Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Й КАМЕНЬ ПРЕТКНОВЕНИЯ. ЗНАЧЕНИЕ ПРИОБРЕТЕНИЯ ДЕНОМИНАЦИОННОГО НАЗВАНИЯ.




 

Часто, когда я говорю об этом камне преткновения для меня, многие аргументируют, что пред Богом значительно важнее состояние сердца, что главное действительно служить Богу, Бог знает Своих, Вселенская церковь и так едина, важно совершать дела, которые Бог предназначил совершать и т.д. Это действительно важно, я не спорю. Но отвечу просто: всё должно быть на своём месте.

Итак, основной текст этого раздела:

«Я разумею то, что у вас говорят: «я Павлов»; «я Аполлосов»; «я Кифин»; «а я Христов». Разве разделился Христос? разве Павел распялся за вас? или во имя Павла вы крестились?» (1 Кор. 1:12-13)

Некоторые стандартно возражают, что тут Павел говорит о единстве в самом собрании. Более здравый аргумент я слышал, что Павел в этом месте говорит верующим, чтоб они сошлись хотя бы в самом главном. Мы знаем, что в Библии есть трудные места, есть места, которые требуют особо пристального изучения, чтоб извлечь из них практическое применение, но я убеждён, что есть простые и однозначные места, в которых говорится то, что говорится. Так вот, 1 Кор.1:12-13 – одно из таких мест. Ведь не трудно же представить, что если бы Павел не упрекнул коринфян в подобных разделениях, через какое-то время появились бы 4 независимые и враждующие деноминации со своими правилами и уставом, в каждой из которых через малое время случилось бы по пару расколов. Ну, и процесс умножения церквей, каждая из которых отстаивает свою незыблемость и полноту Евангелия, запущен. Дьявол торжествует и радуется, выслеживая отдельно каждого последователя Христа и нанося ему сокрушительные удары. Откровенно говоря, что на цитировании этого места можно было б и закончить этот раздел. Но я понимаю, что у Вас могут возникнуть справедливые вопросы, поэтому я напишу шире. Во-первых, я объясню, что значит для меня приобретение деноминационного названия:

- Создаётся дополнительная трудность для донесения до сознания братьев и сестёр полного смысла Иоанна 17:21. У христиан из других деноминаций возникал бы дополнительны психологический барьер для восприятия. Независимо от произносимых мною слов, они бы слышали, что я, говоря о единстве, говорю о единстве под главенством моей деноминации по моим правилам. А это не так. Я говорю о единстве, о котором говорит Иоанна 17:21. Перечитайте, пожалуйста, ещё раз этот стих: «да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, — да уверует мир, что Ты послал Меня.»;

- Каждое слово имеет семантическую нагрузку (1 Кор.14:10). Мы ведь также знаем, что следует, чтобы всё в нашей жизни работало на Христа – жизнь нашу (Кол.3:4, Фил.1:21). Мы также знаем, что что-либо ради чего-либо не имеет смысла, но что-либо ради Христа имеет смысл. Я уверен, что тоже самое касается и разных библейских истин. Если они становятся для людей чем-то важнее Христа или даже на один уровень с Ним, их значение сводится на ноль. Как правило, деноминационное название отображает какую-нибудь забытую в определённое время библейскую практику (по крайней мере по мнению деноминации она точно библейская) или личность человека, который в прошлом боролся за истину. Но никакая библейская, даже если она подлинно библейская, истина не может быть важнее самого Христа или даже быть на одном уровне с Ним. Подобно и тот человек мог действительно быть героем веры в своё время, но ведь для каждого христианина у Бога есть своё призвание, в которое он должен войти. То есть, я хочу сказать, что деноминационное название в какой-то степени смещает центр со Христа. Пусть, слава Богу, в каждой христианской деноминации есть христиане, которые стараются жить подлинно христианской жизнью и ищут Бога, однако название всё же в определённой мере имеет своё тонкое влияние. Если захотеть, за этим можно проследить;

- Деноминационная принадлежность – это юридическое выражение того, что я не признаю христиан из других деноминаций, других христианских движений. На вопрос как верующих, так и не рождённых свыше, к кому я отношусь, я так и отвечаю: «Ни кому, чтоб тем самым не выражать, что я не признаю христиан других деноминаций. Я признаю исповедующих Иисуса Христа как Господа и Спасителя, как Бога, пришедшего во плоти.». Для более детальных богословских дискуссий я бы сослался на книгу Джоша Макдауэлла & Дона Стюарта «Обманщики» глава «Во что верят ортодоксальные христиане» (с.27-42), в которой кратко излагается доктрина авторитете (Библия), доктрина Бога (Троица), личность Иисуса Христа (100% человек и 100 % Бог), искупление, Его (Иисуса Христа) физическое воскресение, божественность Святого Духа, учение о человеке, доктрина спасения (оправдание по вере через искупительную смерть Христа), учение о церкви. Для более изощрённых случаев нужен дар различения духов (1-е Иоанна 4:1);

- Деноминационная принадлежность заставляет, по крайней мере, время от времени употреблять местоимения «наши», «ваши», «мои» по отношению к братьям и сёстрам в урезанном значении, то есть по отношению только к тем, кто состоит в моей деноминации. Из Матфея 12:30 и Марка 9:40 ясно вытекает, что на самом деле существует только две группы людей – за Христа и против Христа.

К теме названий добавлю, что вижу негативным даже просто давать названия поместным собраниям. В Левит 19:28 сказано: «Ради умершего не делайте нарезов на теле вашем и не накалывайте на себе письмен. Я Господь.». Если на физическом теле нельзя нарезов делать, то тем более на Теле Христовом. Мой бывший пастор Руслан Аминов учил * 1: «Как только вы даёте название своей церкви, вы становитесь организацией».

Может быть, Вам покажется, что эти все аргументы надуманные, но поверьте мне, что на практике в поисках исполнения Иоанна 17:21 (1 Кор.1:10, Еф.4:2-3) они ещё как могут сыграть злую шутку. Чтобы оценить вес этих аргументов, я думаю, лучше рассматривать их в конкретных ситуациях.

 

*1 Я теперь понимаю, что не всё, чему он учил, было верно, но с этим утверждением я до сих пор согласен.

* * *

Не всё золото, что блестит,

Не всё то церковь, что купола

Что не говори – золотые слова

Сегодня так много развелось различных деноминаций

Что тем, кто ищет Бога, легко потеряться:

Православные, католики, лютеране, методисты,

Пятидесятники, баптисты и даже адвентисты.

Меня спрашивают: «К кому относишься ты?».

Я отвечаю просто им: «Я христианин».

В Писании нахожу всего одну деноминацию:

Это христиане – одна Божья нация,

Новый народ, который имеет отличительную черту –

Во всём, что ни делает, подражать Христу,

Продолжать Его дело, нести Его любовь.

Отец дал нам для этого Духа Святого огонь

Мы призываем каждого: великого и малого

В большую Божью семью. Добро пожаловать!»

* * *

Gospel people – Brothers & sisters (версия 2, 3-й куплет)

 

РАЗДЕЛ 3.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных