Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Видение аяуаски. Набросок из записной книжки автора




Казалось, будто эльфы были здесь не случайно. Я чувст- вовал, что они хотят пообщаться со мной. Без сомнения, они владели способностью к телепатии и хотели что-то внушить мне, но у них это никак не получалось. Я явствен- но ощущал их рвение... а под конец — разочарование.

 

Видение аяуаски. Картина перуанского шамана
Пабло Амаринго

 

Затем меня опять замутило, причем опять очень сильно. Пришлось выбраться наружу и переждать еще один — весь- ма продолжительный — приступ тошноты. Когда все закон- чилось, я опустился на пень и стал бездумно смотреть на звезды. Странное чувство овладело мной: мне казалось, что сейчас со мной находится дух моего отца, словно бы ему каким-то образом удалось проникнуть в мое тело и соеди- ниться с моим сознанием.

На следующую ночь мне пришлось столкнуться с иными видениями. После первого наплыва геометрических узоров я обнаружил себя внутри какого-то строения. Это было ог- ромное здание, напомнившее мне поначалу египетский храм в Эдфу, но затем обретшее совсем иные черты. C архитек- турной точки зрения это было нечто фантастическое, со- всем не похожее на наши земные образцы. Находясь вне при- вычного тела, я мог свободно перемещаться внутри здания. И первое, что я сделал, — взлетел вверх к обширному купо- лу, надеясь получше рассмотреть узор на потолке. Но тут на меня накатил очередной приступ тошноты, и видения исчезли.

Примерно на пятую ночь моего пребывания в районе Амазонки я пил аяуаску уже не в хижине, а в джунглях — на одной из лесных прогалин. Сами индейцы называют такие поляны супай чакра, что означает «ферма дьявола». Под большой смоковницей были установлены две самодельные скамейки, а по краям поляны мы повесили гамаки и растя- нули сетки от комаров. C наступлением темноты джунгли вокруг нас наполнились особыми, ночными звуками. Мы подождали до восьми и начали церемонию.

Спустя примерно 45 минут я погрузился в состояние, отчасти ·напоминающее дрему. Думается, немалую роль сыграло в этом то призрачное свечение, что исходило от мертвых листьев, ковром устилавших почву у меня под но- гами. Открывая глаза, я видел эти реальные джунгли и мер- цающую почву. Закрывая их, я оказывался совсем в ином мире. Это тоже были джунгли, но каждое дерево в них, каж- дый ствол и каждая лиана несли на себе отблеск какого-то нездешнего огня. И все это вместе производило впечатле- ние чего-то чуждого и незнакомого.

Я снова видел змей — не очень больших, но с широко распахнутой пастью. Затем где-то в верхушках деревьев появился крохотный манекен. Внешностью и размерами он напоминал пряничного человечка, но при этом сиял ка- ким-то неоновым светом. Он был похож на марионетку, которую дергает за веревочки невидимый кукольник. Я долго наблюдал за тем, как манекен танцует в верхушках деревьев.

На следующее утро шаман, дон Альберто, рассказал нам, что дух чакры был здесь всю эту ночь. Он наблюдал за на- ми из-за большой смоковницы и явно был не слишком об- радован тем, что нас тошнило прямо на его поляну. Одна- ко, как отметил дон Альберто, он вступился за нас перед духом и несколько умиротворил его гнев.

Преображения

22 января. Этой ночью мне удалось выйти за пределы «при- хожей» и шагнуть непосредственно в иной мир. Аяуаску я перенес хорошо, во всяком случае, прошло не менее 90 ми- нут, прежде чем меня стошнило.

На стадии наиболее отчетливых видений я был окружен

 

разумными растениями, во многом напоминавшими мне животных. Они раскачивали ветвями, выказывая свою го- товность к общению. Листья же их, хотя и окрашенные в темные цвета, светились своим собственным, неземным све- том.

Затем я встретился с большим удавом. Одна только го- лова его была длиной в два фута и в фут высотой. Удав по- зволил мне погладить себя, и я даже помню, как сказал ему что-то вроде «какой красивый» или «какой ты красивый!».

Видение аяуаски. Фрагмент картины перуанского шамана
Пабло Амаринго

Еще я видел бабочку с желто-черным узором на крыль- ях. Эта бабочка размером с обеденную тарелку порхала с цветка на цветок в моих фантасмагорических джунглях. Я шел за ней, пока мы наконец не достигли поляны, где ме- ня уже поджидала вторая змея. Бабочка исчезла, и осталась лишь эта огромная, желто-черная змея, излучающая муд- рость и магическую силу. И прямо у меня на глазах она та- инственным образом превратилась в ягуара, шкуру которо- го также покрывал желто-черный узор. Я смотрел на вели- колепное животное и понимал, что могу общаться с ним при помощи мыслей. Затем ягуар внезапно развернулся и исчез. Но еще долгое время я мог чувствовать его присутст- вие. Казалось, что он где-то здесь, прячется в этих фанта

Видение аяуаски. Фрагмент картины перуанского шамана Пабло Амаринго

стических джунглях. Но страха я не ощущал, как, впрочем, и угрозы со стороны зверя.

Все в этих джунглях — и ягуар, и удав, и бабочка, и даже растения — казалось исполнено жизненной энергии и на- делено разумом и способностью к общению. А еще все они представлялись совершенно реальными, как если бы суще- ствовали сами по себе, а не были плодом моего подсозна- ния. И я чувствовал, что вне зависимости от того, вижу я их или нет, они продолжают существовать как реальные соз- дания.

Эти видения подтолкнули меня к размышлениям, и на следующее утро я записал в своем блокноте:

Дух и материя. «Что наверху, то и внизу». Современная наука утверждает, что материальный мир — единственная и основ- ная реальность. Но через призму аяуаски все представляется совсем иначе. То, что мы называем «материальным миром», является лишь частью общей картины, причем далеко не глав- ной ее составляющей. Благодаря аяуаске мы получаем возмож- ность заглянуть в иной мир, иную реальность (а может быть, даже во множество миров). И поскольку все эти сферы бытия взаимодействуют друг с другом, многие явления этого мира могут иметь истоки в других мирах. Не исключено, что мате- риальная действительность представляет собой творение ду

 

хов. Но если так, то они создали наш мир для каких-то своих целей (чтобы развиваться и экспериментировать?). И потому, если отсечь материальный мир от духовного, он станет пус- тым и бессмысленным. Что касается аяуаски, то она, как и прочие психоактивные растения, позволяет мыслящим суще- ствам материальной сферы бытия вступать в контакт с миром духов. Эти растения учат нас с помощью тех же видений, по- зволяя на личном опыте ощутить иную, сверхъестественную реальность — то, что в обычном состоянии представляется нам крайне трудным, а то и вовсе невозможным.

Слишком напыщенно, скажете вы? Напоминает совре- менную фантастику, а то и просто полный бред? Что ж, не буду спорить. Скажу лишь одно: если даже я, имея в своем распоряжении все знания двадцать первого века, поверил в реальность тех измерений, куда вознес меня дух аяуаски, то что же говорить о наших предках, которые видели схо- жие чудеса 30 тысяч лет назад? Как, например, насчет двух светящихся существ, которых я принял за эльфов? А что вы скажете о змее, превращающейся в ягуара? Или о странных геометрических фигурах и не менее странной архитекту- ре? И неважно, как мы смотрим на эти вещи сейчас, с на- шей извечной склонностью списывать все на «галлюцина- ции». Совершенно очевидно, что люди, обитавшие в эпоху верхнего палеолита, должны были видеть в этом иную ре- альность, чуждый и непривычный для них мир.

Самоанализ

24 января. Дон Франциско щедро плеснул мне в чашку тем- ного и густого настоя аяуаски. На последнем глотке меня чуть не стошнило. Как я уже говорил, этот напиток отлича- ется интенсивным вкусом и запахом, а я к тому же весьма сильно нервничал в тот вечер. Тошнота не отступала, но я старался справиться с ней, глубоко и размеренно дыша.

Полагаю, прошло не менее получаса, прежде чем виде- ния стали достаточно явственными. В эту ночь я видел глав- ным образом змей, каждая из которых была от трех до четы- рех футов в длину. И вновь меня не покидало чувство, что это разумные существа, которые желают нам только добра.

 

Я совсем не испытывал того страха, который якобы должен пробуждаться в нас при виде змеи. Как и прежде, глаза мои были закрыты, но я «видел» внизу собственные ноги — правда, омытые каким-то нездешним светом. Одна из змей обвилась вокруг моей левой ноги, так что голова ее оказа- лась на уровне моего колена. Тело змеи было цвета темно- го золота. Она смотрела мне в лицо, и я чувствовал, что она изучает меня, но не испытывал при этом никакого страха.

Видение аяуаски. Фрагмент картины перуанского шамана
Пабло Амаринго

На самом деле здесь много таких змей. Они скользят по лианам и веткам деревьев, а некоторые сплетаются друг с другом в кольца. Змеи повсюду — на переднем плане, а час- то и на заднем. Они заполняют собой мои видения.

А еще я вижу узоры и свет. И я наблюдаю за тем, что очень похоже на большую перевернутую чашу, которая под- нимается в фиолетовое небо, излучая все то же неземное сияние.

На моих глазах несколько змей превращаются в ягуаров.

Мне кажется, будто я парю в воздухе, как если бы я был птицей. И еще две птицы летят вслед за мной.

А затем я подвергаю себя долгому и мучительному са

Видение аяуаски.
Фрагмент картины
перуанского шамана
Пабло Амаринго

моанализу. Что-то в аяуаске заставляет меня исследовать собственные слабости и недостатки, причем самым нели- неприятным образом — демонстрируя мне множество слу- чаев из моей жизни, которые характеризуют меня не с луч- шей стороны. Но больше всего я корю себя из-за отца. Hy почему я не был с ним в последние дни его жизни? Почему я решил, что работа для меня важнее? И все оправдания тут просто бессмысленны. Мне следовало там быть, а я пренеб- per этой обязанностью. Много раз я молил о возможности увидеть дух отца, чтобы еще раз поговорить с ним.

Но лоза душ так и не даровала мне эту возможность.

Инопланетяне и драконы

27 января. Очередная ночь видений. Первые 20 минут я наблюдал за геометрическими узорами, и вдруг передо мной оказалось пугающе «чуждое» лицо — серого цвета, с широ- ким, куполообразным лбом и узким заостренным подбородком. Я уже видел похожие лица несколькими днями ра- нее — у двух эльфообразных существ. Но те создания выгля- дели вполне дружелюбно, чего накажешь о моем новом видении. Глядя на эти сетчатые глаза, я думал о том, что та- кие же бывают у мух. Вообще подобные лица чаще всего можно встретить на рекламных постерах к какому-нибудь фильму вроде «Секретных материалов».\

Видение аяуаски. Набросок из записной книжки автора

И поскольку те же инопланетяне никогда не вызывали у меня особого интереса, я и в самом деле был озадачен по- добным видением. Разумеется, мне не трудно представить, что могут сказать на это скептики, никогда не употребляв- шие аяуаску. C их точки зрения, нет ничего удивительного в возникновении у меня подобного рода галлюцинаций. Ведь вне зависимости от того, испытывал ли я энтузиазм по поводу инопланетян или был к ним полностью безраз- личен, мой мозг все равно имел возможность запечатлеть подобные образы благодаря массовой культуре. И все же, невзирая на правомочность подобных доводов, я был по- трясен и озадачен увиденным.

Спустя некоторое время на фоне плавных перемещаю- щихся геометрических узоров возникла египетская богиня.

 

При этом отчетливо я видел только верхнюю часть тела и головной убор. Затем она исчезла так же внезапно, как и появилась.

29 января. Все очень странно и даже пугающе, хотя на- чиналось это совсем иначе. Я выпил аяуаску в 8.05 вечера. В первые полчаса все было как обычно, разве что вокруг наблюдалось легкое свечение и меня безостановочно тош- нило. Затем я начал различать змей. Их было не так уж много, да и особой зрелищностью они тоже не отличались. В 9-05 тошнота и головокружение лишь усилились. И по- прежнему я видел одних змей. Они скользили вокруг меня и свивались в кольца. И я уже начал удивляться (глупая бра- вада!): неужели это все, что мне предстоит увидеть сегодня?

Еще один приступ тошноты, и тут все мои видения пе- реходят на новый уровень и становятся более зловещими. Глаза мои все это время закрыты, но когда я «смотрю» вверх, видения тоже смещаются вверх, а когда я «смотрю» вниз, и они спускаются вниз. Такое чувство, будто я наблюдаю за всем сквозь туннель, по краям которого извиваются все те же змеи. Они так близко, что кажется — вот-вот упадут на меня.

Чувствуя новый приступ тошноты, я перегибаюсь через скамейку, на которой сижу. И когда я поворачиваюсь, змеи поворачиваются вместе со мной. Все то время, что меня тош- нит, видения остаются такими же отчетливыми, как и преж- де. Когда же я, наконец, усаживаюсь на место, картина вновь меняется кардинальным образом. У меня на глазах змеи пре- вращаются в китайских драконов с бородами и длинными извилистыми телами. Такое ощущение, что я смотрю на ожившую китайскую картину. И опять же, где еще могли древние китайцы узреть подобные образы, как не в мире ви- дений? Лично я не думаю, что увиденное мною было так или иначе навеяно китайскими рисунками, о которых я даже не вспоминал. Просто мне удалось проникнуть в ту же реаль- ность, которая некогда стала источником вдохновения для китайских художников — а может быть, и для всех тех мифо- логических историй, в которых фигурируют драконы.

Новое изменение. Теперь уже вся атмосфера вокруг — даже не знаю почему — кажется мне невыразимо зловещей.

 

Видение аяуаски.
Набросок из записной
книжки автора

Я вновь вижу серое лицо иноземного существа. В том, как оно смотрит на меня, есть что-то пугающее. И тут же перед моим внутренним взором возникают... должно быть, косми- ческие корабли (более всего похожие на летающие тарел- ки). И эти аппараты ассоциируются у меня с назойливо-не- приятным присутствием инопланетянина. Пугающей в дан- ном случае представляется мысль о возможном похищении.

Видение аяуаски. Фрагмент картины

перуанского шамана Пабло Амаринго

 

Я чувствую, что, если не освобожусь из-под власти виде- ния, меня просто захватят на один из космических кораб- лей. Они вращаются и излучают какой-то странный свет. И кажется, будто они поднимаются в космос по невидимой трубе или воронке. Я совершенно не желаю оказаться на одном из кораблей и потому открываю глаза, чтобы выйти из круга видений. Однако странное чувство не исчезает. Я вновь нахожусь в реальном мире, но и вне поля зрения я продолжаю ощущать присутствие змей, драконов, злове- щих инопланетян и космических кораблей.

Видение аяуаски. Фрагмент картины перуанского шамана Пабло Амаринго

А еще я чувствую, как змеи и драконы превращаются в инопланетянина, который определяет теперь всю картину видений. Но и это иноземное существо тоже меняется. Те- перь оно похоже не столько на змеевидного дракона, сколь- ко на большое насекомое в человеческом облике. Закрывая глаза, я вижу еще четыре или пять насекомообразных соз- даний. Эти во многом напоминают мне «рабочих» — они куда менее разумны, если вообще разумны. В чем-то они очень похожи на больших муравьев. Насколько я могу су- дить, эти существа, представляющиеся мне единой коман- дой, достигают примерно трех футов в высоту.

Еще с этой ночи мне запомнились видения двух планет. Первая из них, прямо-таки огромная, была окружена коль- Цами или дисками, опоясывающими ее в районе экватора.

 

Видение аяуаски. Набросок из записной книжки автора

Видение аяуаски. Рисунок индейского шамана племени барсана (источник: Reichel-Dolmatoff5 The Shaman and the Jaguar, fig. 56)

Другое видение представляло собой прозрачную сферу зем- ли, по хрупкости, текстуре и радужным оттенкам более всего похожую на мыльный пузырь. На поверхности ее были вы- гравированы очертания знакомых континентов, таких же прозрачных, как вся планета, так что я мог видеть сквозь них противоположную сторону земли. Сфера непрерывно вра- щалась и словно бы парила в пространстве между двумя ело- женными ладонями. \






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2025 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных