ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Живопись эпохи ФлавиевСтоличные вкусы породили 4ый помпеянский стиль. Интерес к архитектуре — от второго помпеянского стиля. Оттуда же — прорыв пр-ва, динамичные моменты, драматизм, пространственность. Ориентация и на 3помп стиль: сложность, необязательность, театральность, прихолтивость. Трюки — фигуры, как бы выходящие из дверей. Ифигения, Орест и Пилад в Тавриде. - это и так театр. А тут еще и нарисовано. Дом Веттиев. Тема Приапа — декорация входа
Зевтис - младенец геракл со змеями. Слева. наказание Пенфея. Справа — Казнь Дирки.
Прямо напротив входа — зато все симметрично
Эпоха Траяна.
С 3 по 78 сцену — 1 кампания. С 80 по 100 — вторая кампания. То есть первой — больше композ. Эти композы развивались последовательно и показывали все этапы войны с даками. Ключевые эпизоды для риторического рассказа. Рассказ идет по спирали. - 23 оборота. Но сама композа четко делится на неск частей. Внизу — арматура, доспехи и тд. На фрусте колонны рассказ. Увенчивается капителью. На ней стоит статуя Траяна. Статуя на колонне. База колонны — триумфальный венок Аллегория реки Дунай, которая на стороне римский воинов. Динамика повествования. Для показа — точка зр со стороны птичьего полета Выступление Децибелла и Траяна
Арка Траяна в Беневенто. Панигирик Траяну, сделанный пластическими средствами. Мало римлян в армии, поэтому Траян поддерживает малоимущие и многодетные семьи, чтобы побольше населения было. Сцена раздачи
Портрет Идея славы. Ориентир — республиканский идеал. Новая худ форма — бюст! В 106г празднует 10летие правления. Более сдержанная, продуманная форма Статуя, украшавшая шк Траяна в Остии. Портрет Траяна из ГМИИ им. Пушкина. Портрет Траяна из Британскогшо музея. Тема героизма обнаженный + государственный муж. Портрет жены Траяна Платины. Та же графическая суховатая манера.
Интерес к восточным традициям. От раскраски мрамора почти отказываются, кроме губ и волос, — пластическая самодостаточность мраморных портретов. Несколько типов портретов Адриана.
Портрет адриана из Остии Портрет Адриана — последовательный классицизм
Женские портреты Флавианского времени - впечатляющие
Иногда — в исторических событиях, в рельефе. Иногда в тондо. (на арке Константина) — это и ученый, и охотник. Жертвоприношение Аполлону: подчеркнуто центрическая выверенная композа — классицизм. Тут не просто сама сцена жертво-ия, но в пейзаже
От нее осталась база (ок 161г) — в музеях Ватикана Вознесение бож Антонина и Фаустины на небо Сама идея апофеоза, а не портреты. Сбитый ритм композы — нарушение классицизма — симметрии, цельности, ясности, выявленности — нарочно, худ ход. Принцип жизнеподобия вытесняется символизмом.
По боковым сторонам изображен парад из пехотинцев и всадников. Соединение разных по теме и стилю — знакомый принцип эклектизма в римском рельефе Нет линии горизонта и земли. Сознательно искажены пропорции. У каждого своя "полочка" - кусочек земли Знак движения, символ, а не сама движение. Схематизм + символичность = знамение поиска новых решений. Мы как бы приставляем к стенке фигуры. Нет разрушения тектоники, вторжения в глубину
Интерес к показу сакральных рельефов, все холодно, классицизм.
Саркофаг С мифом об Оресте Четкие фризы, регистры.
Портрет Антонина Пия Глаза и голова
Колонна Марка Аврелия Подражание тому, что на форуме романум. 2 кампании — против германцев, против сарматов Завершает кампанию его сын — Камод — но приписывается все отцу.
Композа — как у Трояна — свитком НО! Четко подчеркнуты грани. Фризы меньше, фигур — больше. Почти нет пейзажа. Рельеф не плоский. Чуть было раскрашено. Характер рассказа меняется. Драма, эксперессия, движение более активное. Фигура Марка Аврелия погружена в массив движения. Слава всем и всему — но другая, более трагическая нота. Непонятно, на чьей стороне высшие силы. Больше кровавых тем — кровь, казнь и тд. На вершине была статуя Марка Аврелия, теперь св. Павел, а на колонне Траяна — Петр
Летом почитать «Наедине с собой» Марка Аврелия
ощущение одиночества, невозможности что-то изменить. Психологический портрет. Усиливаются пессимистические настроения.
Другой портрет — с рельефа
Нарастание схематизма
Это не только император — из Эрмитажа Портрет
Конные статуи — много переплавлены
Детализированная голова
Развитие портретного искусства- Луций Вер
Образ думающего чела в юности, хотя он им не был Потом — в образе Геракла С яблоками гесперид — владыка Вселенной. Важна идея прославить, а не рассказать, какой был чел. Из восточных провинций — Портрет сириянки Глаза, волосы, брови. Волосы — восточная традиция. Глаза чуть-чуть увеличиваются- тоже восточное. Желание подчеркнуть ее внутренний мир.
Династия Северов Септимий Север. Арка Септимия Севера — была. Скульптура в арке — огромные панно. Взятие ключевых городов Месопотамии.
Нарушение пропорций, пространства, усиление экспрессии. Все пробуравлено буравчиком
Осада Селевкии → Арка Аргентариев
И з провинц города Лептис Магна — рельеф с форума. Повторял форум Траяна Портрет Юлии Домны
Портрет Каракаллы Какой есть =)
Римские солдатские императоры. гай юлий вер максимин
Примитивно, упрощенно филипп аравитянин Император Галлиен\ Волосы, борода, зрачки
Портрет мужчины, эпохи Галлиена — классика никуда не ушла. Но она явл одним из направлений. Император Гордиан третий Жизнь ИДЕИ Саркофаг Людовизи
Обнаженное тело, но лучше бы его не было…
Портрет Проба (??)
Преобладание духовного начала Статуя тетрархов (сейчас – на углу Сан Марко в Венеции) Важна мысль единения. Обобщенный красный порфир символика этого материала
Гигантская статуя императора Константина (Колосс)
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|