ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Основные каналы реализации сельскохозяйственной продукции. Вусловиях перехода к рыночным отношениям в сельском хозяйстве сложился ряд каналов реализации продукции и создаются необходимые условия для их функционирования. Под каналами реализации продукции подразумевают совокупность организаций и лиц, которые выступают как посредники или участники сбыта, принимают на себя или по|[учают передать другому пшу~ право собственности на тот или иной товар. Это система экономических, технологических, организационных, социальных и других процессов, взаимо- действующих с целью доведения продукции от производителей до потребителей. Каналы реализации подразделяют на прямые и косвенные. Прямые каналы товародвижения предполагают перемещение товаров непосредственно от производителя до потребителя, минуя независимых посредников. По прямым каналам может реализоваться, например, картофель и овощная продукция непосредственно на колхозном рынке, через собственные магазины, палатки или ларьки. Таким способом реализуется также продукция сельского хозяйства местному населению за наличный расчет через кассу предприятия. Kocj.eHHbie каналы реализации связаны с использованием независимых посредников, которые приобретают продукцию у товаропроизводителей и поставляют ее потребителям. В качестве посредников могут выступать государственные организации, потребительская кооперация, торговля и промышленные предприятия. Реализация продукции по различным каналам для конкретного сельскохозяйственного предприятия является сложной проблемой как в организационном, так и в экономическом аспектах. Конечные результаты деятельности предприятия в определенной мере зависят от соответствующего развития служб и производств по заготовке, кратковременному хранению и транспортировке продукции. В этой связи в сельскохозяйственных предприятиях назрела необходимость комплексно решать все вопросы по организации загото-вок'И реализации продукции. Основными каналами реализации сельскохозяйственной продукции в рыночных условиях являются: продажа государству в федеральный и региональный фонды и свободная реализация по усмотрению предприятия (схема 50). Каналы закупок сырья и реализации готовой продукции претерпевают значительные изменения и в перерабатывающей промышленности. Так, хлебопекарные предприятия все больше используют прямые закупки необходимого сырья непосредственно у сельскохозяйственных товаропроизводителей, минуя перерабатывающие предприятия. В последствии они реализуют конечную продукцию магазинам, предприятиям общепита и другим коммерческим покупателям. Наряду с этим адаптация товаропроизводителей к условиям рынка проявляется путем расширения собственной базы хранения продукции для ее продажи вне сезона массового производства по повышенным ценам. При переходе к рыночным отношениям наблюдается резкое сокращение объемов продажи сельскохозяйственной продукции государству и увеличение реализации ее по рыночным каналам. Схема 50 Каналы реализации сельскохозяйственной продукции Продажа государству Свободная реализация На общественное питание
Федеральный фонд На колхозном рынке Работникам предприятия и местному населению \ По договорам, обязательствам организациям и предприятиям
Региональный фонд На бирже (залоговые операции) I Другим организациям, предприятиям розничной торговли "Г Бартерные сделки с другими организациями Пути реализации сельскохозяйственной продукции. Выбор пути реализации сельскохозяйственной продукции связан с определенными затратами, которые получили название трансакционных затрат в сфере сбыта. Трансакционные затраты представляют собой расходы по поиску информации о ценах, подбору партнеров, заключению контрактов, а также защите прав собственности. Уровень трансакционных затрат не всегда может быть определен заранее. Он зависит от особенностей продукта, технологии его производства, рыночной конъюнктуры, поведения партнеров по обмену и др. (схема 51). На снижение трансакционных затрат существенное влияние оказывают: - наличие системы информационных рынков. Быстрое получение необходимой информации о рынках сбыта является основанием для успешной адаптации производства данного вида продукции в рыночную систему; - обеспеченность товаропроизводителей законодательными актами и другой юридической и нормативной документацией. При любом развитии правовой системы повышается риск активности обмена, а следовательно, возрастают затраты, связанные с реализацией продукции; - возможность перемещения продукции в экономическом пространстве. В процессе торговли между странами и регионами трансакционные затраты зависят от длительности поездок для заключения договоров по реализации продукции и налаживания контактов с партнерами;
- выбор путей сбыта продукции. В том случае, если не заключены Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|