Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Рассматривание картины Б. Кустодиева




«Масленица»

 

Цель:

Обогатить и уточнить представления детей о русском народном празднике «Масленица».

Совершенствовать умение рассматривать художественные картины.

Развивать художественно-эстетическое переживание.

Предварительная работа:

Беседа о том, как встречали Масленицу в старину.

Разучивание масленичных припевок и поговорок, рассказы детей из личного опыта празднования Масленицы.

Рисование блинов, веселые игры и забавы на масленичной неделе.

Словарная работа: встреча, заигрыш, лакомка, разгуляй, посиделки, Прощеный день.

Материал к занятию: картина Б. Кустодиева «Масленица», испеченные блины.

Беседа с детьми:

– В какой праздник люди ходят друг к другу в гости и обязательно угощают блинами? (Масленица.)

– Что же это за праздник такой? Почему все люди так веселятся во время Масленицы? Что они встречают? (Весну.) Что провожают? (Зиму.)

– Масленица – это длинный праздник. Он продолжается целую неделю. Давайте вспомним, как называются дни недели на Масленицу.

Первый день – «Встреча». Пекут блины, угощение готовят, делают чучело масленицы. На что похожи блины? (На солнце. Они такие же круглые, желтые, горячие.) В старину люди считали блины символом солнца.

Вторник – «Заигрыш». Играют в веселые игры, шутят, катаются на горках.

Среда – «Лакомка». Угощаются разными блинами. А с какой начинкой можно сделать блины? (С творогом, мясом, грибами, икрой.) А с чем еще можно есть блины? (С вареньем, сметаной, маслом, сгущенным молоком.) А какие вы ели блины?

Четверг – «Разгуляй», или Широкая Масленица. Катаются на санках, лошадях, строят снежные городки, крепости, играют в снежки. А почему этот день назвали «Широкая Масленица»? (Потому что все веселятся и выходят на улицу, радуются весне.)

Пятница – «Посиделки» (тещины и золовкины).

Суббота – бабушки приходят в гости, и их угощают блинами.

Воскресенье – «Прощеный день». Все друг друга прощают, извиняются, мирятся, целуются. Сжигают чучело Масленицы, хвалят зиму за снежные забавы, за снег, а ругают за мороз, да холод. Восхваляют весну, радуются ее приходу.

Когда люди ходили из дома в дом и угощались блинами, то они напевали масленичные припевки. Давайте вспомним их. (Д е т и и с п о л н я ю т р а з у ч е н н ы е п р и п е в к и.)

 

Едет Масленица дорогая,

Наша гостья годовая,

На саночках расписных,

На лошадках вороных.

Едет к нам с добром:

С сыром, маслом, с яйцом,

С блинами, пирогами да с оладьями.

Трынцы-брынцы,

Пеките блинцы!

Мажьте масленее,

Будут повкуснее.

Трынцы-брынцы,

Подавайте блинца!

Пришла Масленка,

Прилетела ласточка,

Села на колу,

Подает всем по блину.

Кто попросит –

Тому и дает.

 

– Сегодня мы рассмотрим картину Б. Кустодиева. Как вы думаете, какой праздник нарисовал художник на своей картине?

– А как вы догадались, что картина – рассказ о празднике Масленицы? (Все катаются на санях, угощаются блинами, играют в снежки, веселятся, у людей нарядная одежда, на улице начало весны.)

– Какое настроение вызывает у вас эта картина? Что вам хочется делать, когда вы смотрите на нее? (Играть, веселиться, бросать снежки.)

– А какое настроение у людей, изображенных на этой картине? (Веселое, радостное, хорошее, праздничное.) А почему вы так решили? А может, они грустные, печальные? (Все улыбаются, поют, лошади и сани тоже украшены.)

– А какое настроение было у художника, когда он писал эту картину? А как вы догадались об этом? (Радостное, светлое настроение. Потому что он нарисовал картину яркими красками.)

– Так что же помогло художнику передать свое веселое, праздничное настроение? (Краски.) А какие краски использовал художник? (Теплые, очень яркие.)

– О чем нам рассказал художник в картине? (О Масленице – русском народном празднике.)

– Согласны вы с художником, что это Масленица? Это нарядный, веселый праздник? Какой, по-вашему, день Масленицы изобразил художник? Почему вы так думаете?

– Как бы вы назвали эту картину?

– А какой была бы ваша картина о Масленице? Что бы вы на ней изобразили? А как бы вы назвали свою картину?

Д е т е й у г о щ а ю т б л и н а м и д а п р и г о в а р и в а ю т:

– Кушайте, гости дорогие, угощайтесь! Блин не клин – брюха не расколет. Блины брюха не портят!

Как на Масленичной неделе

Из трубы блины летели!

Ой, блины мои, блины,

Вы блиночки мои!

Приложение № 3

 

Частный блок

«углубление в тему»

(средняя группа)

 

Тема «Заяц»

 

Цель:

Развивать способность выражать знания о зайце (как объекте познания) с передачей субъективно-авторского отношения к образу средствами художественно-творческих видов деятельности (аппликация, рисование, лепка, игры-имитации, творческий рассказ).

Задачи:

I. Содействовать упорядочению знаний и представлений о диких и домашних животных; о форме любого зверя; об отличительных признаках зайца (внешний облик, повадки, образ жизни).

Обогащать представления об образах зайцев в народных сказках, художественной литературе, музыке.

II. Воспитывать эмоционально-положительное, субъективно-авторское отношение к образу зайца (маленький, пугливый, серенький, беззащитный, длинноухий, пушистый, тепленький комочек; глазки-бусинки, черный носик, маленький хвостик).

Обогащать палитру ассоциативных образов:

∙по внешнему облику, свойствам (пушистый, как одуванчик; серенький, как тень; беленький, как снег, сахар…);

∙по повадкам (быстрый, как ветер…);

Полюбоваться зайцем (красивый – почему?) в скульптуре, иллюстрации.

III. Совершенствовать умение изображать (создавать образ) зайца – воссоздавать его форму, цвет, характерные признаки – в разных видах изодеятельности (рисование, лепка, аппликация, игры-имитации, художественное конструирование и т. п.).

Комплекс мероприятий по теме «Заяц»:

1. Чтение рассказа «Листопадничек».

Вопросы, организующие беседу о прочитанном:

– Зайка – это домашнее или дикое животное? Почему? (Живет в лесу, без человека, о нем никто не заботится, человека боится.)

– Кто из зверей живет с человеком? (Кошка, собака живут дома. Человек заботится о них. Они человека не боятся.)

– Как зовут домашнего зайца? (Кролик.)

– Что есть у всех животных? (Туловище, голова, четыре лапы, хвост.)

– Как узнать зайца? Как отличить его от других животных? (Длинные уши, маленький пушистый хвост, цвет серенький или беленький).

Загадка.

Цель:

2. Чтение рассказа «Что за зверь?»

Вопросы, организующие беседу о прочитанном:






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных