Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Переделка процесса обучения




 

Правильно организованный процесс помогает нам выполнять поставленные задачи. Но как быть, если процесс слишком медленный – когда материала слишком много, а времени недостаточно? С этой проблемой поможет справиться деление.

Возьмем, к примеру, обучение. Представьте себе, что ваша компания производит много разных сложных товаров, относящихся к разным отраслям. Ваши продавцы должны знать каждый из этих товаров вдоль и поперек. Кроме того, они должны уметь продавать эти товары целевой аудитории. И вы решаете, что каждый новый торговый представитель обязан пройти шестинедельный курс обучения.

Но примерно раз в месяц компания пополняет свой ассортимент новым продуктом. Как организовывать программу обучения в условиях такого стремительного расширения? Увеличивать продолжительность программы каждый месяц невозможно, ведь пока новые продавцы учатся, они не продают товар и не приносят прибыль. Продавцы должны общаться с покупателями, а не протирать штаны в аудиториях.

Познакомьтесь с Пэтти Вунеманн, 20 лет проработавшей в Johnson & Johnson – одной из ведущих компаний мира в области здравоохранения. Пэтти разработала программу обучения для десятков сотен торговых представителей компании, продающих сложное хирургическое оборудование во всем мире. Она назвала ее Delta V, что на научном языке означает «ускорение». Ей нужно было придумать, как регулярно расширять перечень включенных в учебную программу товаров без увеличения ее продолжительности. Для решения этой задачи Пэтти собрала команду из сотрудников разных подразделений. Они использовали два вида деления.

Функциональное деление они применили для реорганизации программы обучения. Для начала (как мы всегда рекомендуем) они определили все компоненты учебного процесса. В результате Пэтти обнаружила, что учебную программу Johnson & Johnson можно разделить на три функциональные области: анатомия, процедуры, товары.

Начнем с анатомии. Традиционно торговые представители Johnson & Johnson изучали в первую очередь основы человеческой анатомии. Помимо прочего, они знакомились с устройством внутренних органов, в том числе желчного пузыря – небольшого мышечного мешка, где синтезируется участвующая в пищеварении желчь. Продавцы должны были понять, как в желчном пузыре формируются камни, которые вызывают боль и блокируют выход желчи, и как с помощью инструментов производства Johnson & Johnson можно удалить желчный пузырь. То же касается и других анатомических структур вроде желудка, аппендикса и печени.

Затем продавцы изучали типичные хирургические операции, включая бариатрическую, проводящуюся при крайней степени ожирения; операции на кишечнике при лечении рака; операцию по удалению камней из желчного пузыря. Только после изучения анатомии и хирургических процедур продавцы Johnson & Johnson начинали разбираться в том, как тот или иной продукт компании используется в операционных по всему миру.

Пэтти пришла к выводу, что такая организация учебного процесса совершенно неэффективна. Несмотря на обширную подготовку по анатомии в самом начале шестинедельной программы, продавцам приходилось освежать в памяти пройденный материал к началу хирургического блока, а потом еще раз, когда преподаватели начинали рассказывать о применении конкретных хирургических инструментов Johnson & Johnson в тех или иных процедурах.

Пэтти и ее команда разделили каждую из этих функциональных областей (анатомию, процедуры и товары) на более мелкие части. Курс анатомической подготовки был разделен на сегменты, посвященные конкретным частям тела: легким, желудку, позвоночнику, желчному пузырю и т. д. Хирургический блок разделили на бариатрические операции, полостные операции, операции на желчном пузыре и другие процедуры. Весь огромный перечень товаров компании, входивший в учебную программу, тоже разделили на сегменты по сфере применения. Например, хирургические инструменты Johnson & Johnson, как и сотни других медицинских приборов и инструментов компании, были выделены в отдельный сегмент.

Затем команда Пэтти объединила эти функциональные сегменты в группы по три. Каждый урок анатомии сопровождался уроком по соответствующей хирургической процедуре и дополнялся материалом по конкретной продукции Johnson & Johnson, использующейся в этой процедуре (см. рис. 3.3).

 

Рисунок 3.3

 

Раньше студентам рассказывали о легких, желудке и желчном пузыре в одном блоке учебной программы. Когда дело доходило до изучения хирургических процедур, в частности резекции легкого (операция, в ходе которой врач удаляет часть легкого, пораженного раком), им пора было освежать в памяти полученные знания о строении этого органа. А когда наступал этап изучения конкретных товаров Johnson & Johnson, продавцам приходилось заново просматривать свои записи по анатомии и хирургии.

Применив функциональное деление, Пэтти и ее команда значительно повысили эффективность учебной программы. Теперь студенты получали знания по анатомии и хирургии своевременно. Вот что говорит сама Пэтти: «Сегодня наши продавцы изучают анатомию человека и хирургические процедуры именно тогда, когда им больше всего нужны эти знания, – во время изучения конкретного товара Johnson & Johnson».

Помимо повышения эффективности учебной программы, улучшилось общее качество работы продавцов. Глядя на информацию глазами покупателей (хирургов и других медицинских специалистов), продавцы стали лучше понимать, какое место занимает продукция Johnson & Johnson в медицинском мире и как она помогает лечить пациентов.

«Торговые представители сами не знают, каких знаний им не хватает, – говорит Пэтти. – Разделение программы и реорганизация учебного материала связывают необходимые знания из всех функциональных областей, и человек получает их именно тогда, когда в них нуждается».

Но команда Пэтти не остановилась на достигнутом. После реорганизации материала они раздели весь шестинедельный курс на небольшие отрезки по нескольку дней каждый и равномерно распределили их на 12 месяцев. Получив возможность раньше приступать к практической работе, торговые представители начинали знакомиться с реалиями своего рынка с самого первого дня в компании. Вместо того чтобы запоминать огромный объем информации, который все равно не имел бы для них особого смысла до практического применения этих знаний, продавцы получили возможность обучаться «без отрыва от производства». Таким образом, приходя на занятия, они уже знали, что нужно их покупателям. Учебный материал приобретал для них практический смысл. Они стали лучше его запоминать, что привело к повышению эффективности учебной программы.

 

История о лифтах Schindler

 

Мало кто считает полеты на самолете самым комфортным способом путешествий. Между тем, несмотря на множество неудобств и раздражающих нюансов, индустрия авиаперевозок за последние десятилетия разработала немало успешных процессов. Представьте, как было бы ужасно, если бы нельзя было купить билеты заранее и они доставались бы тем, кто первый добежал до кассы. А потом, опередив сотни других потенциальных пассажиров, вы садились бы в самолет и не знали, когда достигнете пункта назначения. Все люки плотно задраены (а несостоявшиеся путешественники вернулись на свои места ждать следующего самолета), но только сейчас по внутренней связи звучит вопрос пилота: «Куда полетим?» Пилот начинает составлять маршрут только после того, как каждый пассажир называет свой пункт назначения. И вот вы летите из Чикаго в Сан-Франциско через Бостон, радуясь, что вообще удалось попасть на борт.

Можно сколько угодно смеяться над этой воображаемой ситуацией, и все же одно не менее популярное из существующих средств передвижения функционирует именно по описанной выше схеме. Речь идет о лифте.

«Лифт – единственный вид общественного транспорта, в котором пункт назначения задается только после того, как пассажиры занимают свои места. Это глупо», – говорит доктор Пол Фридли, руководитель программ перспективных исследований и разработок компании Schindler, ведущего мирового производителя лифтов.

Однако это не касается последнего поколения лифтов Schindler. У них кнопки расположены снаружи, чтобы пассажир мог выбрать этаж до того, как войдет в лифт. Панель с кнопками физически отделили от внутренней стены лифта и вынесли на стену лифтового холла (обычно эти лифты используются в многолюдных зданиях с несколькими лифтами). Теперь не нужно ждать лифт, чтобы нажать на кнопку. Сначала вы выбираете этаж, а затем электронное табло сообщает вам, в какой лифт войти. После этого вы присоединяетесь к другим пассажирам, едущим на тот же этаж или близкий к нему. Система группирует пассажиров, направляющихся в одинаковый пункт назначения, как и коммерческие авиалинии.

Для чего это делается? Для повышения качества обслуживания людей, пользующихся лифтом. Программа лифта, заблаговременно получив информацию о будущем пункте назначения, может рассчитать оптимальный порядок посадки и высадки пассажиров на каждом этаже. Благодаря этому люди попадают в нужную точку раньше, чем на обычном лифте.

Лифты в буквальном смысле веками стоят на службе у человечества. Первый был построен еще Архимедом в 236 году до н. э. Предшественник современных лифтов появился в XIX веке, когда для подъема людей с одного этажа здания на другой использовался пар или гидравлические поршни. В то время лифты не могли автоматически останавливаться на заданном этаже, поэтому пассажиров сопровождал лифтер, который вручную регулировал направление и скорость движения. Он останавливал и запускал лифт с помощью специальных рычагов. Если опытные лифтеры умели останавливать лифтовую коробку на одном уровне с полом этажа, то остальные двигали лифт небольшими рывками, чтобы хоть примерно попасть вровень с полом, но все равно часто оставляли опасный зазор между полом и лифтом. Пассажиров предупреждали о необходимости смотреть под ноги во избежание травм.

Даже сегодня пассажир, ожидающий прибытия традиционного лифта, может лишь указать, куда ему нужно ехать, – вверх или вниз. В многолюдных зданиях люди пытаются попасть в первый пришедший лифт, в результате чего образуется неудобная для всех толчея. Если каждый начнет пробираться к панели с кнопками, чтобы выбрать нужный этаж, то может возникнуть масса неловких ситуаций. Если удалось попасть в забитый лифт, то обычно приходится мириться с тем, что будешь останавливаться на каждом этаже, пока не доберешься до нужного.

Управляющие компании пытаются улучшить ситуацию с лифтами, устанавливая лифтовые группы – несколько лифтов в ряд, каждый из которых курсирует только в определенном диапазоне этажей. Например, вместо десяти лифтов, поднимающихся с 1-го по 100-й этаж, вы получаете пять лифтов, едущих с 1-го по 50-й, и пять лифтов, едущих с 51-го по 100-й. Это один из примеров техники деления, но проблема все равно не решена: вы можете выбрать этаж только после того, как войдете в лифт. И 10 или 20 остановок на пути к пункту назначения – это тоже малоприятно.

Доктор Фридли коренным образом изменил ситуацию с помощью лифта Schindler Miconic 10. Вы сообщаете управляющей лифтами программе свой пункт назначения еще в лифтовом холле. Затем Miconic 10 делит всех ожидающих пассажиров на группы – обычно по пункту назначения, – чтобы свести к минимуму количество остановок, после чего сообщает им, в какой лифт нужно войти. Как только вы вошли, программа подтверждает конечный этаж. Больше не нужно нажимать никаких кнопок. Когда лифт достигает нужного этажа, вам вежливо об этом сообщают, чтобы вы не пропустили остановку.

Пол Фридли совершил первый настоящий прорыв в производстве лифтов за последние 200 с лишним лет. С одной стороны, это физическое деление (отделение компонента лифта и вынос его наружу), с другой – можно говорить о функциональном делении (перегруппировка этапов пользования лифтом). Как и многие инновации, сейчас это решение кажется очевидным. И если вам когда-нибудь посчастливится побывать в здании, оборудованном лифтами данной модели, то вы сами убедитесь в том, насколько полезна эта инновация.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных