Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Пример решения задачи




Возьмите на себя роль директора предприятия и обоснуйте правильность принятых решений

1 Начальник отдела маркетинга полагает, что увеличение расходов на рекламу на 500 тыс.руб. в месяц способно дать прирост ежемесячной выручки от реализации на 10000 тыс.руб.Следует ли одобрить повышение расходов на рекламу;

Основное правило современной экономической теории если прирост выручки выше прироста издержек то прибыль увеличится.Так как увеличение расходов на рекламу меньше увеличения выручки,то положительное решение окажет благоприятное воздействие на прибыль

2)Заместитель генерального директора по производству хотел бы использовать более дешевые материалы позволяющие экономить на переменных издержках по 10 тыс.руб. на каждую единицу продукции Однако начальник отдела сбыта опасается,что снижение качества продукции приведет к снижению объема реализации до 200 шт.в месяц Следует ли переходить на более дешевые материалы Исходная информация приведена в таблице 1

Предприятие производит продукцию Х, реализуя 300 единиц в месяц по цене 250 тыс.руб.Переменные издержки составляют 250 тыс.руб., постоянные издержки предприятия 35000 тыс.руб. в месяц

 

Таблица 1-Исходные данные

 

Показатель На единицу продукции,руб % Долей единицы
Цена реализации      
Переменные издержки     0,6
Прибыль     0,4

 

При переходе на более дешевые материалы прибыль на единицу продукции возрастет со 100000 руб до 110000 руб..В расчете на объем реализации 200 ед продукции в месяц это (110000 х 200) =22000 тыс.руб. против нынешних (100 000 х 300) =30000 тыс.руб. Отсутствие прироста прибыли говорит о том что предложение следует отклонить

Пример 2

Вы - менеджер фирмы, выпускающей средства по уходу за волосами.

Фирма приступила к выпуску нового шампуня, препятствующего образованию перхоти и эффективного даже, при разовом применении. Однако специалист по маркетингу вашей фирмы рекомендует в инструкции на этикетке указать, что шампунь следует применять дважды при каждом мытье головы. Дополнительного эффекта потребитель не получит, но шампунь будет расходоваться в два раза быстрее, и, следовательно, увеличится объем продаж.

Что вы предпримете? Почему? Обоснуйте ваш ответ.

Решение

С точки зрения этики менеджера нельзя вводить в заблуждение покупателя, предлагая использовать шампунь дважды при каждом мытье головы, так как дополнительного эффекта потребитель не получит. Поэтому нужно придумать другие способы стимулирования покупателей для повышения объема продаж товара. Например, подарки при покупке шампуня, скидки на бальзам при покупке шампуня.

Для определения эффективности применяемых управленческих решений рассчитываются следующие показатели.

Пример 3

Характеристика ситуации. Анализ, качества выпускаемой фирмой продукции показал, что в последние годы снизился объем продаж товара А. Товар фирмы стал уступать аналогичным товарам конкурентов. Фирма исследовала изменение конкурентных преимуществ, конкурентоспособность технологии, организационного уровня производства, рекламации и предложения по выпускаемой продукции, тенденции научно-технического прогресса в области производства данной продукции, качество поставляемых на фирму сырья, материалов, комплектующих изделий, информации. Анализ показал, что “узким местом” в системе менеджмента является ее вход. Процесс, технология, организация производства и труда отвечают требованиям конкурентоспособности. Более подробный анализ системы менеджмента выявил самое “узкое место” во входе системы. Этим компонентом оказался электродвигатель как комплектующее изделие к товару.

На втором этапе анализа был изучен рынок электродвигателей данного класса и были определены три лучших варианта качественных электродвигателей, выпускаемых другими фирмами. В конечном счете замена электродвигателя должна обеспечить высокое качество входа, что соответственно при высоком качестве процесса в системе обеспечит высокое качество и конкурентоспособность выпускаемого товара. Потенциалом и временем для самостоятельного производства электродвигателей необходимого класса и качества фирма не располагает.

Важнейшие параметры альтернативных вариантов управленческого решения по повышению качества товара приведены в таблице А.

Требуется выбрать наилучший из трех альтернативных вариантов повышения качества товара.

Решение

 

Расчет ожидаемого экономического эффекта от разработки и реализации варианта 1

1 Увеличение себестоимости единицы товара предприятия ∆С из-за повышения качества электродвигателя составит:

Ju

∆С = (Цн/Ко – Цс)------ + (Зн – 3с) х 1/Кд, (1)

Кд

где Цн — цена нового электродвигателя;

Цс — цена старого электродвигателя (Ц = 1000 у. е.);

Ко— коэффициент освоенности электродвигателей в серийном

производстве

Кд- коэффициент дисконтирования;

Ju - индекс инфляции;(для первого года 1,07,для второго 1,072,для третьего 1,073

3н — затраты на транспортировку и хранение единицы нового электродвигателя (в приложении затраты приняты на партию электродвигателей, поэтому при расчете затрат на единицу изделия следует приведенные в таблице затраты делить на 100);

Зс— то же, для старого электродвигателя (3с = 3500 у. е.).

 

Подставив в формулу (1) данные из таблицы 1, получим:

 

∆С = (1400/1,0 — 1000) х 1,07/1,1 + (4200 — 3500)1/ 1,1 = 1025,455

 

2 Снижение себестоимости единицы товара фирмы предприятия за счет повышения качества процесса при повышении качества входа системы ∆С пр проявляется в снижении производственного брака:

 

∆Спр = (∆Сс/Nс-∆Сн/Nн)1/Кд (2)

 

где ∆Сс - потери от производственного брака на годовую программу

старого товара (5000 у. е. на годовую программу);

∆Сн — потери от производственного брака нового товара;

Nс и Nн- годовая программа по старому и новому товару.

 

Подставим данные в формулу (2) и получим:

 

∆Спр = (5000 / 1400 — 3200 / 1500) х 1/1,1 = 1,307

 

3 Экономия на росте цены нового товара составит:

 

∆Эц = (Ц н— Цс) Ju/Кд, (3)

 

где Цн и Цс — цена нового и старого товара. Причем

 

Цн= Цс х Кп (4)

 

где Кп — коэффициент изменения полезного эффекта нового товара

по отношению к старому товару.

 

Цн = 6600 х 1,2 = 7920 у.е.

 

Подставив в формулу исходные данные из таблицы получим:

 

∆Эц = (7920 -6600) х 1,07 /1,1 = 1284 у.е.

 

4 Единовременные затраты на маркетинг и организационный проект разрабатываются в базовом году, значит приведенные затраты к первому году единовременные затраты составят

 

Зп =Зм х Кд (5)

 

где Зм— единовременные затраты на маркетинговые исследования и НИОКР. Они уменьшаются, так как расчетный год приходится на будущий период:

 

Зп = 130000 х 1,1 = 143000 у. е.

 

Расчет экономии за второй год

 

∆С = (1400/1,0 — 1000) х 1,072/1,12 + (4200 — 3500)1/ 1,12=967,603 у.е

 

∆Спр = (5000 / 1400 — 3200 / 1500) х 1/1,12 = 1,18

 

∆Эц = (7920 -6600) х 1,072 /1,12 =1248 у.е.

 

Расчет экономии за третий год

∆С = (1400/1,0 — 1000) х 1,073/1,13 + (4200 — 3500)1/ 1,13=915,01 у.е

 

∆Спр = (5000 / 1400 — 3200 / 1500) х 1/1,13 = 1,08

 

∆Эц = (7920 -6600) х 1,073 /1,13 =1214,92 у.е

 

Ожидаемый экономический эффект от разработки и внедрения мероприятия по варианту 1 повышения качества входа фирмы с учетом фактора риска К = 0,78; составит:

 

Эт = ((-∆Свх + ∆Спр +∆Эц)1+ (-∆Свх +∆Спр + ∆Эц)2+(-∆Свх +∆Спр +

+ ∆Эц))3 х Nс х Кр – Зпр (7)

 

Эт = ((-1025,455+1,307+1284) +(-967,603+1,18+1248)+

(-915,01+1,08+1214,92) х 1400х0,78-143000 =776921,5 у.е

 

Расчет ожидаемого экономического эффекта от разработки и реализации варианта 2.

Расчет экономии за первый год

Увеличение себе стоимости единицы товара фирмы из-за повышения качества электродвигателя составит:

∆Свх = (1500/1,07-1000) х 1,07/1,1 +(6800-3500)1/1,1 =3390,909 у.е.

