Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Решение - не принимать никакого решения




Бенефис французского композитора, пианиста и дирижера.

История одной любви - к 24 февраля - 85 -летию со дня его рождения

Мишель Жан Легран (24 февраля 1932 года, Париж) - французский композитор, пианист, аранжировщик, дирижёр и певец армянского происхождения. Трижды обладатель национальной кинопремии США «Оскар»: за лучшую песню, пяти премий «Грэмми

» и одного «Золотого Глобуса». Написал более двухсот песен к кино- и телевизионным фильмам. В России в первую очередь известен музыкой к французскому кинофильму «Шербургские зонтики» (1964). Создал музыкальные композиции для менее известных в нашей стране фильмов: «Лето 42 года», «Посредник», «Девушки из Рошфора», «Афера Томаса Крауна».

Давайте в преддверии 85-летнего юбилея выдающегося композитора чуть ближе прикоснемся к его жизни и творчеству. Посмотрим, почему детство Мишеля было серым и одиноким, детским мечтам никогда не суждено было сбыться, а сам он каждый день жил в ожидании смерти.

Закончив консерваторию, Мишель не знал, чем конкретно будет заниматься. Почему ему было скучно концертировать, играя классическую музыку? Как ему пришла в голову идея создать собственный оркестр? Как состоялось знакомство с известным музыкантом Майлзом Дэвисом и что из этого вышло? Какова история создания легендарных «Шербургских зонтиков»?

Чем был вызван творческий кризис? Почему Леган уехал из Америки, где был так популярен, и поселился во Франции?

...Не так давно, в сентябре 2014 года, в возрасте 82 лет Мишель Легран обвенчался в Александро-Невском соборе с актрисой Машей Мериль, урождённой княжной

Гагариной. Невеста была моложе жениха на 8 лет.Когда они впервые встретились, е му было 32 года, ей -24. У него была семья, ее ждал жених, но они полюбили друг друга. Через 50 лет они снова встретились и поняли, что их любовь жива. История этой любви похожа на сказку. Что в ней правда, а что вымысел? Как удалось этим людям сохранить свое чувство? В чем вообще заключается секрет гармоничных отношений?

Итак. Обо всем по порядку.

 

Армянские корни

Предки Леграна, коренные армяне, покинули родину, как только начались погромы. Они пешком дошли до Франции. Дедушке Мишеля, Саркису Тер-Микаеляну, в ту пору было всего 9 лет. Он вырос, женился на француженке Анриетте Рюзэ и произвел на свет четверых детей - троих мальчиков - Жоржа, Жака и Пьера, и одну девочку, Марсель. Вот она-то и стала мамой Мишеля. Когда выросла, вышла замуж за музыканта Раймона Леграна.

Мишель родился во Франции в 1932 году. О своем детстве он вспоминает так:

- Если бы вы попросили меня подобрать цвет к воспоминаниям о моем детстве, я выбрал бы серый. А если надо было подыскать ощущение, я бы сказал - одиночество.

Не люблю свое детство, так уж сложилось. Мой отец был авантюристом во всех смыслах этого слова, он быстро оставил нашу семью. Маме пришлось осваивать роль «главы семейства» - у нее даже голос изменился, стал звучать как-то мужественно. Она походила на маленького хрупкого генерала. Все время в действии, в напряжении, все время в работе, на страже. Она требовала от нас жесткого повиновения, не позволяла сюсюкать, не признавала поцелуйчиков и ласк, просила называть себя «их мать». Да, вот такое странное обращение, смысла которого я ни тогда, ни сейчас понять не могу. Так что когда мы, дети, приезжали-уезжали-просыпались, всегда именно так ей и говорили: «Доброе утро, их мать». Или «До свидания, их мать».

В ожидании смерти

Мишель воспитывался в женском окружении, без отца, без деда. Его горизонт состоял из трех женщин - сестры, бабушки и матери, и он считал это нормальным. Денег лишних в доме никогда не было, так что детские мальчишеские мечты никогда не сбывались. Например, он мечтал о велосипеде. Очень сильно мечтал, потому что велосипед для него был символом настоящей свободы. Да и по сей день Мишель Легран не может просто так пройти мимо велосипеда на улице, его сердце тотчас же включает внутри себя ту тоскливую ноющую боль, которую испытывал в детстве.

В детстве он жил… в ожидании своей скорой смерти. Как-то мама повела сына на консультацию к специалистам, и те обнаружили у него редкое заболевание - надлом грудной кости, проще говоря, дырку в груди. Своими ушами мальчик слышал приговор: «Бедная мадам, ваш малыш долго не проживет!»

Но мама Мишеля руки не опустила, отыскала специалистов где-то на севере французского региона Нор-Па-де-Кале, в Берке, которые занимались лечением подобных патологий при помощи ледяного воздуха. И стала туда возить ребенка на целое лето.

В школе Мишель боялся соучеников и учителей, постоянно жил в ожидании пинка, оплеухи, обидного замечания. Убежищем его было чтение приключенческих романов и прослушивание радио.

Мишель очень любил отстукивать пальцами по столу и шкафам в такт звучащих мелодий. Он разбирал звуки в своем воображении, пытался точно восстановить их звучание практически одними пальцами и голосом… Это делало его счастливым, помогало убегать от серой реальности, спасало. Очень точно сказал как-то по этому поводу его друг Жан-Клод Бриали: «Самые лучшие путешествия нашей жизни случаются, когда мы смотрим в окно».

Мишелю было восемь, когда началась война, которую он воспринял по-детски, будто смотрел киновестерн наяву. Потом была учеба в консерватории.

 

Решение - не принимать никакого решения

 

В 20 лет он еще не знал, чем конкретно будет заниматься. Концертировать, играя классическую музыку, которую до него исполняли сотни и сотни других музыкантов, было скучно. И он подумал, может, самому сочинять симфонические произведения? Или писать музыку к фильмам? Его ничего по-настоящему не устраивало. Ион принял решение не принимать никакого решения. Просто ждать своего часа. А пока работал на подхвате - играл перед киносеансами в пригородных кинотеатрах, получая по 5 франков за сеанс.

Конечно, в то далекое время даже в самых дерзких своих мечтах Мишель и предположить не мог, что настанет час, когда он окажется в Америке, в Нью-Йорке, на легендарной студии «Columbia» и будет записывать свой диск «Legrand Jazz». Мало того, наберется смелости позвать в свой оркестр самого Майлза Дэвиса!

Коллеги его предупреждали: «Он, может, и придет к тебе знакомиться. Но все произойдет примерно по такой схеме. Ты будешь ждать его в репетиционном зале, играть. Он специально чуть запоздает и встанет за дверью, чтобы внимательно слушать, как ты работаешь. Если твоя музыка ему понравится, он войдет, достанет свой инструмент и присоединится к тебе без лишних слов. Если же нет - развернется и уйдет, и ты никогда о нем не услышишь».

Ничего себе, подумал Мишель, вот попал! Но что делать? Назначил репетицию, позвал его. И дальше все было, как и предупреждали друзья. Он запоздал, долго стоял за дверью, пока Легран играл с другими музыкантами. Мишель видел Майлза издалека, но не мог рассмотреть его лица и выражения глаз. Через какое-то время Дэвис все же переступил порог, достал свою трубу и влился в общую работу. После первой паузы он спросил: «Ты мной доволен? Я все сделал как надо?» Легран был ошарашен: «Боже, Майлз, не мне давать тебе указания». - «Почему бы и нет? Мне нравится, что ты делаешь». Его ответ и его отношение потрясли Леграна, ведь это было признание величайшего музыканта!

 

Легендарные «Шербургские зонтики»

 

С режиссером Жаком Деми Мишель Легранподружился случайно. Деми снял фильм «Лола» и пригласил великого музыканта Куинси Джонса написать к нему саундтрек, а тот из-за личных проблем неожиданно выбыл из проекта. Жак срочно стал искать ему замену и нашел Леграна. Они начали вместе работать, крепко подружились, Мишель сочинил музыку к его первому фильму «Лола», потом ко второму. А в один прекрасный день Деми принес Леграну сценарий мелодрамы под вычурным названием «Неверность, или Шербургские зонтики». И пояснил:

- Хочу снять простенькое черно-белое кино - историю о предательстве, о том, как девушка не дождалась своего возлюбленного.

Мишель перечитал сценарий несколько раз и сразу же позвонил Жаку:

- Думаю, ты написал мюзикл.

- Как? - удивился Жак.

- Да, именно. И ты должен его снимать как мюзикл. Твои актеры будут не говорить, а петь. Но петь так, будто они просто говорят друг с другом!

Идея Жаку понравилась. На 15 дней они закрылись от всех и стали писать тексты и музыку. Но дальше их ждали одни неприятности. Потому как никто не хотел финансировать столь новаторский проект. Друзья всюду получали отказы:

- Вы, конечно, славные молодые люди, талантливые, но публика никогда не пойдет смотреть ваше странное кино.

А они не сдавались, понимая, что создали совершенно уникальное, оригинальное произведение, к которому ни у кого не было определенного отношения, его боялись, не понимали и не хотели рисковать.

Позже финансирование все же с грехом пополам нашлось, совместный проект был осуществлен, фильм вышел на экраны в 1964 году. Остальное уже принадлежит истории. «Золотая пальмовая ветвь» в Каннах, номинации на «Оскар»... Главным героям, Женевьеве и Ги, сопереживал весь мир. А Мишель с Жаком осознали простую истину - все великие дела никогда легко не делаются, а только вопреки.

Музыка из фильма «Шербургские зонтики», написанная еще в 1964 году, до сих пор любима в России, ее постоянно заказывают на свадьбах. Мишель сумел угодить влюбленным всего мира!

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных