ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ГОРНОЙ ПОДГОТОВКЕ
Порядок проведения занятий. Учебно-тренировочное занятие состоит из трех частей: Подготовительная часть Подход к месту занятия часто рассматривается как своеобразная разминка и, в зависимости от протяженности может использоваться для дополнительных моментов, связанных с данным занятием: вводная беседа с объяснением цели занятия, демонстрация необходимых приемов, обозначение простейших команд, подводящие упражнения (если требуется), акцентирование норм поведения, обеспечивающих безопасность, объяснение критериев оценки. Основная часть Изучение и освоение приемов и их комплексов должно быть под контролем руководителя занятия. Здесь важно, чтобы с самого начала обучения каждый помнил, что его личные действия, даже, казалось бы, элементарные, никогда не могут оцениваться изолированно, вне связи с действиями партнеров (например, лазанье по простому маршруту, но со страхующим сверху партнером), что он отвечает за безопасность. Необходимая «плотность» занятия (загрузка обучаемых) обеспечивается нужным количеством, протяженностью, трудностью и взаимным расположением маршрутов. Не следует добиваться, чтобы каждый курсант непрерывно лазал или рубил ступени. Нужно дать ему возможность некоторое время наблюдать за выполняющим упражнение товарищем и сопоставлять его действия с собственными. Уловить ошибку товарища подчас легче, чем свою. Кривая физической и эмоциональной нагрузки в этой части занятия должна равномерно нарастать, а затем снижаться до уровня подготовительной части. Заключительная часть Приведение организма в спокойное состояние, сбор и проверка снаряжения, подведение итогов и разбор занятия, оценка успеваемости и поведения курсантов, возвращение в базовый лагерь. Распределение времени на отдельные части занятия зависит от его конкретного содержания, но, нужно учитывать, что наиболее привлекательна и интересна основная часть, и помнить, что без ясно поставленной задачи, равно как и без конкретного разбора ее выполнения, занятие не может быть эффективным. 3.2. На занятиях по горной подготовке необходимо: показывать и объяснять технический прием (или комплекс приемов) так, чтобы обучаемый, попробовав выполнить, понял (не мог не понять!) его необходимость и надежность, хотя и не освоил его до уровня навыка; учить правильному поведению в горах, пониманию специфических условий высокогорья, умению самостоятельно оценивать обстановку, применять к ней собственные возможности, принимать решения; занятия обычно подразделяются на учебные (где происходит начальное обучение простейшим приемам, характеризующим специфику данного вида занятия), учебно-тренировочные (посвященные выработке и закреплению основных умений) и тренировочные (предназначенные для их совершенствования). Некоторые общие требования к выбору и подготовке мест для учебно-тренировочных занятий: характер рельефа и протяженность учебного объекта должны соответствовать цели занятий и уровню подготовки участников (широкий диапазон форм рельефа, крутизна, высота); расположение учебных мест занятий на учебном объекте должно обеспечивать возможность визуального контроля со стороны преподавателя (инструктора) и минимальную затрату времени на «холостое» перемещение участников (удобство перехода от маршрута к маршруту, смены страхующих, возможность объединения групп, маркировка маршрутов, стартовых и страховочных пунктов); надежное обеспечение мер безопасности, т.е. предварительная проверка и очистка маршрутов, проверка и подготовка пунктов страховки, организация перил в нужных местах, фиксация мест нахождения участников во время занятий, взаимное расположение маршрутов и так далее; обязательна проверка перед занятиями наличия необходимого снаряжения (личного и общественного) и его состояния. Для правильной организации и проведения занятия по горной подготовке, руководитель занятия обязан подготовить и утвердить у старшего тренера план проведения. При этом учитываются все аспекты занятия (условия проведения, место, подготовленность группы, наличие учебно-материальной базы и т.д.) 6. Стратегия обучения: а) «вводная» (преподавателя, инструктора); б) первая демонстрация – создание общего впечатления о передвижении по скалам с комментариями об изучаемых правилах; в) вторая и третья демонстрация приемов с выделением и подчеркиванием основных элементов правильного передвижения; г) инструкция – установка тренера; д) отработка движения по элементам: 10 – 12 кратное повторение каждого приема. Сначала приемы, обеспечивающие безопасность, а затем – ведущие к успеху (плавность движений и экономия сил); е) отработка передвижения по скалам 1 – 3 класса сложности: 5 – 6 кратное прохождение маршрутов с гимнастической страховкой, под контролем тренера; ж) разбор проведенных занятий. 7. Выбрать и подготовить места занятий: а) новички должны заниматься на подготовленных местах; б) скальные участки могут быть невысокими, но представлять различные формы рельефа – стены, гребни, плиты, полки; в) сложность маршрутов не должна быть слишком высокой; г) места занятия должны быть удобными для работы. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|