Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Битва в г. Пуатье (Битва в г. Тур, Франция) - первая исламская волна – 732 год.




 

Сражение в г. Тур (10-е октября, 732 г.) также известно, как сражение в Пуатье, на арабском: ”ma‘arakat Balâṭ ash-Shuhadâ’. Битва Суда Мучеников развернулась в области, между городами Пуатье и Тур, рядом с деревней Moussais-la-Bataille (ныне известна, как Vouneuil-sur-Vienne) примерно 20 км севернее от Пуатье. Место, где развернулась битва, находилось рядом с границей между владениями франков и независимой в то время Аквитанией. В сражении принимали участие франкские и бургундские силы под командованием австразийского посадника Чарльза Мартелла, выступая против армии омейядов во главе с Абдулом Рахманом аль-Гафики, генерал-губернатором аль-Андалуса. Франки победили, Абдул Рахман аль-Гафики был убит, и Чарльз впоследствии расширил свои владения, включая в зону влияния южные районы. В хрониках девятого столетия, где данный исход битвы был отражён как дар свыше, Чарльза нарекают Мартеллусом ("Молотом"). Определить детали сражения, включая его точные данные о местоположении и численности воюющих сторон по сохранившимся документам практически не представляется возможным. Примечательно, что войска франков выиграли данное сражение, не используя конницу.

Поскольку более поздние летописцы оценили Чарльза Мартеля как истинного христианского героя, то до 20-го века историки характеризовали данное сражение, как переломный период в борьбе против Ислама и как событие, сохранившее христианство в статусе европейской религии. "Большинство историков 18-го и 19-го столетий, такие, как Гиббон, рассматривали Пуатье (Тур) как особое сражение, которое подчеркнуло критическую стадию мусульманского движения в Европу". Леопольд фон Ранке предполагал, что " Битва при Пуатье стала ключевым моментом в одной из важнейших эпох в истории всего мира". Пока современные историки расходятся во мнении по поводу значимости данной победы в сохранении христианства и в препятствии завоеванию Европы мусульманами, как утверждал Гибон, его современники и нынешние его последователи имеют другой предмет для спора: способствовало ли данное сражение началу доминирования Каролингской-Франкской империи в Европе в течение следующего столетия? "Основание Франкского государства в Западной Европе сформировало судьбу континента, и Турское сражение послужило подтверждением той власти".

 

Предпосылки.

Турское сражение следовало за двадцатью годами омейядских завоеваний в Европе, которые, в свою очередь, начались со вторжения в Визиготское христианское королевство на Пиренейском полуострове в 711 г. Они сопровождались военными экспедициями во франкские территории Галлии, бывшие земли Римской империи. Омейяды достигли севера Аквитании и Бургундии, сражались в Бордо и нападали на Отён. Существует довольно распространённое мнение о том, что победа Чарльза остановила движущиеся на север силы омейядов с Пиренейского полуострова и сохранила христианство в Европе, когда мусульманские правители вторглись на остатки старых римских и персидских империй.

Большинство историков предполагает, что вышеуказанные армии встретились на месте соединения рек Клен и Вьен между Туром и Пуатье. Число войск в каждой армии остается неизвестным. Опираясь на несовременные мусульманские источники, Кризи указывает численность омейядской армии в 80 000 чел. или больше. Исследуя данный вопрос в 1999 г., Пол К. Дэвис оценивает силы омейядской армии в 80 000 человек, а франкской - около 30 000, учитывая то, что современные историки подсчитали численность армии омейядов в Туре от 20 до 80 тыс. чел. Эдвард Дж. Шоенфельд (оценивший силы омейядов в 60-400 000, а франков - в 75 000 чел.) утверждает, что "численность омейядской армии в более чем пятьдесят тысяч войск (а у франков - и того больше) в материально-техническом отношении просто невозможна". Современные военные историки могут быть более точными, нежели историки Средневековья, поскольку современные оценки основаны на показателях тыловой способности сельской местности поддерживать указанное число людей и животных.

И Дэвис и Хансон указывают, что обе армии должны были получать снабжение и провизию из близлежащей местности, так как ни одна не обладала эффективной системой хозяйственно-продовольственных складов. Неизвестно, какие потери понесли армии во время битвы, но впоследствии хроники утверждали, что силы Мартелла потеряли около 1 500 воинов, в то время как силы Омейядов понесли массовые потери до 37,5 тыс. человек. Однако те же данные о потерях зафиксированы в Книге пап (Liber Pontificalis, Книга пап (с лат.) - сборник деяний Римских пап, начиная с апостола Петра. Разные версии Liber Pontificalis заканчивают изложение на разных папах. Самая ранняя версия (Catalogus Felicianus) — создана в VI или VII в. и содержит информацию о папах до Феликса IV (526—530) включительно. Поздние версии доходят до Пия II (1458—1464).) после победы герцога Одо (Эда) Аквитанского в Битве при Тулузе (721 год). Павел Диакон правильно сообщает в своей Истории лангобардов (Historia Langobardorum, написанная около 785 года), что Книга пап упоминает эти данные в отношении победы Одо при Тулузе (хотя он утверждал, что Карл Мартелл сражался в битве вместе с Одо), но более поздние авторы, вероятно, «под влиянием Продолжателей Фредегара, приписывали потери сарацинов только заслугам Карла Мартелла и битвой, в которой они пали, стала считаться исключительно битва при Пуатье». Жизнь Пардулфия (Vita Pardulfi), написанная в середине восьмого столетия, сообщает, что после битвы силы Абд-эль-Рахмана огнем и грабежом прокладывали себе путь через Лимузен назад в Аль-Андалусию, а значит, они были не настолько разгромлены, как утверждают Продолжатели Фредегара.

Вторжение в Испанию и затем в Галлию возглавила династия Омейядов, ставшая первой династией халифов исламской империи после окончания «эпохи четырёх праведных халифов» (Абу Бакра, Умара, Усмана и Али). Вероятно, ко времени битвы при Туре Омейядский халифат обладал самой мощной военной силой в мире. Границы халифата во времена династии Омейядов были значительно расширены. Мусульманские войска прошли по Северной Африке и Персии в конце седьмого века; силы под командованием Тарика Ибн-Зияда пересекли Гибралтар и установили мусульманское господство на Пиренейском полуострове, в то время как другие армии овладели далекими землями в Синде, там где находится нынешний Пакистан. Мусульманская империя Омейядов превратилась в огромное государство, повелевавшее самыми разными народами. Она разгромила две самые мощные военные силы — империю Сасанидов, которую поглотила полностью, и Византию, из которой присоединила бо́льшую часть, включая Сирию, Армению и Северную Африку, хотя Лев Исавр успешно защитил Анатолию в битве при Акронионе (739 год) во время последней кампании династии Омейядов.

Франкское королевство под властью Карла Мартелла было главной военной силой Западной Европы. Оно включало в себя большую часть сегодняшней Франции (Австразию, Нейстрию и Бургундию), значительные части Западной Германии и Нидерландов. Франкское королевство начало двигаться по пути превращения в главную имперскую державу Западной Европы со времен падения Римской империи, одновременно борясь как против внешних врагов, например саксонцев и фризов, так и внутренних противников, таких как Одо Великий(на старофранцузком – Эд), герцог Аквитанский.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных