Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Кинофестиваль в Рио-де-Жанейро




 

В далеком 1964 году Мишель Легран был уже состоявшимся музыкантом, писал музыку к фильмам модного тогда течения Новой волны, к нему присматривался Голливуд - иными словами, он был вполне успешным молодым человеком. И вот в составе французской делегации он отправился в Бразилию, в Рио-де-Жанейро, на международный кинофестиваль.

Тем временем молодая актриса Маша Мериль тоже собирала вещи, готовясь к путешествию в том же направлении, будучи в составе большой делегации парижских кинематографистов - от режиссера Жака Деми до юной Катрин Денев, которые должны были представлять на конкурсе свои новые картины. Маша представляла фильм «Очаровательная лгунья».

Впервые Легран увидел Машу на пляже в Копакабана - городском районе в Рио-де-Жанейро. Пляж был расположен при входе в залив Гуанабара, к югу от центра города. Романтическое, райское место, солнце, изумрудная вода. Мишель влюбился в девушку с первого взгляда. В тот день он, кстати, спас от гибели своего друга Жака Деми, которого накрыло волной, и он чуть было не захлебнулся.

Жак представил Мишеля Маше, они разговорились. Договорились пойти послушать бразильскую музыку, он пообещал познакомить со своими друзьями-музыкантами. Это были годы, когда стала популярна босса-нова, повсюду звучали песни Ди Морайса, музыка Жуана Жилберту.

Ночи напролет Мишель с Машей проводили в клубах города, увлеченные музыкой и их безумным чувством. Это был поток сплошного счастья! Прошло всего несколько дней - потрясающих, ярких, сумасшедших, после которых как-то вдруг, внезапно и больно, пришло осознание: все, фестиваль закончился. Пора возвращаться обратно. Домой. Во Францию. И что делать?

Для влюбленных это означало личную трагедию. Все то, о чем они успели забыть, что гнали прочь, вернулось. Мучили черные мысли о невозможности быть вместе. Они встретились, будучи уже устроенными в жизни. У Маши была свадьба на носу с ее женихом-итальянцем - всего-то через неделю, Легран сам недавно женился, и у него подрастали двое маленьких детей. Они вдруг осознали всю сложность их положения, всю невозможность их любви. И честно сказали об этом друг другу: если дадим волю чувствам и останемся вместе, то разобьем сердца тех, кто был им дорог. Их любовь могла причинить боль очень многим людям, и они понимали, что не имеют на это права. Не могут позволить себе любовь.

- Вот такая беда с нами приключилась, - рассказывает Маша Мериль. - И мы решили расстаться, договорились не созваниваться и не искать друг друга, как бы тяжело это ни было для обоих. Ничего «такого» между нами не было. Мы позволили себе только поцелуи, не больше. Дальше не пошли. Не стоит к тому же забывать, что времена и нравы такого не позволяли в принципе, люди были целомудреннее и вели себя сдержаннее, достойнее, нежели сейчас. Поэтому, будучи связанными обещаниями, положением, отношениями - даже потеряв головы от любви, мы старались держать себя в руках.

«С меня довольно!»

С момента первой встречи прошли долгие годы. Мишель с Машей разбежались в разные стороны, занялись своими карьерами, жизнями. Закрутились. Через 10 лет после совместных прогулок по бразильскому пляжу, заставивших трепетать их сердца, Легран уехал в Голливуд, где прожил 15 лет, получил три «Оскара», написал много музыки для фильмов. О приключениях Джеймса Бонда, например. Поработал с такими режиссерами, как Ричард Брукс, Норман Джуисон, Сидни Поллак. Сочинял музыку для фильмов со Стивом МакКуином - «Афера Томаса Крауна», «Ле-Ман». Дружил с Барброй Стрейзанд и Фей Данауэй. Играл в гольф с Джином Келли. Жил в Калифорнии. И однажды просто сломался, понял, что с него довольно.

- Лос-Анджелес - страна вечного лета и застывшего времени, - говорит Мишель Легран.- Никакой смены сезонов, ни тучки, ни дождика - ни-че-го! Наступает момент, когда постоянное присутствие солнца начинает просто взрывать тебе мозг.

Помню, Эдит Пиаф как-то сказала мне: «Если случится тебе оказаться в Америке, никогда не бросай там якорь. В Америке надо быть только проездом. Иначе просто иссякнешь как творческая личность. Там нет никакой эмоциональной подпитки».

Она была права: если надолго задержался в Америке - то все, в Америке и закончишься, начнешь медленно угасать, чахнуть. У меня развилась серьезная депрессия, такая тяжелая, что я решил вернуться домой.

Да и писать музыку к кино мне надоело, захотелось попробовать что-то новое. Не сказать, что я разочаровался в музыке вообще, просто как-то застопорился в своей работе. Очень завидовал артистам - им все время предлагают новые роли, они ищут, меняются, примеряют на себя необычные характеры. А музыкант? Ему как бы надлежит быть узнаваемым, держать достигнутый уровень, фактически - заниматься самокопированием.

Его и зовут-то везде, ожидая услышать «фирменное» звучание. Так что моим коллегам, композиторам кино, развиваться сложно. Их задача - быть одинаковыми, сохранять свой стиль.

Ну дурацкая же ситуация - вас все хотят, всюду приглашают, требуют: «Ой, сочините нам что-нибудь - так, как вы умеете», а вам это уже неинтересно. И я решил отказаться от всего этого. Можно сказать, ушел в зените славы. Мне кажется, в творческой профессии всегда надо ощущать себя новичком. Дебютантом. Новичок всегда нервничает, всегда не уверен в себе, изводит себя вечными вопросами - и у него все получается. А убежденный профи похож на саркофаг, внутрь которого уже не проникают живые звуки. Так что уехал я из Америки, подлечил депрессию, стал работать во Франции.

«Я хочу на тебе жениться! И к черту наш возраст!»

Шли годы. Долгие-долгие годы…И вот однажды в конце 2013 года Маша Мериль играла в театре «Буфф-Паризьен» в пьесе «Близкие отношения», написанной Дидье ван Ковелером, другом Леграна. Мишель пришел на премьеру. К тому времени он уже давно жил один. Успел развестись со своей женой. Оделся с иголочки, взял свою самую красивую машину - будто предчувствовал что-то. Хотя, честно говоря, даже и не представлял себе, что его ждет.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных