ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Глава 8. Значение упадка христианского влияния в Ливане.
Война смогла научить христиан тому, что мусульманские политические агенты, например, в той же Сирии, не станут обращать внимания на устройство маленькой христианской страны. Теперь же христиане надеются, что мусульмане не воспользуются возможностью и не нападут на них с целью взятия тотального контроля над Ливаном. Шансы на выживание у христиан будут зависеть от их внутреннего единства и мусульманского разрешения на проживание в Ливане. Поскольку численность христиан в стране постепенно снижается, то судьба Ливана и его христианских жителей может навсегда остаться в руках мусульман. Варианты противостояния - не давать последним захватить власть до конца, или повысить уровень рождаемости и остаться в Ливане. Маргарэт Джонсон была настроена весьма оптимистично по поводу вышесказанного: христиане могут утратить свои преобладающие позиции, но в Бейруте или на горном хребте Ливана они, безусловно, сохранят своё упорное стремление выжить, которое сделает их более решительными и более опасными в глазах своих мусульманских соседей на протяжении двенадцати веков. Существует доказательство того, что христиане ещё не утратили намерение сохранить свои влиятельные позиции в Ливане. По словам Чарльза Сеннотта, маронитское патриаршество подало иск против государственной программы Харири 1995 г., которая позволила около 300 тыс. мусульман из Сирии, Ирака и других государств принять ливанское гражданство. Патриаршество предполагало, что данное движение ещё сильнее оттеснило христиан с передовых позиций в Ливане. Чарльз Сеннотт полагал, что смерть Джорджа Саада, лидера ливанской партии фалангистов, крупнейшей маронитской политической единицы, символизировала конец христианского доминирования в правительстве. Текущее положение ливанских христиан описывается именно так. Многие из них задаются далеко не оптимистичным вопросом о том, что же готовит им будущее. Эпилог.
Для ливанских христиан, теперь уже менее влиятельного и привилегированного сообщества, чем во время создания государства, настали тяжёлые времена. Судя по демографическим показателям в стране, численность мусульман росла, а это значит, что христианским привилегиям в Ливане был брошен вызов. Более того, христианству угрожало возвышение радикально настроенного мусульманского интеллектуального класса, который был благосклонен к социополитическому изменению и панарабизму. Абботт Пол Нааман заявил, что сегодня марониты должны пойти по стопам всех тех, кто существовал прежде и работал в течение многих столетий для осуществления данной миссии. Христиане, оставшиеся в Ливане, должны помнить о том, что они обязаны сохранить страну для своих детей, что они не должны уступать мусульманам в чём-либо без письменных гарантий. Представлять интересы христиан должны мощные христианские лидеры. Теперь же христиане волнуются по поводу того, что мусульмане, с их числовым преимуществом, будут еще более упорно требовать больше мест у власти. Однако, по словам Антуана Нажма, (христианский ученый) преподобный Жан Дюкруэ предлагает способ разрешения проблем. Дюкруэ предложил создать новую политическую систему, в которой все представители какой-либо конфессии смогут решать национальные вопросы сообща, и где ни одно их религиозных сообществ не сможет принудить какой-либо народ действовать по законам другого, нарушая тем самым традиции принуждаемого. Он также добавил, что числовое большинство не может быть совместимо с согласованной демократией, которая, в свою очередь, требует коалиционного правительства и взаимного запрета тех решений, которые могут быть замечены как идущие вразрез с интересами любого из сообществ. Это было довольно занятное предложение для защиты христиан, но не факт, что мусульманское большинство сможет согласиться с этим. Они надеются на отмену сектантской системы, ведь, если это свершится, то тогда мусульмане смогут управлять страной полностью. К настоящему времени, эта родина всех христиан, но как бы несуществующая, и где их выживание является неопределенным. Дополнительные ресурсы: Для более полного осведомления о преследовании восточных христиан, пожалуйста, воспользуйтесь подробными отчётами на сайтах: "Преследования маронитов и других восточных христиан" (Persecution of Maronites and other Eastern Christians), "Древние сирийцы" (The Syriacs), "Палестинские христиане: преданные, преследуемые, принесённые в жертву" (The Palestinian Christian: Betrayed, Persecuted, Sacrificed), а также на ассирийском сайте: "Геноцид против ассирийцев" (Genocides Against the Assyrian Nation) или на "Copticweb, посвящённом преследуемым коптам Египта" (CopticWeb dedicates to the persecuted Copts of Egypt).
Для того, чтобы найти эти сайты и статьи, просто вбивайте английский вариант названий (например, Genocides Against the Assyrian Nation) в поисковую систему (Yandex, Google) и поисковик вам выдаст нужные сайты. (прим. переводчика)
Автор: Фоуад Аби-Эсбер.
Ссылки:
1. Абу-Хамад Азиз, "Общественная борьба в Ливане: древняя вражда или вмешательство государства?", журнал международных отношений, Нью-Йорк, лето 1995 г. 2. Акарли Энджин Дениз, Долгий мир, Османский Ливан, 1861-1920, (Изд-во университета Калифорнии, Лос-Анджелес, 1993 г.). 4. Эсмэр Кристин, Мэрун Кисирвани; Роберт Спрингборг, "Столкновение политик или цивилизаций? Сектантство среди молодёжи в Ливане", Арабские ежеквартальные исследования, 1999, гл. 2, стр. 35. 5. Баракат Халим, "К жизнеспособному Ливану", [...], Центр современных арабских исследований, университет Джорджтауна, Вашингтон, 1988 г. 6. Беттс Роберт Брентон, "Ливану брошен вызов", сообщество Муса ас-Садр и Shi'a, Вашингтон, январь 1998 г. 7. Брайнен Рекс, "Ливанская гражданская война (1975-76). Прибежище и выживание: Организация по освобождению Палестины из ливанского валуна", изд-во Вествью, 1990 г. 8. Эллис С. Кайл, "Ливан: противостояние небольшой страны в региональном смысле", Арабские ежеквартальные исследования, зима 1999 г., гл. 21, выпуск 1, стр. 5, 1999 г. 11. Гордон С. Дэвид, "Ливанская республика, страна в опасности" [...] 12. Хэддэд Саймон, "Сектантские отношения как функция существования палестинцев в Ливане", Арабские ежеквартальные исследования, лето 2000, гл. 22, выпуск 3, стр. 81. 14. Хэлсол Пол, Современный исторический интернет справочник - http://www.fordham.edu/halsall/mod/1957eisenhowerdoctrine.html, 7/7/2001. 16. Харб Том, "Американские марониты Пауэллу: Jebran - ливанский, но не арабский", ливанское периодическое издание, пресс-релиз, 9-е мая, 2001 г. 17. Харик П. Джутит, Khashan Hilal, "Аналитическая демократия Ливана: парламентские выборы 1992 г.", Арабские ежеквартальные исследования, зима 1993 г., гл. 5, n.1 41. 18. Харрис Уильям, "Внешние стороны Ливана, секты, войны и глобальные расширения", изд-во Маркус Вьенер Принстон, 1997 г. 19. Айрэни Эмили Джордж, "Крушение ливанского государства. 1967-1976", книжный обзор, ближневосточный обзор, весна 2001 г., гл. 55, выпуск 2, стр. 320, 2001 г. 20. Джел Дуглас, "Встревоженные христианские меньшинства в ожидании Папы Римского в Ливане", Нью-Йорк Таймс, Нью-Йорк, 9-е мая, 1997 г. 21. Джонсон Маргарэт, "Арабы, обращённые к Западу с оружием и крестами", "Ливанские христиане пытаются выжить", "Время", 5-е марта, гл. 123, стр. 29, 1984 г. 23. Khashan Hilal, "Арабские христиане как символ", Ближневосточное ежеквартальное издание, зима 2001 г., гл. 8, выпуск 1, стр. 5, корпорация изд-ва Transaction. 24. Колвенбах Петер-Ганс, "Марониты: между двумя мирами", http://www.stmaron.org/twoworld.html, 6/6/2001. 29. Офеиш Сами, "Вторая ливанская республика: светские разговоры, сектантское устройство", Арабские ежеквартальные исследования, зима, гл. 21, выпуск 1, стр. 97, 1999 г. 31. Сакс Сьюзен, "Сирия выпускает на свободу около 50-ти ливанских заключённых", Нью-Йорк Таймс, Нью-Йорк, 12 декабря 2000 г. 33. Сеннот М. Чарльз, "Христиане в состоянии угнетения", The Boston Globe, местная газета, 1999 г. 34. Спанголо П. Джон, "Франция и османы 1861-1914", Лондон: изд-во Итака, 1997 г. 35. Томасс Марк, "Теория игры при участии слабоумных игроков: пример гражданской войны и сектантской чистки", журнал, посвящённый вопросам экономики, Линкольн; июнь, 1997 г. 36. Йераниан, Эдвард, "Ливанские христиане видят надежду и снижение показателей", газета "the Christian Science Monitor", ч.89, изд-е 115, стр. 7-10, 1997 г. 37. Замир Мейр, "Становление современного Ливана", Лондон, Дувр, [...], 1985 г. 38. Зиссер Эяль, "Марониты", "Ливан и Израильское государство: ранние связи", Ближневосточные исследования, октябрь 1995 г., ч. 31, n. 4, стр. 889. 39. http://phoenicia.org/persecution1860.html;
Также смотрите интервью с Бриджит Габриэль - Американский Конгресс за Правду Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|