ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Наскальные росписи сан служат наглядным свидетельством того, что шаманы, входя в измененное состояние сознания, начинали по-новому видеть свое телоНаконец, внимательно присмотревшись к некоторым изображениям «летающих антилоп» в убежище Джанкшен, можно обнаружить, что крылья этих существ состоят из параллельных линий, весьма напоминающих параллель- ные полосы предполагаемого «моста». А от этих линий от- растают перья, совершенно идентичные тем «нитям», кото- рые свисают с «моста». Неудивительно, что Льюис-Вильямс, сложив вместе все
эти свидетельства, пришел к выводу, что так называемый «мост» состоит на самом деле из двух преображенных шама- нов, стоящих на некотором расстоянии друг от друга. Руки этих шаманов вытянулись и обросли перьями или волосами (подобно крыльям «летающих антилоп»). По замыслу худож- ника, оба эти человека обращены лицом друг к другу, а руки их соединены и образуют таким образом единое целое. От- сюда и возникает впечатление «опорных линий» моста. Более того, так называемые «колышки», якобы поддерживаю- щие мост, следует рассматривать как тела без ног, но с голова- ми, обращенными внутрь — то есть по направлению друг к другу. В любом случае прежнее истолкование представляется неверным хотя бы потому, что будь это подпорки моста, то их головки смотрели бы в ином направлении. Как свидетельству- ют фигуры, нарисованные информантами Катца, столь ради- кальное преображение тела было вполне привычным для ша- манов сан. В свою очередь, это обстоятельство подтверждает- ся и результатами нейропсихологических исследований [63]. Еще три пчелы ударились о мою спину. И хотя вновь обошлось без укусов, было в их поведении что-то такое, что впервые заставило меня подумать... это не к добру. Однако я еще не закончил с осмотром композиции. Снова натянув на себя рубашку, я забрался под низкий навес, откуда была хорошо видна нарисованная сцена и где, как мне казалось, я буду меньше раздражать пчел. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|