Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Жилая арх-ра Империи




Дом атриумно-перстильный. Меняется материал — римский бетон. Соц расслоение → развитой средний класс, который тоже живет в таких домах. Значение загородной виллы. Значение атриумн-пер дома уменьшается.

Уменьшение роли атрия и его значения. Возрастает значение перестиля. Атрий меньше, теряет осевую композу. Получает фун-ии перестиля. Наиболее популярны коринфские атрии. 2В н.э. - атриум вообще исчезает

Геркуланум: дом мозаичного атрия и дом оленей — 62-70гг до н.э.

Дом мозаич атрия — вестибюдь сбоку. Триклиний завершает перестиль. 2 оси, где главная роль у перестиля.

Римск бетон.

В конце перстильного двора — огромный триклиний.

Помпеи: Дом Лорея Тибуртине. Террасный дом. Долевые виды.

Дом виттиев в Помпеях. Тосканский атрий без колонн.

Дом Фортуны Анонарии

Атрия нет!

Арка, опир на колонны -восточная традиция. Колонна состоит из 4 пилястр. Наиболее украшенная и легкая форма. Контраст между тяж верхней частью и мал колонками. Триклиний украшен нимфеем.

Дом Купидона и Психеи

 

 

Инсула

Другой тип дома — инсула. За основу берется таберна. Многоэтажный жилой дом в форме параллелепипеда.Часто горели и разрушались. Ограничивалось исп дерева и этажность. Монолитный бетон. Отгороженный от других построек объем. Проблемы:

организ фасада. Как гориз, так и вертикальные оси. Внизу — ряды таберн

проблема освещенности — приходится вводить внутренний двор

Инсула около Капитолийского холма.

Римские инсулы делятся на 2 типа — для 2 соц типов.

Для богатых: ось. Многокомнатные многоэтажные квартиры. Инсула в Остии.

Менее богатая: Инсула Дианы. Всегда выделение угла!! + замыкание карнизом по гориз.

Печь — во дворе

Вилла

Вилла рустика сущ-ть,но форма усложняется. Вилла Франколизе. 2 части — хоз и жилая.

Вилла на террасе → вилла маритимо. Виллы императора Тиберия на Капри. Вилла Юпитера. Все на субструкциях. Изолированность императорских покоев. Все помещение корреспондируются с центральным двором. Огромные протяженный портик для прогулок с комнатами небольшими. Разная ориентация — на север и на восток

Вилла «Грот Катулла». 2в. На берегу Гардского озера. Внутренний двор — хоз назначение тоже. Регулярный, четкий, симметричный характер.

Пейзажная вилла — вилла в заливе Вал-Катена. Нессиметричная. Мал помещения в линии. Открыта в залив. Повторение рисунка залива. Внутри каждого элемента — принцип симметрии сохраняется. Нек элементы виллы рустики имеет.

Третий тип виллы возникает — вилла с двухбашенным фасадом. Обяз имеет лоджию, связ две башни на фас. 2В до н.э. Возникла. Воскреснет в 15в, переживет Средневековье.

Вилла Сетте Басы на Виа Латине в Риме.

Отгорожена от ландшафта. Но лоджию — те видовую точку — имеет. Обилие такой типологии

Вилла в Ланте в Галии

Кориовал — вилла.

Вилла недалеко от Кёльна.

Тип хорошо тем, что можно в любой степени украшать.

Аврелиан.

Зафиксировал границы Рима городскими стенами. Рим впервые начал оборонятся. Все возможности использовались (рим бетона и тд)

Ритмическая организация стены крепостными башнями. Высота стен и их конструктивное решение продуманы.

Пирамида Цестия, порто Остиенза (дорога в Остию), порто Маджоре, порто Тибуртина, Катор Претория – все они включены в стену. Порто Аппия (или порто Сан Себастиано) – городские ворота. При Аврелиане были чуть ниже, при Гонории, 4в, увеличены по высоте. Две башни, проездная часть, внутри ворот маленький двор; разные материалы (травертин и кирпич).

Диоклетиан

Система домината

284-305

Единоличная власть официально

Термы на Кривинальском холме

Церковь на Термах. На плане: 1- Caldarium; 2- Tepidarium; 3—Помещения с холодными ваннами(Frigidarium); 4— Natatio; 5- Palaestra; 6—Вход; 7-Экседра.

 

Идея каркаса.

Дематерилизация стены.

больше размер ниш и оконных проемов.

Кальдарий терм не сохранился. Но от традиц формы кальдария терм Каракалл Мик-ло отказывается.

Крестовые своды, термальные окна, пилоны внутри бетонной арки, свободно стоящие колонны с раскрипованным антаблементом — Микеланджело сохранил.

Бассейн терм — стена лишается весомости, проницаемая структура..

Диоклетиан разделил Рим на 4 части. Идея разделения на З и В римскую империю. Сам он жил в Дольмации.

Резиденция в Сполато

 

Крепостная стена. Семантика королевского дворца

Кардо и декуманум делят виллу на 2 части

Портики лишаются свободного приницания. 2\3 заложены стеной — тема шествия. Слева по ходу движениюж — мавзолей — центрическая интерьерная постройка со сложным куполом.

Храмоподобный вестибюль — обожествление императора. С др стороны от мавзолея — храм Зевса — тоже обожествл императора.

Изогнутый антаблемент — как в вост ар-ре. Желание отойти от классических античных форм. Принцип атектоники побеждает.

Морской фасад повторяет форму входных морских ворот. Сквозная форма — оформление центра юж и сев фасада совпадают. На обоих фасадах — изогнутый антамблемент. Как на В — порталв храм. Башни по двум сторонам, связанные лоджиями. Идея силы, мощи, власти, с др сто — храм, с др ст — виллы.

 

Фасад приподнят. Гл вх оформлен аркой. - хр

Фронтон — также характерный для храма.

Вестибюль — как Пантеон. - хр опять.

 

Максценций-узурпатор. 306-312г

Его разбил Константин.

Перестройка храма Венеры и Ромы. Сакрализация пр-ва

Загородная резиденция. Вилла + мавзолей Ромула + цирк

спИна — завершающаяся триумфальной аркой. Как и во дыорце Флавиев — вилла примыкает к цирку, в котором оформлено его тронное место. Завершают стены — керамические кувшины в бетонной кладке — для облегчения и акустики.

МАВЗОЛЕЙ - Чередование ниш прямоуг и овальных — как Пантеон

Внутренне пр-во лишается цельности, единой оси, источника света

Храм Ромула на форме Романа. Развитая, техничная архитектура

Базилика максенция и константина

Вестибюль нишы — поперечная композа, а не только осевая. 3 нефа. Центр неф перекрыт крестовыми сводами, боковые нефы перекрыты цилиндрическими сводами. Четкая каркасная система. К ним примыкает свободно стоящая колонна. Связь с базиликой.

 

Порфированные колонны дают полдихромный эффект

Константин разрушит логику базиликально пр-ва и выделит вход со ст Виа Сакра и поставит статую свою. Пристроит экседеру.

Входная стена проницаема вместе с боковыми.

Бок неф имеет проход.

Константин

Триумфальная арка. Соблюдает языч традиции, хотя вроде бы христ. Трехпролетная. Проницаема, организует движение по Виа Сакра.

Триумф арка уркашена рельефами из построек 3 императоров — Траяна, Адриана, Марка Аврелия, только 1 рельеф свой. Система славы Рима, прославляет Рим держ и его самого.

Термы Константина.

Храм Миневры — Нимфей лициниевых садов. Контраст!

Нишы могут иметь оконные, дверные проемы. Не закрыты ордером. Криволинейные планы. Каркас. Лотковый свод.

Мавзолей Елены ( мать Константина). Центр постройка, заупокойный культ.

Мавзолей Констанции.

Нишы украшают цоколи постройки. Портик есть и внутри самой постройки. Состоит спаренных колонок и полуциркульных арочек. Движ и по оси, и по периметру. Слож сводчатые системы. Поперечные оси, оформляющие вестибюль. Над порталом — разгрузочная арка.

Крестовые своды — в больших нишах. Колонны кажутся одиночными.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных