Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Функции цен в условиях рынка




Измерительная. Цена в единых денежных знаках измеряет стоимость товара. Она выражает общественно необходимые затраты труда на производство товара

Плановая. Внутрихозяйственное планирование производства, распределения,

обмена и потребления продукции в стоимостном выражении осуществляются с

помощью цен на планируемые процессы

Регулирующая. В рыночной экономике цены представляют основной инструмент уравновешивания спроса и предложения. Цена указывает денежный запрос произ­водителя или продавца товара с ответной реакцией покупателя

Распределительная. Повышение или понижение цен ведет к перераспределению доходов и прибыли между отраслями, предприятиями, социальными группами

населения

Контрольная. Цены служат инструментом учета и контроля расхода материально-вещественных и природных ресурсов, их движения и сохранения

Стимулирующая. Цены стимулируют заинтересованность товаропроизводителей в повышении объемов производства, снижении издержек и увеличении размера

прибыли

Социальная. Изменение розничных цен способствует перераспределению доходов

и расходов йаселения, изменению семейного бюджета, влияет на доступность

населения к различным видам товаров, социальных благ и услуг

- учетная или измерительная функция цен. При помощи различной сис­теме цен в экономике планируются и учитываются все стоимостные показа­тели: валовая и товарная продукция, сумма материально-денежных затрат на производство продукции, чистый доход и прибыль и др.;


- стимулирующая функция цен. Получение прибыли от реализации про­дукции во многом зависит от цены на конкретный вид товара и издержек производства. Рост цен на продукцию будет стимулировать увеличение объ­емов выпуска данной продукции;

- распределительная функция цен. Изменение цен на товары способст­вует перераспределению потока материальных ресурсов в другие отрасли и производства;

- регулирующая функция цен. Повышение или понижение цены на.рын­ке приводит к выравниванию величины спроса и предложения и тем самым, увеличивает или сокращает поставку товаров и услуг на рынок.

Цена служит также инструментом контроля за расходованием ресурсов в обществе и перераспределения доходов между различными слоями населе­ния.

При совершенной конкуренции различие в ценах на отдельные виды то­варов между разными регионами отражает главным образом различия в из­держках на их транспортировку. Товар перемещается из регионов с относи­тельно низкими ценами в места, где цены на него сравнительно высокие до тех пор, пока затраты, связанные с транспортировкой продукции не превы­шают разницу в цене. Это может быть представлено следующей формулой:

И,=Ц2-Ц,

где Цг, и Ц,! - соответственно регионы с относительно высокой и низкой

ценой на данный товар, руб.; Ит - издержки по перевозке товара из региона с относительно низкой ценой в регион с высокой ценой, руб.

Таким образом, ввоз и вывоз продукции между отдельными регионами выполняет функция выравнивания цен. Попытка государственного вмеша­тельства с целью выравнивания цен на отдельные виды товара между регио­нами путем их административной регионализации приводит к межрегиональ­ному не равновесию.

В экономике существует понятие «уровень цен» и «структура цены». Под уровнем цен понимают степень отражения в цене стоимости товара. Структура цены представляет собой процентное соотношение отдельных элементов в составе цены.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных