Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Сцепленное наследование генов




В 1906 г. британские генетики У. Бэтсон и Р. Пеннет в опытах с душистым горошком (Lathyrus odoratus) обнаружили явление сцепления наследственных признаков при передаче потомству. В том же году британский генетик Л. Донкастер (L. Doncaster) в опытах с бабочкой крыжовниковой пяденицей открыл наследование, сцепленное с полом. Эти открытия дали толчок работам Т. Моргана по созданию хромосомной теории наследственности.

Опыты У. Бэтсона и Р. Пеннета (1906):

Скрещивание душистого горошка Lathyrus odoratus

Пурпурные цветки (P) Красные цветки (р)

Удлиненная пыльца (L) Круглая пыльца (l)

 
 


Р: PPLL × ppll

G: PL pl

 
 


F1: PpLl ← Пурпурные цветки, удлиненная

пыльца (дигетерозигота)

В результате самоопыления этих гибридов в F2 получено 4 фенотипических класса:

P – L –: P – ll: ppL -: ppll

п. цв. п. цв. кр. цв. кр. цв.

удл. п. кр. п. удл. п. кр. п.

Если бы гены P(p) и L(l) находились на негомологичных хромосомах (т. е. нет сцепления), то соотношение классов было бы: 9:3:3:1 (по третьему закону Менделя), т.е. 56,25%: 18,75%: 18,75%: 6,25%

Если бы сцепление генов было полное, т. е. гены P и L находились на одной и той же хромосоме (а p и l на гомологичной ей), то промежуточных классов бы не было, а было бы 2 фенотипических класса в соотношении 3:1 (по второму закону Менделя), т. е. 75%: 0%: 0%: 25%.

А фактически получилось: 69,5%: 5,6%: 5,6%: 19,3%

Родительские сочетания аллелей РL и pl попадали в гаметы гораздо чаще, чем новые Pl и pL. Это явление Томас Морган назвал «сцеплением генов». Он предположил, что «сцепленные» гены находятся на одной и той же хромосоме и поэтому наследуются совместно. Но почему, тем не менее, с определенной частотой образуются 2 новых фенотипических класса? Что же мешает полному сцеплению генов?






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных