Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Репродукция И. Остроухова




 

Цель:

Развивать способность: к эстетическому восприятию природы, к созерцательно-эстетическому переживанию, к эстетическому суждению и разным формам выражения эмоциональных переживаний.

Беседа с детьми:

 

Падают, падают листья –

В нашем саду листопад…

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Птицы на юг улетают –

Гуси, грачи, журавли.

Вот уж последняя стая

Крыльями машет вдали.

М. Ивенсен. Падают листья

 

– Что вы видите на картине? (Лес, дорогу, деревья, птичек, ветки.)

– Какое это время года? (Осень.)

– А как вы догадались? (Листья пожелтели и упали на землю.)

– Какими красками художник нарисовал осень? (Желтыми, оранжевыми, коричневыми.)

– Это теплые краски или холодные? (Теплые.)

– Каким красивым словом можно назвать падающие листья? (Листопад.)

– Как бы вы назвали картину? («Осень», «Золотой лес», «Золотая осень».)

– Почему? (Потому что очень красиво, нарисован осенний лес.)

– Какое настроение возникает у вас, когда вы смотрите на эту картину? Вам весело, грустно, спокойно? Отчего это происходит? (Весело и хочется играть. Грустно – потому что осень, спокойно – потому что хорошо, тихо.)

– Вам нравится картина? Почему? (Она красивая. Ею можно любоваться.)

– А что на картине привлекает ваше внимание? (Лес, деревья, листья, листопад.)

– Вам эта картина нужна? Для чего? (Смотреть и любоваться, повесить дома на стену. Подарить маме. Люди будут смотреть.)

– Как вы думаете, нужно ли беречь картину и каким образом это можно делать? (Картину не надо ломать, бросать. Ее нельзя трогать руками.)

– Что станет с картиной, если не будем о ней заботиться? (Она испортится, станет некрасивой.)

Завершение беседы:

– Вы сегодня узнали, как художник «рассказывает» о «золотой» осени?

– Какое у него было настроение во время работы над картиной?

– А как мы об этом узнали?

– Можно ли по-другому рассказать об осени?

– Как нужно беречь картину?

Средняя группа

Детский стульчик

 

Цель:

Определить признаки внешней красивости стульчика (цвет, выразительные детали, целостность структуры).

Уточнить и расширить знания о назначении стульчика, его целесообразности для человека.

Учить бережному отношению к предмету.

Беседа с детьми:

Четыре братца живут под одной крышей. Кто это? (Четыре ножки стула.)

– Какого он цвета? (Желтого.)

– Что у стульчика есть? (Спинка, сиденье, ножки, отверстие, чтобы было удобно носить, держать.)

– Зачем нужно сиденье? (Чтобы сидеть.) А спинка? (Чтоб сидеть удобно, упираться спинкой.)

– Сколько ножек у стульчика? (Четыре ножки.) А если ножек останется только три, можно будет сидеть на стульчике? (Нет, стульчик упадет.)

– А какая спинка у стульчика, прямая или округлая? (Округлая.) Почему? (Чтобы удобно было сидет. Чтобы опираться о спинку стула, и тогда наши спинки будут прямыми.)

– Вам удобно сидеть на стульчике? (Удобно, приятно.)

– Покажите, как надо садиться на стул. (Д е т и п о к а з ы в а ю т.)

– А как надо его носить? Покажите. (П о с л е п о к а з а в о с п и т а т е л ь

х в а л и т: «Правильно, молодцы!»)

– Вам нравится стульчик? Почему? (Он желтый, красивый. На нем удобно сидеть.)

– А зачем он нам нужен? (Удобно сидеть на занятии, за обедом, отдыхать. Можно построить «машину», «паровоз».)

– Кому бы ты хотел его подарить? (Маме, бабушке, сестре.) Почему? (Чтобы мама отдыхала. Сестра будет сидеть и рисовать.)

Завершение беседы:

– Нравится стульчик? Почему? (Он нужный, удобный! У него четыре ножки, широкое сиденье, удобная округлая спинка, на которой нарисованы птички. Есть отверстие, чтобы стульчик удобно было держать, переносить. На стульчике приятно сидеть, он нам нужен. Его надо беречь: носить осторожно, резко не отодвигать, аккуратно садиться.)

Средняя группа

Капуста

 

Цель:

Содействовать становлению субъективно-ценностного отношения к овощам. Уточнить внешние признаки (цвет, форма, величина), вкусовые качества (сладкая, сочная, хрустящая).

Вызвать эмоциональный отклик и желание попробовать капусту.

Беседа с детьми:

 

– Что за скрип? Что за хруст?

Это что еще за куст?

– Как же быть без хруста,

Если я… (капуста).

 

– Что это? (Капуста.)

– Какой она формы? На что похожа? (Капуста круглая. Похожа на мяч, солнце, шарик, голову.)

– Где растет капуста? (В огороде, на грядке, на земле.)

– Что больше – капуста или лук? (Капуста.)

– Почему капуста хрустит? (У капусты листья сочные, твердые, собраны в кочан, он плотный.)

– Кому нужна капуста? (Зайцу, ежу, козе. И еще корове.)

– А вам нужна капуста? Для чего она вам? (Чтобы кушать.)

– А что можно приготовить из капусты? (Салат, щи, борщ, овощной суп, тушеную капусту, пироги с капустой.)

– В каком виде люди едят капусту, в вареном или сыром? (И в вареном, и в сыром.)

– А животные едят капусту только сырую. Так она вкуснее: сладкая, сочная, очень хрустящая! Хотите попробовать? (Хотим!)

– Я буду мама-зайчиха. Я сходила на огород и принесла капустных листьев своим зайчатам на обед. Ешьте, зайчишки! Послушайте, как капуста хрустит, когда ее грызешь. (Д е т и е д я т к а п у с т у и п р и с л у ш и в а ю т с я.)

– Понравилась вам капуста? (Да, понравилась!)

– Какая она на вкус? (Сладкая, сочная, вкусная.)

Завершение беседы:

– Как выглядит капуста? (Капуста круглая, твердая. У нее листья сочные, собраны в кочан.)

– А какая она на вкус? (Капуста сладкая, сочная. Когда ее ешь, она хрустит.)

– Нужна ли нам капуста? (Капуста полезная: в ней много витаминов.)

Младшая группа






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных