ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Жилая арх-ра ИмперииДом атриумно-перстильный. Меняется материал — римский бетон. Соц расслоение → развитой средний класс, который тоже живет в таких домах. Значение загородной виллы. Значение атриумн-пер дома уменьшается. Уменьшение роли атрия и его значения. Возрастает значение перестиля. Атрий меньше, теряет осевую композу. Получает фун-ии перестиля. Наиболее популярны коринфские атрии. 2В н.э. - атриум вообще исчезает Геркуланум: дом мозаичного атрия и дом оленей — 62-70гг до н.э. Дом мозаич атрия — вестибюдь сбоку. Триклиний завершает перестиль. 2 оси, где главная роль у перестиля. Римск бетон. В конце перстильного двора — огромный триклиний. Помпеи: Дом Лорея Тибуртине. Террасный дом. Долевые виды. Дом виттиев в Помпеях. Тосканский атрий без колонн. Дом Фортуны Анонарии Атрия нет! Арка, опир на колонны -восточная традиция. Колонна состоит из 4 пилястр. Наиболее украшенная и легкая форма. Контраст между тяж верхней частью и мал колонками. Триклиний украшен нимфеем. Дом Купидона и Психеи
Инсула Другой тип дома — инсула. За основу берется таберна. Многоэтажный жилой дом в форме параллелепипеда.Часто горели и разрушались. Ограничивалось исп дерева и этажность. Монолитный бетон. Отгороженный от других построек объем. Проблемы: организ фасада. Как гориз, так и вертикальные оси. Внизу — ряды таберн проблема освещенности — приходится вводить внутренний двор Инсула около Капитолийского холма. Римские инсулы делятся на 2 типа — для 2 соц типов. Для богатых: ось. Многокомнатные многоэтажные квартиры. Инсула в Остии. Менее богатая: Инсула Дианы. Всегда выделение угла!! + замыкание карнизом по гориз. Печь — во дворе Вилла Вилла рустика сущ-ть,но форма усложняется. Вилла Франколизе. 2 части — хоз и жилая. Вилла на террасе → вилла маритимо. Виллы императора Тиберия на Капри. Вилла Юпитера. Все на субструкциях. Изолированность императорских покоев. Все помещение корреспондируются с центральным двором. Огромные протяженный портик для прогулок с комнатами небольшими. Разная ориентация — на север и на восток Вилла «Грот Катулла». 2в. На берегу Гардского озера. Внутренний двор — хоз назначение тоже. Регулярный, четкий, симметричный характер. Пейзажная вилла — вилла в заливе Вал-Катена. Нессиметричная. Мал помещения в линии. Открыта в залив. Повторение рисунка залива. Внутри каждого элемента — принцип симметрии сохраняется. Нек элементы виллы рустики имеет. Третий тип виллы возникает — вилла с двухбашенным фасадом. Обяз имеет лоджию, связ две башни на фас. 2В до н.э. Возникла. Воскреснет в 15в, переживет Средневековье. Вилла Сетте Басы на Виа Латине в Риме. Отгорожена от ландшафта. Но лоджию — те видовую точку — имеет. Обилие такой типологии Вилла в Ланте в Галии Кориовал — вилла. Вилла недалеко от Кёльна. Тип хорошо тем, что можно в любой степени украшать. Аврелиан.
Зафиксировал границы Рима городскими стенами. Рим впервые начал оборонятся. Все возможности использовались (рим бетона и тд) Ритмическая организация стены крепостными башнями. Высота стен и их конструктивное решение продуманы. Пирамида Цестия, порто Остиенза (дорога в Остию), порто Маджоре, порто Тибуртина, Катор Претория – все они включены в стену. Порто Аппия (или порто Сан Себастиано) – городские ворота. При Аврелиане были чуть ниже, при Гонории, 4в, увеличены по высоте. Две башни, проездная часть, внутри ворот маленький двор; разные материалы (травертин и кирпич). Диоклетиан Система домината 284-305 Единоличная власть официально Термы на Кривинальском холме Церковь на Термах. На плане: 1- Caldarium; 2- Tepidarium; 3—Помещения с холодными ваннами(Frigidarium); 4— Natatio; 5- Palaestra; 6—Вход; 7-Экседра.
Идея каркаса. Дематерилизация стены. больше размер ниш и оконных проемов. Кальдарий терм не сохранился. Но от традиц формы кальдария терм Каракалл Мик-ло отказывается. Крестовые своды, термальные окна, пилоны внутри бетонной арки, свободно стоящие колонны с раскрипованным антаблементом — Микеланджело сохранил. Бассейн терм — стена лишается весомости, проницаемая структура.. Диоклетиан разделил Рим на 4 части. Идея разделения на З и В римскую империю. Сам он жил в Дольмации. Резиденция в Сполато
Крепостная стена. Семантика королевского дворца Кардо и декуманум делят виллу на 2 части Портики лишаются свободного приницания. 2\3 заложены стеной — тема шествия. Слева по ходу движениюж — мавзолей — центрическая интерьерная постройка со сложным куполом. Храмоподобный вестибюль — обожествление императора. С др стороны от мавзолея — храм Зевса — тоже обожествл императора. Изогнутый антаблемент — как в вост ар-ре. Желание отойти от классических античных форм. Принцип атектоники побеждает. Морской фасад повторяет форму входных морских ворот. Сквозная форма — оформление центра юж и сев фасада совпадают. На обоих фасадах — изогнутый антамблемент. Как на В — порталв храм. Башни по двум сторонам, связанные лоджиями. Идея силы, мощи, власти, с др сто — храм, с др ст — виллы.
Фасад приподнят. Гл вх оформлен аркой. - хр Фронтон — также характерный для храма. Вестибюль — как Пантеон. - хр опять.
Максценций-узурпатор. 306-312г Его разбил Константин. Перестройка храма Венеры и Ромы. Сакрализация пр-ва Загородная резиденция. Вилла + мавзолей Ромула + цирк спИна — завершающаяся триумфальной аркой. Как и во дыорце Флавиев — вилла примыкает к цирку, в котором оформлено его тронное место. Завершают стены — керамические кувшины в бетонной кладке — для облегчения и акустики. МАВЗОЛЕЙ - Чередование ниш прямоуг и овальных — как Пантеон Внутренне пр-во лишается цельности, единой оси, источника света
Храм Ромула на форме Романа. Развитая, техничная архитектура Базилика максенция и константина Вестибюль нишы — поперечная композа, а не только осевая. 3 нефа. Центр неф перекрыт крестовыми сводами, боковые нефы перекрыты цилиндрическими сводами. Четкая каркасная система. К ним примыкает свободно стоящая колонна. Связь с базиликой.
Порфированные колонны дают полдихромный эффект Константин разрушит логику базиликально пр-ва и выделит вход со ст Виа Сакра и поставит статую свою. Пристроит экседеру. Входная стена проницаема вместе с боковыми. Бок неф имеет проход. Константин Триумфальная арка. Соблюдает языч традиции, хотя вроде бы христ. Трехпролетная. Проницаема, организует движение по Виа Сакра. Триумф арка уркашена рельефами из построек 3 императоров — Траяна, Адриана, Марка Аврелия, только 1 рельеф свой. Система славы Рима, прославляет Рим держ и его самого. Термы Константина. Храм Миневры — Нимфей лициниевых садов. Контраст! Нишы могут иметь оконные, дверные проемы. Не закрыты ордером. Криволинейные планы. Каркас. Лотковый свод. Мавзолей Елены ( мать Константина). Центр постройка, заупокойный культ. Мавзолей Констанции. Нишы украшают цоколи постройки. Портик есть и внутри самой постройки. Состоит спаренных колонок и полуциркульных арочек. Движ и по оси, и по периметру. Слож сводчатые системы. Поперечные оси, оформляющие вестибюль. Над порталом — разгрузочная арка. Крестовые своды — в больших нишах. Колонны кажутся одиночными. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|