Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Основные каналы реализации сельскохозяйственной продукции. В




условиях перехода к рыночным отношениям в сельском хозяйстве сложился ряд каналов реализации продукции и создаются необходимые условия для их функционирования. Под каналами реализации продукции подразумевают совокупность организаций и лиц, которые выступают как посредники или участники сбыта, принимают на себя или по|[учают передать другому пшу~ право собственности на тот или иной товар. Это система экономических, тех­нологических, организационных, социальных и других процессов, взаимо-


действующих с целью доведения продукции от производителей до потреби­телей.

Каналы реализации подразделяют на прямые и косвенные. Прямые ка­налы товародвижения предполагают перемещение товаров непосредственно от производителя до потребителя, минуя независимых посредников.

По прямым каналам может реализоваться, например, картофель и овощ­ная продукция непосредственно на колхозном рынке, через собственные ма­газины, палатки или ларьки. Таким способом реализуется также продукция сельского хозяйства местному населению за наличный расчет через кассу предприятия.

Kocj.eHHbie каналы реализации связаны с использованием независимых посредников, которые приобретают продукцию у товаропроизводителей и поставляют ее потребителям. В качестве посредников могут выступать госу­дарственные организации, потребительская кооперация, торговля и промыш­ленные предприятия.

Реализация продукции по различным каналам для конкретного сельско­хозяйственного предприятия является сложной проблемой как в организаци­онном, так и в экономическом аспектах. Конечные результаты деятельности предприятия в определенной мере зависят от соответствующего развития служб и производств по заготовке, кратковременному хранению и транспор­тировке продукции. В этой связи в сельскохозяйственных предприятиях на­зрела необходимость комплексно решать все вопросы по организации загото-вок'И реализации продукции.

Основными каналами реализации сельскохозяйственной продукции в рыночных условиях являются: продажа государству в федеральный и регио­нальный фонды и свободная реализация по усмотрению предприятия (схема 50).

Каналы закупок сырья и реализации готовой продукции претерпевают значительные изменения и в перерабатывающей промышленности. Так, хле­бопекарные предприятия все больше используют прямые закупки необходи­мого сырья непосредственно у сельскохозяйственных товаропроизводителей, минуя перерабатывающие предприятия. В последствии они реализуют конеч­ную продукцию магазинам, предприятиям общепита и другим коммерческим покупателям.

Наряду с этим адаптация товаропроизводителей к условиям рынка про­является путем расширения собственной базы хранения продукции для ее продажи вне сезона массового производства по повышенным ценам. При пе­реходе к рыночным отношениям наблюдается резкое сокращение объемов продажи сельскохозяйственной продукции государству и увеличение реали­зации ее по рыночным каналам.


Схема 50

Каналы реализации сельскохозяйственной продукции


Продажа государству


Свободная реализация


На обществен­ное питание


 


Федераль­ный фонд


На кол­хозном рынке


Работникам предприятия и местному на­селению


\


По договорам, обязательствам организациям и

предприятиям


 


Региональ­ный фонд


На бирже (залоговые операции)


I

Другим орга­низациям,

предприятиям

розничной

торговли


Бартерные сделки с дру­гими органи­зациями


Пути реализации сельскохозяйственной продукции. Выбор пути реа­лизации сельскохозяйственной продукции связан с определенными затрата­ми, которые получили название трансакционных затрат в сфере сбыта. Тран­сакционные затраты представляют собой расходы по поиску информации о ценах, подбору партнеров, заключению контрактов, а также защите прав соб­ственности. Уровень трансакционных затрат не всегда может быть определен заранее. Он зависит от особенностей продукта, технологии его производства, рыночной конъюнктуры, поведения партнеров по обмену и др. (схема 51).

На снижение трансакционных затрат существенное влияние оказывают:

- наличие системы информационных рынков. Быстрое получение необ­ходимой информации о рынках сбыта является основанием для успешной адаптации производства данного вида продукции в рыночную систему;

- обеспеченность товаропроизводителей законодательными актами и другой юридической и нормативной документацией. При любом развитии правовой системы повышается риск активности обмена, а следовательно, возрастают затраты, связанные с реализацией продукции;

- возможность перемещения продукции в экономическом пространстве. В процессе торговли между странами и регионами трансакционные затраты зависят от длительности поездок для заключения договоров по реализации продукции и налаживания контактов с партнерами;


 

 

 

 

 

 

 

Пути реализации сельскохозяйственной продукции Схема 51
  Сельскохозяйственные производители  
           
               
Переработ­ка   Еженедельные рынки   Заготовительные организации
           
  Предприятия оптовой торговли <  
       
         
    Предприятия розничной торговли <    
       
         
    Конечные потпебители -^    
           
                 

- выбор путей сбыта продукции. В том случае, если не заключены
договора на поставку сырья для переработки, то перерабатывающие
предприятия несут большие трансакционные затраты по покупке необхо­
димого количества и ассортимента сельскохозяйственной продукции.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных