н о к. Д е т и е г о р а с
с м а т р и в а ю т.
– Кого нарисовал художник? (Медвежат.)
– Кто из медвежат Мальчик? (Медвежонок с бутылочкой, рожком.)
– А кто девочка? (Маленький медвежонок.)
– Зачем художник нарисовал медвежат большими, близко к нам? (Чтобы было хорошо видно, и мы их внимательно рассмотрели.)
– Кто из медвежат вам нравится? (Мальчик – потому что он сильный. Девочка – она маленькая.)
– Что надо сделать, чтобы медвежата выросли сильными, крепкими? (Кормить хорошо, заботиться.)
Физкультминутка: подражательная гимнастика.
– Как медведи ходят на задних лапах?
– Как медведи ходят на четырех лапах?
– Как медвежонок сосет из рожка?
Завершение беседы:
– Кто родился у медведицы? (Медвежата.)
– Как их назвали? (Мальчик и Девочка.)
– Кто из них большой, крепкий? (Мальчик.)
– Кто из них меньше, слабее? (Девочка.)
– Чем их угощали? (Парным молочком.)
– Куда молочко наливали? (В рожок.)
Средняя группа
«Золотая осень»
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|