Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ВЕХИ НА ПУТИ КОНЦЕНТРАЦИИ




Стадия подступа

Медитация Присутствия, по достижению которой:

- мыслепоток успокаивается, проявляются отдельные мысли, не мешающие медитации.

- сохраняющиеся чувственные потоки восприятия тела и сознания осознаются.

- мысль об объекте концентрации не исчезает.

- достигается созерцательная стадия уравновешанности ума, чувств, эмоций поверхностного сознания.

- «Я» - осознанно, спокойно. С появлением легкости тела начинается медитация.

- с появлением вспышек света - самаддхи.

1. Первая дхьяна

С появлением света поток отдельных мыслей успокаивается,

Свет и движение проявляют мысли, появляются образы, картины, что вызывает пробуждение чувств – это ответные реакции сознания на события, происходящих во времени. Необходимо «осмотреться», определить свое положение, вспомнить цель и «идти» дальше, не теряя присутствие своего Тела. Тело – это ваше поверхностное сознание, ваш ум, который в стадии пдступа достиг созерцательного состояния сознания (покоя).Присутствие и осознанное состояние «Я-Сознания», приобретают состояние однонаправленности и достигают уравновешанности.

2. Вторая дхьяна

С появлением собственных мыслей, приходит осознавание себя, происходит укрепление поверхностного сознания, ума. «Я Сознание» растождествляясь с образами начинает видеть, ощущать и слышать свое тело. Происходит концентрация «Атмавичара» на Сознание Тела. Возникает новый поток мыслей и чувств. Чувствование тела успокаивает сознание и приводит к состоянию уравновешенности. Происходит узнавание и понимание своей природы, принося удовлетворение. Ум, чувства, эмоции приходят в равновесие.

3. Третья дхьяна

С равновесием приходит созерцание, проявляется ясность и четкая осознанность ума, тела, себя. Происходит Видение цели.

4. Четвертая дхьяна

Наступает тишина. Ощущение внешних раздражителей и внутреннего неудобства отступают. Остается видение себя, возникает чувство необычности. «Внешние» мысли, чувства остались где-то «внизу», образы, подобно рыбкам в пруду плывут, не мешая и не беспокоя никого. Есть чувствование «себя» (сознанаие Тела и сознание «Я»), «Своей Природы» как единое тело. Эта Целостность – «центр» Осознанности, который приводит в «движение» ум. Его Основа также целостна и неделима. Происходит узнавание себя, понимание происходящего, углубляется Присутствие, проявляется раса, захваченность, вкус, однонаправленность. Эта дхьяна формирует тело Целостного Сознания.


5. Дхьяна

Это дхьяна подношения «Себя», своей жизни как Пищи Всему Сущему. Это литургия для Сур-чод, Абхишека Жизни. То, что было не преодолимо – преодолевается. То, что было не выполнимо – исполняется. Горизонты расширяются, меняя Взгляд и отношения ко всему что было, расширяя границы и проявляя, то, что важно и ценно. Нет судей, нет подсудимых, нет грешных, нет святых - есть просто Люди, сохранившие в себе самое ценное - Человека, Жизнь. Люди, дарующие жизнь, устраняя препятствия, прощая вольное и невольное, по знанию и не знанию, проявляющие чистоту и незапятнонность. Эти Люди – Реализованные, позволяющие, разрешающие «Тебе» или нет дальнейшее следование по пути реализации. Эта дхьяна фрмирует тело Духа. Для тех, кто находится в Бардо это может проявиться как Полная Трехуровневая Литургия, которая решит дальнейшую вашу судьбу. Это Чод.

6. Дхьяна

Это гигантский огромный труд – карма йога, Атма Вичара жизни, которая «дает» право владения личной собственностью - жизнью. Обычно, у того, кто достигает этой дхьяны, возникает чувство страха, так как он соприкасается с Законом Жизни, с Совестью и все что есть (хорошее, плохое, святое и наоборот – это у всех имеется) проявляется. Ничего не утаишь, не спрячишься, не убежишь. За все необходимо «держать ответ».

В процессе осознавания, узнавании дхьяны и Природы Основы страх проходит, наступает четкость видения, ясность осознавания, понимание того, зачем и почему тебе предоставилась удача поработать здесь и проявить «сеть осознанности» и вместе с Реализованными Гурупарампары и Иштадеватом «поработать» в этих «тигле потоках» радужных пространств.

За чувством страха приходит успокоение ума, чувств, наступает удовлетворенность – успокоение эсоций. Так происходит укрепление поверхностного сознания (четвертая ступень самоосвобождения – принятие всего и видение сути единых основ природы и сознания, ничем не отличных от собственной сути.

7. Дхьяна

Накапливается некоторая усталость и вы впервые начинаете ощущать – слышать свое тело и осознавать его разумное сознание и проявлять в себе сознательный разум. Достигшего этого состояния дхьяны охватывает страх потери собственности – тела, основы жизни. В этой дхьяне сталкиваешься с самим собой, два потока сознания – физического и духовного «смотрят друг на друга», ничто не ускользает от Взгляда. Это Взляд отражает Реальность и Действительность, проявляет Настоящее. Эт два потока правильных действий формируют пространство осознанности. По мере его накопления прояснется Взгляд и ты начинаешь понимать смысл, видеть логику, осознавать то, что нет плохого и хорошего. Это знание всепронизывающе. Осознанность сияет, сублимируя дыхание кармических потоков, «Серебряная и золотые нити жизни» -солнечный и лунный каналы, по которым путешествуют внутренние ветры, плетут полотна Реализации, укрепляя и углубляя Осознанность, проявляя Буддасознание. Йогин, достигший этой дхьяны называется кайвалья.


8. Дхьяна

Эта стадия реализации Будды. Это стадия рождения Боддхисаттвы. С этой дхьяны, с позволения, благословления Бессмертных, под Их началом, ты принимаешься в их Семью (Сангху) и становишься Неофитом, преодолевая все преграды идешь со своими близкими по Жизни, ведомые Ею и Реализованными. Это ступень Архатов. Дальше – стадия углубляется, реализация проявляется.

На пути к полному самадхи в начале практики у йогина, как правило, внимание отклоняется от объекта медитации. Как только он замечает это, ему следует возвратить свой ум обратно. Однонаправленность пока еще случайна, и происходит только периодически. Ум колеблется между объектом медитации и отвлекающими мыслями, чувствами и ощущениями. Первая стадия практики пройдена, когда внешние отвлекающие раздражители – шум, или мыслительные импульсы, перестают оказывать воздействие на ум. Хотя йогин слышит звуки, и отмечает мысли и чувства, но они не нарушают его умиротворения.

На следующей стадии ум уже может фокусироваться на объекте в течении длительного времени. Способность возвращать ум к его объекту, постепенно возрастает по мере того, как медитирующий видит пагубные результаты отвлечения – свое возбуждение, – и осознает преимущество спокойной однонаправленности. Йогин уже может преодолевать привычки, которые препятствуют спокойнойсобранности, например, скука из-за жажды новых впечатлений.

Пограничное самадхи. Пограничное самадхи – переживание близкое к дхъяне. Иногда йогин может пережить на мгновение глубокое умиротворение. Это переживание может длиться несколько мгновений. Обычная реакция на это переживание – мысль: «А что это было?» В последствии эти препятствия полностью преодолеваются.

Затем начинают преобладать такие свойства ума, как однонаправленность и блаженство. Возникновение этих свойств и раньше происходило на различных стадиях, но когда они возникают сразу одновременно – это состояние называется “пограничным самадхи”, упачара самадхи.

Это состояние подобно ребенку, который еще не может твердо стоять на ногах, но уже пытается это делать. На этом уровне факторов, характерных для полного самадхи, пока недостаточно, и их появление носит случайный характер. Йогин пока еще осознает телесные ощущенияи окружающие шумы.

Это было со мной в темном ритрите. Я все ваоспринимала на уровнеосознанного сознания, но телесные «воспоминания», «догнгали меня позже, поэтому я начитки делала как бы в «обратном порядке», то есть ощущения первой недели в третью и так далее. С шумами еще сложнее, особенно это проявилось во втором ритрите. Но все проявляется в реальности. П.Д.

Объект медитации хотя и доминирует в уме, он еще не занял ум полностью. Внимание как бы соприкасается с объектом на мгновение, или на более продолжительное время, как у меня в бардо.

Иногда появляются вспышки яркого света или светящиеся образы, особенно если объект медитации – кашина, или дыхание. Йогин может ощутить легкость, как будто тело плывет в воздухе. «Пограничное самадхи» – это только промежуточный этап. Между медитативными сессиями на этом уровне рекомендуется воздерживаться от отвлекающих действий и встреч.

Образы и видения. На этой стадии могут появляться видения, но мысли еще продолжают скакать и продолжительное сосредоточение на объекте еще не устойчиво.

Эти видения могут быть вполне устрашающими: например, вид собственного трупа или вид гневного божества; но могут быть и приятными – образ мирного божества, или, близких вам людей.

Медитативные образы выглядят очень реально; наставник Буддхагхоса говорит, что они столь же реальны, как и беседа с гостем, который нанес нам визит. Люди робкие и чувствительные могут даже слегка тронуться от ужасных видений.

Другая опасность состоит в том, что йогин может увлечься видениями и сделать их целью практики, и тогда его прогресс остановится. Поэтому не надо обращать внимания на образы, это все лишь продукты ума. Дзэнская мудрость гласит: “Если встретишь Будду – убей его”.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных