ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Репродукция И. Остроухова
Цель: Развивать способность: к эстетическому восприятию природы, к созерцательно-эстетическому переживанию, к эстетическому суждению и разным формам выражения эмоциональных переживаний. Беседа с детьми:
Падают, падают листья – В нашем саду листопад… Желтые, красные листья По ветру вьются, летят. Птицы на юг улетают – Гуси, грачи, журавли. Вот уж последняя стая Крыльями машет вдали. М. Ивенсен. Падают листья
– Что вы видите на картине? (Лес, дорогу, деревья, птичек, ветки.) – Какое это время года? (Осень.) – А как вы догадались? (Листья пожелтели и упали на землю.) – Какими красками художник нарисовал осень? (Желтыми, оранжевыми, коричневыми.) – Это теплые краски или холодные? (Теплые.) – Каким красивым словом можно назвать падающие листья? (Листопад.) – Как бы вы назвали картину? («Осень», «Золотой лес», «Золотая осень».) – Почему? (Потому что очень красиво, нарисован осенний лес.) – Какое настроение возникает у вас, когда вы смотрите на эту картину? Вам весело, грустно, спокойно? Отчего это происходит? (Весело и хочется играть. Грустно – потому что осень, спокойно – потому что хорошо, тихо.) – Вам нравится картина? Почему? (Она красивая. Ею можно любоваться.) – А что на картине привлекает ваше внимание? (Лес, деревья, листья, листопад.) – Вам эта картина нужна? Для чего? (Смотреть и любоваться, повесить дома на стену. Подарить маме. Люди будут смотреть.) – Как вы думаете, нужно ли беречь картину и каким образом это можно делать? (Картину не надо ломать, бросать. Ее нельзя трогать руками.) – Что станет с картиной, если не будем о ней заботиться? (Она испортится, станет некрасивой.) Завершение беседы: – Вы сегодня узнали, как художник «рассказывает» о «золотой» осени? – Какое у него было настроение во время работы над картиной? – А как мы об этом узнали? – Можно ли по-другому рассказать об осени? – Как нужно беречь картину? Средняя группа Детский стульчик
Цель: Определить признаки внешней красивости стульчика (цвет, выразительные детали, целостность структуры). Уточнить и расширить знания о назначении стульчика, его целесообразности для человека. Учить бережному отношению к предмету. Беседа с детьми: – Четыре братца живут под одной крышей. Кто это? (Четыре ножки стула.) – Какого он цвета? (Желтого.) – Что у стульчика есть? (Спинка, сиденье, ножки, отверстие, чтобы было удобно носить, держать.) – Зачем нужно сиденье? (Чтобы сидеть.) А спинка? (Чтоб сидеть удобно, упираться спинкой.) – Сколько ножек у стульчика? (Четыре ножки.) А если ножек останется только три, можно будет сидеть на стульчике? (Нет, стульчик упадет.) – А какая спинка у стульчика, прямая или округлая? (Округлая.) Почему? (Чтобы удобно было сидет. Чтобы опираться о спинку стула, и тогда наши спинки будут прямыми.) – Вам удобно сидеть на стульчике? (Удобно, приятно.) – Покажите, как надо садиться на стул. (Д е т и п о к а з ы в а ю т.) – А как надо его носить? Покажите. (П о с л е п о к а з а в о с п и т а т е л ь х в а л и т: «Правильно, молодцы!») – Вам нравится стульчик? Почему? (Он желтый, красивый. На нем удобно сидеть.) – А зачем он нам нужен? (Удобно сидеть на занятии, за обедом, отдыхать. Можно построить «машину», «паровоз».) – Кому бы ты хотел его подарить? (Маме, бабушке, сестре.) Почему? (Чтобы мама отдыхала. Сестра будет сидеть и рисовать.) Завершение беседы: – Нравится стульчик? Почему? (Он нужный, удобный! У него четыре ножки, широкое сиденье, удобная округлая спинка, на которой нарисованы птички. Есть отверстие, чтобы стульчик удобно было держать, переносить. На стульчике приятно сидеть, он нам нужен. Его надо беречь: носить осторожно, резко не отодвигать, аккуратно садиться.) Средняя группа Капуста
Цель: Содействовать становлению субъективно-ценностного отношения к овощам. Уточнить внешние признаки (цвет, форма, величина), вкусовые качества (сладкая, сочная, хрустящая). Вызвать эмоциональный отклик и желание попробовать капусту. Беседа с детьми:
– Что за скрип? Что за хруст? Это что еще за куст? – Как же быть без хруста, Если я… (капуста).
– Что это? (Капуста.) – Какой она формы? На что похожа? (Капуста круглая. Похожа на мяч, солнце, шарик, голову.) – Где растет капуста? (В огороде, на грядке, на земле.) – Что больше – капуста или лук? (Капуста.) – Почему капуста хрустит? (У капусты листья сочные, твердые, собраны в кочан, он плотный.) – Кому нужна капуста? (Зайцу, ежу, козе. И еще корове.) – А вам нужна капуста? Для чего она вам? (Чтобы кушать.) – А что можно приготовить из капусты? (Салат, щи, борщ, овощной суп, тушеную капусту, пироги с капустой.) – В каком виде люди едят капусту, в вареном или сыром? (И в вареном, и в сыром.) – А животные едят капусту только сырую. Так она вкуснее: сладкая, сочная, очень хрустящая! Хотите попробовать? (Хотим!) – Я буду мама-зайчиха. Я сходила на огород и принесла капустных листьев своим зайчатам на обед. Ешьте, зайчишки! Послушайте, как капуста хрустит, когда ее грызешь. (Д е т и е д я т к а п у с т у и п р и с л у ш и в а ю т с я.) – Понравилась вам капуста? (Да, понравилась!) – Какая она на вкус? (Сладкая, сочная, вкусная.) Завершение беседы: – Как выглядит капуста? (Капуста круглая, твердая. У нее листья сочные, собраны в кочан.) – А какая она на вкус? (Капуста сладкая, сочная. Когда ее ешь, она хрустит.) – Нужна ли нам капуста? (Капуста полезная: в ней много витаминов.) Младшая группа Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|