ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Тиберий 14г -37г н.э.Храм диоскуров, Эмилия, Помпея театра, реально строил мало, все завершал. Но стиль есть Продолжение идей Августа. Появление построек и их трактовки — усиливается идея единоличной власти Триумфальная арка Тиберия 19г на форуме Романум. Арка Германика и Друза на фор-е Августа На форуме романум уже стоит храм Бож Юл. Строит Тиберий тут храм Бож Августа. Но сносить нельзя было, храм поэтому неск в стороне фор романум На Квиринальском холме Рима строится лагерь для армии. Стены из бетона, облицованы кирпичом. При Тиберии стены чуть пониже.
Импература Калигула. 37-41гг Главная особенность - удивительные масштабы. Повышенный интерес к строительству загородных резиденций.Принцип нарушения природной естественности. Наибольшую активность Калигула проявил в создании сакральных сооружений. Обратился только к восточным культам.ПОДЗЕМНАЯ БАЗИЛИКА ВИА ПРЕНЕСТИНА ПОРТА МАДЖОРЕ. Стоит на переферии, а не в ц.города. Плановое решение: балилика. По периметру - траншеи. Арх-ра внутреннего пространства. Не просто внутр пр-во, а и динамичное развитие. Святилище Сераписа. Подражание, но не полное — берем другие планы и связываем с новым назначением. Осталась только декорация. Клавдий. фукциональность, утилитарность. Дренаж озера. Неудачный. Тацита анналы 12 книга 56-57$. Отказ от классицизма августа и калигулы. Суровые скупые постройки. Платические возможности материала. Маштаб. Маньеризм или протобарокко. Любил этрусков. Восстановление акведука аква вирда. Травертин, кладка грубая. Порты маджоре. Преувеличенно драматизирлванный характер. Верхняя часть тяжелее.-возникает некий арх объем, проницаемый. Контраст усиленного основания.
Водопровод для всех мест общ, где вода нужна иДЕЯ ШЕСТВИЯ — АКВЕДУК. Пластические моменты выделяются Нерон После пожара все благоучтроил Технология строительства Каркасные конструкции, арка и свод распостраняются Огромные размеры Кальдарий получил центрический план Храм Венеры и Ромы. Разные сводчатые перекрытия — купол или крест-й свод. Тацит Аналлы книга 15 пар-38-39-читать в центре города Нерон построил огромную загородную резиденцию Золотой дворец
Ядром нероновой виллы стал собственно дворец, руины которого сегодня доступны для посетителей в парке Траяна, к северо-востоку от Колизея. Золотым он был назван из-за позолоченного купола (впервые в Риме применённого в частной, а не храмовой, постройке). Вероятно, это был единственный из запланированных дворцов, завершённых до смерти Нерона. Прихожая в нем была такой высоты, что в ней стояла колоссальная статуя императора высотой 36 метров; площадь его была такова, что тройной портик по сторонам был длиной более 1,5 км; внутри был пруд, подобный морю, окруженный строениями, подобными городам, а затем — поля, пестреющие пашнями, пастбищами, лесами и виноградниками, и на них — множество домашней скотины и диких зверей… в обеденных палатах потолки были штучные, с поворотными плитами, чтобы рассыпать цветы, с отверстьями, чтобы рассеивать ароматы; главная палата была круглая и днем и ночью безостановочно вращалась вслед небосводу; в банях текли соленые и серные воды. И когда такой дворец был закончен и освящен, Нерон только и сказал ему в похвалу, что теперь, наконец, он будет жить по-человечески
Росписи в подземных залах Описание Светония, составленное спустя полвека после гибели Нерона и его дворца, указывает на две особенности, подтверждённые археологами. Целер и Север, впервые в Риме, украсили мозаикой не только стены, но и потолки (своды). Впоследствии, мозаики на куполах станут массово применяться в византийском храмостроительстве. Главный круглый зал был оснащён ложным внутренним куполом, который вращался рабами для услаждения гостей цезаря. Плиний Старший, современник Нерона, рассказал о судьбе Фабулла, талантливого художника: почти все его работы оказались сосредоточены во дворце Нерона («темницей его искусства был Золотой Дом») и погибли вместе с ним[5]. Колосс Вопреки утверждению Светония, сооружённая греком Зенодором статуя Нерона (Colossus Neronis, Колосс Нерона) стояла не под куполом, а вне здания, на границе дворца и города, лишь окружённая портиком. Высота её оценивается от 30 (Плиний) до 36 (Светоний) метров. После смерти Нерона Веспасиан приказал изменить лик статуи, дабы она олицетворяла бога Солнца; приАдриане (в царствование которого Светоний написал «Двенадцать цезарей») её перенесли на новое место, к амфитеатруФлавиев; по имени Колосса амфитеатр получил современное название — Колизей. Коммод заменил божественный лик колосса - собственным.[6]. Фундаменты статуи были разобраны лишь в 1936 году. Ортагональный зал Большое круглое окно Выделение ключевых конструктивных моментов 15 книга 37 пар, 44пар — анналы, плиний старший — книга 35 пар 51, кн 36 пар 111 декорация 3его помпеянского стиля Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|