Снижение себестоимости единицы товара за счет повышения качества процесса при повышении качества входа системы проявляется в снижении производственного брака:

 

∆Спр = (5000 / 1400 — 2600 / 1600) х 1/1,1 = 1,462

 

Экономия на росте цены нового товара составит:

 

∆Эц = 6600(1,14-1) х 1,07 /1,1=850,44 у.е

 

Приведенные к единовременные затраты равны:

Зп = 140 х 1,1 = 154000 у.е

 

Расчет экономии за второй год

 

∆Свх = (1500/1,07-1000) х 1,072/1,12 +(6800-3500)1/1,12 =3107,521у.е.

 

∆Спр = (5000 / 1400 — 2600 / 1600) х 1/1,12 = 1,608

 

∆Эц = 6600(1,14-1) х 1,072 /1,12=874,287 у.е.

 

Расчет экономии за третий год

 

∆Свх = (1500/1,07-1000) х 1,073/1,13 +(6800-3500)1/1,13 =2849,216 у.е.

 

∆Спр = (5000 / 1400 — 2600 / 1600) х 1/1,13 = 1,462

 

∆Эц = 6600(1,14-1) х 1,073 /1,13=850,443 у.е.

 

Ожидаемый экономический эффект от разработки и внедрения мероприятия по варианту 2 повышения качества “входа” фирмы с учетом фактора риска будет равен:

Эт = ((-33090,909+1,462+850,44)+(-3107,521+1,608+874,287)+(-2849,216+1,462+850,443) х1400 х 0,72 -154000=-6976088 у.е

 

Расчет ожидаемого экономического эффекта от разработки и реализации варианта 3

Расчет экономии (перерасхода) за первый год

Перерасход себестоимости на входе системы равен:

 

∆Свх = (1200/1,05-1000) х 1,07/1,1 +(7000-3500)1/1,1 =3320,779

∆Спр = (5000 / 1400 — 4500 / 1400) х 1/1,1 =0,325

∆Эц = 6600(1,06-1) х 1,07 /1,1=385

Зп = 190 х 1,1 =209000 у.е

 

Расчет экономии за второй год

 

∆Свх = (1200/1,05-1000) х 1,072/1,12 +(7000-3500)1/1,12 =3027,733 у.е.

 

∆Спр = (5000 / 1400 — 4500 / 1400) х 1/1,12 =0,295

 

∆Эц = 6600(1,06-1) х 1,072 /1,12=374,694 у.е.

 

Расчет экономии за третий год

 

∆Свх = (1200/1,05-1000) х 1,073/1,12 +(7000-3500)1/1,13 =2761,087 у.е.

∆Спр = (5000 / 1400 — 4500 / 1400) х 1/1,13 =0,268

 

∆Эц = 6600(1,06-1) х 1,073 /1,13=364,475 у.е.

 

Ожидаемый экономический эффекта от разработки и внедрения мероприятия по варианту 3 повышения качества “входа” фирмы с учетом фактора риска (0,82)составит:

 

Эт = ((-3320,779+0,325+385)+(-3027,733+0,295+374,694)+(-2761,087+0,268+364,475)) х 1400 х 0,82 -209000 = -9375254 у.е

Вывод. Из трех альтернативных вариантов управленческого решения по повышению качества входа фирмы наиболее эффективным является вариант 1 с ожидаемым экономическим эффектом от разработки и внедрения мероприятия по повышению качества комплектующего изделия (электродвигателя) в размере 776921,5 у.е, у. е.

 

 

Вопросы для самоконтроля

1 Дайте определение понятия управленческого решения.

2 Назовите основные требования к управленческим решениям.

3 Классифицируйте управленческие решения.

4 Объясните различия между запрограммированными и незапрограммированными.

5 Раскройте суть интуитивных решений, решений основанных на суждениях, рациональных решений.

6 Назовите преимущества и недостатки индивидуальных и групповых управленческих решений.

7 Дайте характеристику процесса принятия управленческих решений.

8 Назовите факторы, влияющие на процесс принятия управленческого решения.

9 Опишите методы принятия управленческих решений.

 

 

Литература

[3], с.45-65; [5], с.193-215; [6], с.144-158; [7], с. 183-208; [9], с. 274-334;

[15], с.173-181.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных