Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Уровни восприятия в развитии видения, мудрости.




Когда йогин уравновесил семь факторов Просветления, на первый план выходит равностность.Остальные факторы не так заметны, потому что они уже выполнили свои функции. Разумеется, вместе с осознанностью присутствует однонаправленность (экаггата) и сосредоточение (самадхи).

Управлением этими факторами постигается истинная природа явлений.

1-й уровень: Управление двумя этими факторами и называется медитативным вниманием, или умственным отслеживанием.

В самом начале практики умственное отслеживание довольно грубое. В наставлениях по обузданию чувств говорится:

 

Видя глазом форму…слыша ухом звук,… чуя носом запах …

вкушая языком вкус … ощущая прикосновение телом …

сознавая интеллектом идею,

не хватайся ни за общие, ни за конкретные признаки

 

Йогин, отследив умом зрительный объект “форма”, как “форма”, не останавливаясь на нем, отбрасывает его.

Так и в случае со звуком и другими объектами органов чувств и сознания йогин просто отслеживает “звук”, как “звук”, не углубляясь в детали.

Это 1-й уровень восприятия объектов, или способ умственного отслеживания, с которого начинается практика. Но в таком способе отслеживания подразумевает объект. То есть само внимание придает этим явлениям статус реальных объектов. Для внимания нужен объект. Но по мере прогресса в медитации приходит понимание, что именно тот объект и есть опора для захваченности и привязанности.

 

2-й уровень. Где захваченность, там и невежество – неприятие, жестокость и «мое». Матка, подобно сердцу - вместилище – пространство жизненной силы, связанный с элементом пространства. Это основа зенрцалоподобнай мудрости. Когда прана сильна и свадхистана чакра открыта есть ясное понимание и осозавание сути вещей, человек открыт, дружелюбен. Когда прана жизненной силы ослабевает, усиливается жажда, голод, возникает «мое». Желание обладать, владеть. Ум направлен на то, что бы взять, забрать. Прана прояваляет себя с худшей стороны как насилие, вражда, ненависть, жажда крови. С лучшей стороны - радость, любовь, нежность, желание и стремление защитить, оказать поддержку, помощь, даже бескорытие. Эта прана поддерживает способность выживания, адаптации, способность быть незаметным среди подобных, рождение, беременность. То есть способность самопожертвование, проявленный как истинкт материнства, предоставив свое тело в служении другому сознанию. Эта мудрость поддерживает в возбужденном состоянии ум - маномайя коша. Это вьяна ваю тела сознания, омывающая 5 дхамакай, расположенных в апана ваю, находиться в состоянии присутствия, поддерживает сознание тела и общее сознание в Бодрствовании.

Есть шесть разновидностей воспринимаемых объектов – формы, звуки, запахи, вкус, касания и идеи. Будда сравнил совокупность восприятия, (сання пали, самджня, санскрит) с миражом. Если восприятие – это мираж (жар, пуруша кааммы, вызывающий жажду, захваченность, порождающий вкус,расу) все остальные виды восприятия порождение пламени, страстью. Чтобы глубоко понять эту иллюзорную природу в восприятии, необходим более тонкий способ умственного отслеживания узнать их основу.

Теперь он отслеживает воспринимаемые объекты, всего лишь как “наблюдение-наблюдение”, «слышание-слышание”, “ощущение-ощущение”, «мышление-мышление”. Короче говоря, йогин старается разорвать сеть восприятия и свести опыт к чистому осознаванию. Это выход за пределы языковой сферы, логики, а также дуализма двух концов и середины.

Мы повсюду сталкиваемся с субъектно-объектными отношениями. Есть желающий и есть желаемое. Есть наблюдатель и наблюдаемый объект. Но при таком способе отслеживания остается место для заблуждения, и эго-концепции. Йогин останавливается на обнаженном наблюдении, обнаженном слышании, обнаженном ощущении и обнаженном мышлении. Он не придает им статус объекта. Он не дает им наименование. Цель этого метода умственного отслеживания или обращения внимания состоит в искоренении самомнения “Я есть”, которое практикующему нужно осуществить, чтобы достичь освобождения. Самомнение “Я есть” – это asmi māna.

Данное существование, бхава – это способ измерения. Чтобы измерять, нужно иметь две точки отсчета. Есть тот, кто желает, и желаемый объект. Когда, так сказать, “забиваешь” эти колышки, то начинаешь измерять так называемое “существование”. Так что “существование существует” между этими двумя точками отсчета. Чтобы искоренить или вынуть эти колышки, нужно избавиться от этого дуализма, или дихотомии, а также и от середины.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных