ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
МОИ ПОИСКИ 2013-2016. ПРОЦЕСС СТАНОВЛЕНИЯ МОЕГО ВИДЕНЬЯ О ЕДИНСТВЕ.
«Глупый верит всякому слову, благоразумный же внимателен к путям своим.» (Притчи 14:15) Итак, как Вы можете догадаться, начало 2013-го года для меня было военно-экстремальным. Я благодарю моего Господа Иисуса Христа, что Он меня не оставил и восстановил моё духовное состояние относительно быстро. Я помню точно, что в марте месяце, как и прежде, во мне снова горел огонь Духа Святого нести Евангелие. Но вопрос для меня теперь звучал в следующем: куда теперь двигаться в духовном плане конкретно? Духовный компас моего движения был разбит. Возникала ли у меня мысль вернуться на Образцовую 34? Наверное, возникала, но надолго не задержалась. Это сейчас, спустя время, оглядываясь назад, есть возможность взглянуть на ситуацию более трезво и понять, что для сложившейся ситуации предшествовали определённые условия. Когда-то моя мама говорила, что в текущее время очень трудно ориентироваться. Гораздо проще потом оглядываться и ориентироваться. Во время написания раздела 4 я в этом убедился. Когда в семье есть серьёзные проблемы, часто дети их не замечают. Они просто растут себе и радуются жизни. Возможно, подобным образом я, как ребёнок во Христе, радовался жизни в Боге и не предчувствовал назревающей катастрофы. Поэтому я не мог понять, почему так случилось, если всё шло так прекрасно? Безусловно я был благодарен тем сёстрам и братьям с Образцовой, которые знали ситуацию и молились. Пользуясь благоприятным случаем из искренних побуждений они пытались направить назад меня в церковь. Тамара Николаевна говорила, что если я буду бродить, дьявол где-то подловит меня и добьёт. Но дело в том, что с относительной нормализацией духовного состояния, у меня снова обострились и мои вопросы, которые не дали мне одним махом перечеркнуть последние года. Поэтому я был благодарен за оказанную помощь, перевязку ран, но на Образцовую я не вернулся. Тут нужно серьёзно учитывать ещё один момент. Я никому не верил из старших братьев. Я ещё мог верить моим сверстникам братьям и сёстрам, но никак не старшим братьям. Поэтому когда молодёжь советовала мне пойти поговорить с их наставниками, я не пошёл по двум причинам: 1) Я им или кому-либо вообще из руководства не верил (по крайней мере не верил на столько, чтоб идти обсуждать сложившуюся ситуацию); 2) В сердце меня возмущал следующий факт: чтоб не быть еретиком или заблуждающимся в глазах молодёжи, я должен был быть способен сам один всесторонне аргументировать на основе Писания свою позицию, тогда как они в свою очередь тоже самое сделать не могли и только отсылали меня к старшим братьям и при этом чувствовали себя абсолютно спокойно и нормально. И я решил разобраться. Я решил, что пока не разберусь, никаких резких шагов предпринимать не буду. Я решил разобраться, правильно ли учил Руслан и если правильно, то почему мы к такому пришли. В начале 2013-го года я получил сильное откровение из Псалма 9:11 «… Ты не оставляешь ищущих Тебя, Господи.». Я понял, что только за то, что я хочу разобраться, Бог меня не оставит. Хоть мне и трудно было тогда ориентироваться на духовном фронте, но уже тогда такого рода увещевание как «Господь придёт за Своей церковью, а не за одним человеком» меня не впечатляло * 1. Я чётко понимал, что Господь видит моё сердце и если сказал, что не оставит, значит не оставит. Но жизнь шла дальше. В частности много времени забрала учёба и работа. А вопрос был глубоким и серьёзным. Поэтому быстро решить эту проблему я не мог. У меня было впечатление, что я зажат с двух сторон. С одной стороны я хотел идти на этот мир в наступление с Евангелием, а с другой стороны друзья-христиане спрашивали, спрашивали меня и спрашивали. Первое, что я понял, нужно иметь общение. Руслан мало имел общения с другими христианами. К тому времени я уже давно восстановил общение с Юрием Позычайло (с конца 2012-го). Поэтому мы собирались у него для изучения слова Божьего. Приходило ещё несколько человек с других церквей. Это на то время была моя духовная подпитка. Также в период середины весны-начала лета 2013-го я ходил на домашние встречи к пастору «Новой надежды» Джону Винсу. Я часто делился своими мыслями и переживаниями с его женой Эвелин. Она всегда была внимательным слушателем. Я помню, как в далёких 2009-2010 годах Джон и Эвелин начинали вместе с «Международным партнёрством». Они помогали проводить евангелизационные курсы английского, на которые ходил и я. Славное то было время! С начала 2013-го года происходило моё сближение в общении с братом Анатолием Чухно. Он свидетельствовал мне, что обратился к Господу около 25 лет назад. В своё время намеривался присоединиться к ЕХБ, но по его словам Господь показал ему, что этого делать не нужно. Рассматривал вариант присоединения к отделённым баптистам, но потом тоже усомнился. Водное крещение принял в движении Восстановления по Вочману Ни и Уитнессу Ли. Однако всецело, как он объясняет, он не может быть в этом движении по той причине, что хоть в их церквах нет пирамидно-структурной системы управления и названия церквей соотносятся с территориальным расположениям церквей (например, церковь Запорожья), но там доминирует учение только двух братьев, которое принимается как аксиома и не может поддаваться критике. Потихоньку Анатолий делился со мною результатами своих поисков. И как-то один раз в конце смены он подошёл ко мне и сказал, что уже много лет он со своею женою молится о духовном единстве всех верующих в нашем городе на основе 17-й главы Евангелия от Иоанна. До этого я даже как бы боялся говорить кому-либо о мыслях своего сердца касательно вопроса единства христиан. Я сомневался, что эти мысли от Бога, потому что наблюдал напряжённость отношений между христианами. А тут первый раз хоть кто-то со стороны затронул эту тему. Весной Юра сказал мне о возможности поехать в конце июня в Винницу на одну неделю для помощи в проведении христианского лагеря. Мой отпуск попал на июнь и поэтому я согласился. Юра уже ездил в Винницу и имел там хороший авторитет. Поэтому у меня не возникло проблем с моим отсутствием членства церкви. Эта неделя была для меня благословенным временем. В течение этой недели было много позитивных открытий и свидетельств для меня, одно из которых заключалось в том, что я осознал, что я на духовном фронте не один. Жив Господь! Есть живые христиане (Матфея 16:18)! Я прочувствовал силу единства. За нас молились, для Господа было приобретено несколько новых душ. Я решил, что когда вернусь в Запорожье, обязательно что-то предприму. Но когда я вернулся, я снова быстро ощутил давление запорожской атмосферы отношений между христианами. Я попробовал силу единства на вкус, но по прежнему ничего не знал о реальных путях достижения единства. В июле месяце я списался в соц. сети vkontakte со своей давней знакомой Аней Акимовой*2, с которой я сдружился в 2010 году в библейском колледже на Культурной, когда Павел Петрович Метленко проводил по пятницам курсы против кальвинизма. С тех пор, как я стал частью "Города мира", я её не видел и мы не общались. Она мне написала, что теперь она молится на "незнакомом наречии" и является членом ХВЕ (ул.Зачиняева78). Она собиралась пойти в поход с молодёжью с церкви "Эммануил" (ул.Песчаная 5) и пригласила меня пойти с ними. В тот поход она не пошла, однако я, имея небольшое переживание в сердце, потому что ещё никогда в общине пятидесятников не был, с молитвой на устах всё таки решил поехать. До этого мне пару раз только приходилось пересекаться с верующими с ХВЕ. Во время моего общения с ними, все переживания ушли. Я увидел между ними любовь Иисуса Христа и Его свет в их глазах и понял, что они братья и сёстры (Иоанна 13:34-35). Я не знал этих людей по плоти, но у меня было впечатление, будто я приехал к своим старым друзьям. Это был для меня позитивный шок, в сердце я прыгал от радости. Однако я ещё не знал, что делать с этим открытием. В конце июля- в начале августе мы пробовали собираться дома у Анатолия. С нами был ещё брат Виталий Кулиш. Собирались несколько раз. Обсуждали возможные варианты действий. Составили молитвенный список. В частности была запись о молитве за откровение по Еф.1:17-18. В качестве практических действий кроме молитвы было решено, что я и Виталик выйдем на уличное благовестие. В августе месяце мы выходили четыре раза в центре города. Но поскольку мы не имели чёткого плана действий и представления о возможном развитии событий, мы просто благовествовали. Мы намеренно никуда не приглашали. Помню после разговора одни женщины после разговора сами спрашивали куда можно было б прийти, но мы их никуда не приглашали, не дали контактов. В то время я ещё чувствовал себя в состоянии неопределённости. Я понимал, что на месте сидеть нельзя. Нужно что-то делать, куда-то двигаться. Вот только что и куда? Осенью пару раз я приходил на молодёжные общения в «Эммануил». Тогдашний молодёжный лидер Андрей Стрибицкий всегда предоставлял мне возможность говорить слово. Иногда заходил на молодёжные общения на Образцовую. Параллельно с моими поисками, я продолжал вспоминать события моей старой церкви. В частности я размышлял о том, почему Руслан не захотел больше служить Иисусу и т.д. Порой на меня накатывались тяжёлые мысли. Новые раны ещё не зажили. Я вспоминал слова дьявола из Бытие 3:1 «… подлинно ли сказал Бог …?». Возможно, в какой-то очередной раз, когда лукавый задал этот вопрос, Руслан усомнился. Дьявол и сегодня часто этот вопрос задаёт христианам. Иногда меня обвиняли, что я пошёл за человеком, а не за Богом. Но я всегда себе на это говорил, что если бы пошёл за человеком, то упал бы рядом с ним. А чувствовать боль – это нормально. Это значит, что я ещё жив. И Павлу иногда было тяжело (Гал.3:11,19, 2 Тим.4:10а). К тому же с другой стороны Павел писал: «… подражайте мне, как я Христу» (1 Кор. 4:16). Поэтому исходя из подобных мест Писания я считал нормальным моё желание перенять что-то у Руслана. Например, изучать Библию и слушать только Библию * 3. Да, сегодня я не буду отрицать, что я мог находиться под определённым его влиянием. Но ведь на первых этапах в любом случаи кто-то имеет влияние. Вряд ли у младенца будет много шансов вырасти, если оставить его в коляске вмести с бутылкой молока и сказать: «Расти!». Главное, чтоб «младенец» в 30 лет не оставался в яслях. Слава Иисусу! В один из дней июня 2013-го я сидел во дворе в селе у бабушки и читал Библию. В Евангелие от Матфея я прочитал: «… по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь» (24:12). Я вспомнил, что Руслан много концентрировался на негативных явлениях в христианстве. Это тоже могло служить причиной для разочарования. Позже в Библии я ещё прочитал, что даже если кажется, что все отступили, всё равно нужно служить Христу (Фил. 2:19-21). Слава Иисусу! 4 октября у Руслана День Рождения. 4 октября 2013-го года был для меня рабочим днём. Утром в этот день ко мне пришла идея, которая требовала немного веры. После рабочего дня я поехал посетить Розу (ту самую, за которую мы молились; в тот день её мама разрешила мне её навестить). Когда возвращался после посещения, купил в АТБ (которое на ост. Советская). Я хотел оставить торт под дверью и уйти. Вера нужна была, чтоб пройти преграду в виде домофонной двери. Я пришёл. Было около 21.00. Но никто не входил, не выходил. Тогда я просто решил позвонить Руслану. Я беспокоился, чтоб не разбудить. Он с Юлей ещё не спали. Он спокойно сказал, что не против, чтоб я поднялся к нему. Я поднялся на второй этаж и зашёл в ту самую квартиру, где когда-то получал столько откровений из слова Божьего. Я поздравил его с Днём Рождения и раз я уже с ним говорил, я попробовал что-то рассказать из своей христианской жизни за 2013 год. Чисто по-человечески он был благодарен за поздравление. Но он уже поменял мировоззрение. Он уже не верил, что если христиане что-то делают, то они делают это ради Христа. Человек действует исходя из своих интересов, христианством только прикрывается. Говорил, что это касается и моей поездки в Винницу. Обвинял христианского Бога, что Он может помочь кому-то с экзаменом, а во время экзамена позволять женщине гореть в машине семь часов, имеет жестокие требования к Своему народу. Говорил, что христиане сидят в церквях, потому что их адом запугали. Побуждал меня забыть о всём и искать себе девушку, обвинял меня в том, что меня научили, что девушку можно найти только в церкви. И она в свою очередь знает потом, что я с ней не разведусь и перестаёт за собой следить и поэтому толстеет. Говорил, что если бы не было Библии, то мы бы все любили друг друга, потому что мы, читая её, учимся раздражению и жестокости. Баптисты имеют распри с пятидесятниками и т.д. Юля не говорила ни слова. Она сидела в сторонке и просто нас слушала. Может, кто-то скажет, что я себя накрутил, но ещё как только я зашёл, у меня создалось впечатление, что силы тьмы в сборе, они тут. Во время нашего разговора они как бы спрашивали меня: «Зачем ты сюда пришёл? Что ты хочешь? Ты ничего не сделаешь. И тебя скрутим в бублик.» В конце нашего разговора мы мирно попрощались, я пожелал всего хорошего и пошёл. Перед этим летом я ему один раз звонил. Он был расположен общаться на бытовые темы. Я жалею, что не общался, впрочем всё в руках Бога. В 2014-м Руслан со своей семьёй уехал в Испанию. Я возвращался домой и анализировал слова Руслана. Точно ли это так, как он говорил?.. Интересно, что когда-то он помог мне выйти из состояния оцепенения из-за страха перед адом, а теперь тот же человек по сути утверждал, что я потому и служу Христу из-за того, что боюсь ада... Часто у меня возникало желание молиться за Руслана и его семью, но я не молился. У меня были такие мысли, что, может, его Господь уже отверг, как Саула, и я не должен печалиться (1 Царств 16:1). Но в 2014-м году я перечитывал послание Иакова. И Дух Святой меня коснулся так, что мне стало ясно, что молиться нужно. С тех пор я вспоминаю его и его семью в молитвах до сего дня. Если Господь сказал молиться, значит можно иметь надежду, что это ещё не конец для него. Может, сокрушим ещё силы тьмы. Моё непонимание того, что мне делать дальше, было на руку лукавому. Мне хотелось что-то делать и он мне помог. В начале второй половины года я связался с людьми, которые занимались антиалкогольной пропагандой. Это похоже на благородное дело, но я потом ясно понял, что человек не получает прощение грехов, если он перестаёт травиться алкоголем. Человек травиться алкоголем, потому что он грешник, а не он грешник, потому что травиться алкоголем. К тому же антиалкогольная пропаганда была только началом. Те люди пропагандировали определённую концепцию с глубокими идеями, которая по сути являлась антихристианской. А я ещё распространял брошюры с элементами той концепции! Я не сразу распознал опасность. В конце 2013-го я оставил тех людей. Я понял, что мне с ними не по пути, а им - со мною. Но тут же я попал в другой капкан - сетевой маркетинг. Это случилось через однокурсницу (Настю). Её заловили за пару месяцев до этого и она по научению искала людей. В двух словах суть этого дела такова: искать людей через проведение встреч, которые бы согласились подписаться на приобретение предлагаемой продукции, преувеличивать эффективность предлагаемого товара (по замыслу я сам должен верить в эффективность), говорить о заоблачных сумах денег. Она дала мне денег на старт (что являлось с её стороны грубой ошибкой программы маркетингового обольщения). На встрече мне говорили, что этот бизнес честен и легален. Поэтому я снова не почувствовал опасности и заглотил крючок. Занимался этим около двух-трёх недель (до 7-го января 2014-го года).Перед тем, как подписаться на это дело, я молился Богу и ответа не получил. Молчание я воспринял за согласие и подписался. Хотя сейчас помню во время того, как меня обрабатывали, Дух Святой мне тихо шептал: "Весь мир лежит во зле". На одну из встреч я пригласил брата Александра Волошка. Ныне является членом церкви "Возрождение", давний друг Юрия Позычайло. Вместе творили чёрные дела в той жизни. Помню Сашу, когда он ещё только приближался к Господу. Он пару раз приходил на мои изучения 2 Фес. в 2011 году. Итак, утром 7-го января Саша приехал на встречу. Своими вопросами сумел поставить в затруднительное положение Елену, женщину-координатора, которая была над надо мною и Настей. Вечером по телефону Саша решился сказать мне об опасности. Он переживал, что я могу озлобиться на эти слова. Он перед встречей, когда ехал на неё, молился. Его слова, слава Богу, моментально проткнули оболочку обольщения и у меня открылись глаза. На всех парусах я дал ход назад. В частности я встретился с Настей и заявил, что я оставляю это дело. Я открыл Библию и по Библии показал причины своего решения. В её глазах это был мужественный поступок и она по моему примеру оставила маркетинг. Елена сбежала в Россию, когда в нашей стране началась война. Я ещё раз удостоверился в реальности духовного мира. Я понял, что дьявол действует не всегда так, как мы этого можем ожидать. Если ему удаётся похитить наше время, то и это уже ценно для него. Могла ли иметь ввиду подобные опасности Тамара Николаевна, когда в январе 2013-го давала мне наставления, чтоб я вернулся в церковь? Сетевой маркетинг сильно начал разрушать мою жизнь. На второй план отошли все мои устремления от Бога в жизни. Если б Саша не стал в пролом, за полгода произошло б тотальное разрушение всего построенного мною за годы христианской жизни. Я ещё раз осознал грубую ошибку Руслана. Нельзя оставаться одному, нельзя недооценивать врага. Важно быть в общении с людьми того же духа, важно быть с церковью. Славко Святинчук сказал: "У шахах потрібно, щоб одну фігуру прикривала інша, і тоді суперник не може її побити. Так і в християнстві ми повинні прикривати один одного молитвами". Однако новогодние откровения в ночь празднования Нового 2014-го года снова не дали мне так просто "одуматься" и определиться с церковью. Эту ночь считаю Божьим ответом на мои с Анатолием молитвы по Еф.1:17. Новый 2014 год я решил праздновать с молодёжью "Эммануила" (ул. Песчаная 5). Были гости из Днепрорудного. Подробности празднования Нового 2014-го года - кульминация моего письма №1. Поэтому тут скажу только непосредственно о сути Божьих откровений: 1) Я понял что Дух Святой пытается говорить ко всем людям; 2) Баптистко-пятидесятническая война имеет фиктивную природу. Нет воли Божьей на это противостояние. Разделения является искусственным и контролируется дьяволом; 3) Я окончательно убедился, что пятидесятники - братья и сёстры на основе того, что они приняли того самого Иисуса, что и я. Если они стремятся ставить Бога на первое место, Бог имеет возможность быть с ними, в них и между ними и действовать через них настолько, насколько они открывают ему сердце; 4) Одной из составляющих достижения формулы единства христиан - руководствоваться любовью Христа, действовать через призму любви Христа. Это последнее откровение буквально сошло на меня и сотворило революцию в моих мыслях. Это откровение считаю вторым после покаяния переломным моментом в моей жизни. Это откровение является для меня самым великим за всю христианскую жизнь. Это откровение считаю точкой отчёта формирования осознанной позиции на духовном фронте. Я понял, что мысли о единстве христиан есть от Бога и Он хочет, чтоб я над этим размышлял. Эти все откровения пробрали меня до слёз, волю которым я смог дать только когда утром пришёл домой на квартиру. В Пс.118:2 написано: " Блаженны хранящие откровения Его...". Поэтому присоединение к деноминации в моём понимании становилось актом пренебрежения новогодних откровений. В январе 2014-го года отошёл в вечность пастор "Новой надежды" Джон Винс. Он в это время находился в Канаде. 18 января мне позвонил Юрий Позычайло и сообщил, что завтра будет поминальное служение, будут говорить о Джоне. В пришёл в "Дом быта" где проходят собрания "Новой надежды". В ходе служения брат Максим Олиферовский пригласил на сцену двоих сестёр, которые хотели поделиться тем, что Джон лично сделал в их жизни. Потом он сказал, что даст слово всем желающим. Я вспомнил давнюю проповедь Джона из далёкого 2011-го года, которую я услышал, зайдя в гости в "Новою надежду" (место собрания было другим). В той проповеди Джон говорил о том, что наблюдает напряжённую ситуацию у нас в Запорожье в отношениях между христианами и говорил, что так не должно быть. В ходе проповеди он напомнил, что мы друг другу братья и сёстры. Он призывал любить также православных, адвентистов и тех, кто молится "иными языками". Ещё до покаяния я наблюдал межденоминационную вражду и поэтому мой дух радовался и открывался, но умом я не понимал, зачем он это проповедует. У меня даже промелькнула мысль, что, возможно, он просто хотел создать хороший имидж для своей церкви. Но теперь я убеждён, что тогда Джон хорошо понимал, что он говорил. Мне хотелось хоть с кем-то поделиться откровением. Когда я услышал, что будет дано слово другим, я стал молиться, нужно ли выходить. Я боялся, что не смогу сказать кратко и внятно. Но я всё же вышел. Бог помог мне сказать всё по сути. Я напомнил о той проповеди и о том, что на этот Новый год я был с пятидесятниками и что их, как я сказал, не стоит ненавидеть. Я хотел другое слово сказать, но вырвалось именно "ненавидеть". Это всё был процесс осознания слов "... наша брань не против крови и плоти..." (Еф.6:12). Последний раз в Украину приехала Эвелин Винс, чтоб забрать уладить какие-то дела с документами. Последний раз на этой земле я подошёл с ней поговорить. Я вспомнил ещё, как Эвелин летом 2013-го на домашнем собрании тихо мне сказала: "God wants that all churches to be together" * 4. Я сказал Эвелин, что этот Новый год я праздновал с пятидесятниками. Не успел я добавить комментарии, как Эвелин сияюще улыбнулась и похлопала меня по плечу. Она будто благословила меня через эту улыбку. Возможно, у неё с Джоном не было полного виденья о единстве христиан или они просто не решились в этом плане пойти дальше, потому что приехали в Запорожье, как меннониты, но всё равно их вклад в моё виденье имеет свою долю. Однако при всём при этом в меня ещё закрадывались сомнения. Действовать через призму любви Христовой - это бесспорно угодно Богу (1 Тим.1:5, 1 Кор.13:1-3). Ну, а что дальше? Ведь кто из христиан не имеет знания, что Бог любит всех и мы должны стараться так же поступать (Матфея 22:39)? Кого этим удивишь? Однако, насколько я знал лично Бога, я уверен был, что Он поведёт меня дальше. Нужна только вера. В конце ноября 2013-го Бог привёл меня в Вашу церковь на Песках "Новую жизнь". Я стал помогать со служением благовестия по больницам, за которое тогда отвечал Вячеслав Марчук. Я был рад, что меня взяли в помощь без прописки (с отсутствием членства). Позже как-то брат Анатолий сказал: "Ты ищешь, где б устроится на подработку для неба". Обсуждая, мы решили, что в текущий момент это нормально так служить Богу, так как ясного понимания куда двигаться у нас всё равно ещё нет. Итак, я помогал ходить по больницам, приходил иногда на богослужения, стал приходить к Вам домой на собрания, Вы даже позволили мне как-то принять участие в хлебопреломлении. Весной и летом 2014-го я со Славиком провозглашали Евангелие подобно тому, как я наблюдал когда-то в Киеве с Русланом. Помню, ездили со Славиком и ещё двумя братьями в село. В первой половине 2014-го года я даже стал мыслить себя частью Вашей общины. За 2013-й год мне надоело говорить, что у меня была церковь и распалась. Славик с первых дней нашего совместного служения настойчиво рекомендовал мне определиться с церковью. Но в марте 2014-го года Дух Святой подсказал мне вторую составляющую. На этот раз это было собрание в четверг у Вас дома. Мы продолжали изучать молитву "Отче наш". Мы изучали фразу "... да будет воля Твоя и на земле, как на небе " (Матфея 6:10). В конце нашего изучения меня осенило. Я понял, что исполнить волю Божью - это максимум, что может сделать христианин. Чем точнее исполнение воли Божьей, тем лучше. И конечно же подлинное исполнение воли Божьей непременно, если не прямо, то косвенно, влияет на достижение живого единства, о котором говорит Иоанна 17:21-23. Параллельно с этими всеми событиями период с 11.05.2013 по 13.06.2014 характеризуется для меня борьбой за душу Розы Мамедовой. Роза училась в ЗНУ на факультете иностранных языков на курс ниже меня. 11.05.2013 я заметил объявление в университете, в котором говорилось о проблеме Розы - о том, что в её голове обнаружена раковая опухоль. Дух Святой настойчиво побудил меня поехать к ней в онкологическую больницу на Космосе. Вместе с финансами, которые я тогда готов был пожертвовать, я оставил ей и её маме Новый Завет. Но, как оказалось, они были мусульманами. Я думал, что мне нужно будет съездить только один раз, но Дух Святой отправлял меня в больницу каждую неделю, пока она там лежала. Умом я не представлял, как Роза может покаяться, но мой дух брал верх и моя молитва к Богу за неё шла всё чаще и ревностнее. В конце лета её выписали, чтоб она лечилась дома. 4 октября мне разрешили её навестить. Дома она ожила как будто бы ожила. Помню, мы общались. Мы тренировали наш английский. И в процессе нашего общения я плавно перешёл на свидетельство о себе, о том, как Иисус поменял мой взгляд на жизнь. Между тем, помню мысли, посылаемые в мою голову: "Они мусульмане. Куда ты лезешь со своим христианством?". Опухоль уменьшилась после облучения в больнице и я очень надеялся, что Бог её исцелит и она будет жить. Но в феврале 2014-го сообщила мне по телефону, что после очередного обследования опухоль увеличилась в три раза. Я понял, что пахнет жареным. В отчаянии я решился попробовать пойти на пролом. После работы я взял свою Библию и поехал на Левый берег, где она жила, перед этим помолившись вместе с Анатолием. Я хотел сказать прямо, что её ждёт, если он не покается. Когда я приехал, её мама вышла и сказала, что Роза не хочет никого видеть. К тому же мама не хотела, чтоб я говорил ей о смерти. Я направился домой и в это время ко мне сильно приступил лукавый. У меня начали опускаться руки, я хотел перестать молиться. Но Анатолий вечером по телефону сказал мне, что нам, как священникам, должно молиться до конца, это при любом раскладе пред Богом будет правильно. Я принял это наставление всем сердцем. Я написал почти всем, кто был у меня в друзьях vkontakte с просьбой молиться о Розе. Я молился сам о ней, ходил по богослужениям и подавал молитвенную записку о Розе и вообще, где бывал среди верующих, в том числе и у Вас, просил молиться. Молился, чтоб Господь хоть кого-нибудь послал к ней рассказать Евангелие. Кроме молитвенной поддержки, готовность послужить чем-то для Розы проявила та самая сестра из общины по ул.Зачиняева 78 Аня Акимова, которая пригласила меня летом 2013-го в поход и была на праздновании Нового 2014-го года. В течении последних месяцев жизни Розы мы около 4-х раз ездили к дому на трамвае №12 в район, где жила Роза. Один раз с нами была её подруга во Христе Вероника Выходец. Один раз я ездил к Розе с Юлией Дальниченко, которая тоже была из церкви по ул.Зачиняева. Иногда мы приезжали и просто вынуждены были ехать назад. Дело в том, что Розу сильно ещё опекал её парень-атеист Роман. Он в определённой степени противился тому, чтоб кто-то приезжал. Интересный момент, что параллельно с нашими поездками, в дом Розы пару раз приходил пастор Альберт с одной сестрой из Зачиняева, тогда как Аня адрес ему не давала. Я в этом видел действия Бога, но до последнего дня я не был уверен о судьбе Розы для вечности. 13.06.2014 позвонила мама Розы и сообщила, что по словам врачей Роза умрёт сегодня-завтра. Её мама согласилась, чтоб я приехал, только чтоб не сам. Я поехал с Аней. Роза была в коме. Аня проговорила решающую речь об Иисусе Христе. Она сказала Розе, что смерть - это не страшно, если только знаешь, куда идёшь. Нужно только признать себя грешницей и принять Иисуса. Роза шелохнула пальцем в знак того, что согласна, чтоб Аня молилась молитвой покаяния. Аня сказала мне, чтоб был на улице и молился. А она в это время молилась с Розой молитвой покаяния. Рома тоже присутствовал. Когда мы уходили, и мне, и Ане, пришёл мир на сердце. Аня думала, что это к исцелению, но я понял, что это просто заверение от Господа, что Роза теперь с Ним и собирается к Нему. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу! Эта история - это контекст определённого периода из моей жизни, в течении которого по прежнему продолжала формироваться моя позиция на духовном фронте. Итак, во время наших поездок мы много общались. Из слов Ани мне было ясно, что она не очень вникала в письмо, которое я ей писал. Не поняла смысл и ценность тех откровений для меня и что следовательно для меня это может значит. Поэтому целенаправленно убеждала меня стать членом церкви если не у пятидесятников, то хотя б у баптистов или меннонитов. Наставляла меня не медлить с выбором. Считала, что я просто боюсь ответственности. Моё письмо №1 не имеет чёткого сюжета, но это всё, что у меня тогда было. Кроме наставлений о необходимости определиться с церковью, очень много Аня говорила мне о "крещении Духом Святым со знамением иных языков". На эту тему она всегда говорила с большим восторгом и вдохновением. Она рассказала, как в своё время случайно наткнулась на молитвенный дом по ул.Зачиняева 78, перепутал его с баптистским. Она рассказывала, как она тайком от родственников-баптистов посещала богослужения на Зачиняева 78 "Благая Весть" и в "Эммануиле", ревновала о "крещении Духом Святым". На одном из молодёжных служений "пророку" открылось, что кто-то из присутствующих молится о "крещении" и Аня в изумлении вышла на сцену. Молодёжь усиленно молилась, так что аж лица были красными и на лбах выступил пот. И вот долгожданное "крещение" свершилось! В церкви на ул.Ульянова 219, где она была до этого членом церкви, её увещевали на братских, на которых она им "пять мест" привела в противовес (дословно её слова). Её отлучили. На это она сказала, что отлучить могут от общины, но не от церкви. Она говорила, что в своё время задавала вопросы по Писанию Павлу Петровичу и он ей не отвечал. Она радовалась тому, что её "язык" развивается, говорила, что у неё уже три или четыре наречия. Говорила, что когда она вступает в дискуссию с баптистами, она их быстро выбивает из равновесия, они тогда начинают психовать и обвинять её, что она их совращает и втягивает. "Я ж училась в колледже на Культурной. Я знаю их аргументы." - говорила Аня. Утверждала, что после "крещения" появилось больше силы бороться со грехом. Первое время родственники даже игнорировали её. Дух Святой в этот период особо сильно утешал. Баптистам, по её словам, проще отвергнуть этот вопрос, чем разобраться. Впрочем называла их двоюродными братьями * 5. На мой вопрос, являются ли харизматы троюродными братьями исходя из её логики, она затруднялась ответить. Она о харизматах плохо отзывалась. Со своей стороны я едва ли ей когда-нибудь говорил что-то в противовес. Я давно уже понял истину из 2 Тим.2:14 " Сие напоминай, заклиная пред Господом не вступать в словопрения, что ни мало не служит к пользе, а к расстройству слушающих. " Только конструктивный диалог с Библией в руках, если человек действительно имеет желание, или лучше иметь мудрость промолчать и молиться. Итак, в конце концов все разговоры о церкви с такими вот приложениями скорее только капля за каплей всё сильнее подогревали во мне чувство протеста против этой бессмысленной войны, а значит следовательно утверждали меня в моей позиции. В моём понимании пойти и стать членом деноминации - значило юридически (косвенно) поддержать войну верующих между собой. Этот спор о "иных языках" и "крещении Духом Святым" один из самых ярких для меня примеров 1 Кор.3:3-4 " потому что вы еще плотские. Ибо если между вами зависть, споры и разногласия, то не плотские ли вы? и не по человеческому ли обычаю поступаете? Ибо когда один говорит: «я Павлов», а другой: «я Аполлосов», то не плотские ли вы? ". Ради справедливости скажу (из моих наблюдений), что действительно многие, кто не принимает глоссолалию как действие Бога, не могут по Писанию многосторонне объяснить, почему. К тому же есть больше, чем два мнения. Не все баптисты имеют одно мнение по этому вопросу, не все пятидесятники утверждают одинаково, адвентисты считают по-третьему * 6, церковь "Голгофа" по-чевёртому: они могут утверждать что большинство пятидесятников и харизматов просто бурмочат и учат друг друга "говорить языками", а нужно, по их словам, чтоб сам Бог дал "язык" и т.д. Чтоб решить этот вопрос, а также многие и многие всевозможные другие богословские споры, нужно всем глубже познать нашего Господа Иисуса Христа. То есть я подвожу мысль к ещё одной составляющей для достижения единства - богопознании. Через познание Бога, мы автоматически будем становиться ближе друг к другу. Эта мысль первый раз пришла, когда я с братом Анатолием читали стих 17:24 из Евангелия от Иоанна. Летом 2014-го мы снова решили собираться дома у брата Анатолия для изучения слова Божьего. За время наших летних собраний я, Анатолий и его жена Татьяна перечитали Евангелие от Иоанна и книгу Деяний. В июле 2014-го я говорил со Славиком по телефону. Он в очередной раз применил силу слова и меч духовный (Еф.6:17), чтоб сломить мою позицию "противления" * 7. На этот раз он нашёл сильные слова и привёл меня в замешательство и уныние. Нужно учитывать, что до сих пор я не мог толком объяснить свою позицию по Писанию. Я догадываюсь, как нелогично со стороны может звучать "Я не присоединяюсь, потому что верю, что христианам нужно искать единства". На следующий день на заводе брат Анатолий нашёл слова утешения * 8 и я молился. И как результат ответной реакции ко мне пришло вдохновение написать письмо №2. Я его адресовал Камилле Бутыриной, сестре из моей бывшей церкви. По сути конечной целю этого письма являлся призыв к восстановлению нашей общины. На тот момент уже прошло полтора года, как я был без постоянной общины. Это тяжело. Скажу честно, что на данном этапе я боялся посредством таких действий дать импульс к возникновению нового движения, а при успехе развития и новой деноминации, но восстановление общины казалось мне лучшим вариантом из сложившейся ситуации. Моё письмо №2 осталось без ответа (в частности потому что в тот период Камилла переживала духовный кризис вплоть до того, что три месяца считала себя неверующей. Потом, по её словам, Бог снова зажёг её. Она сообщила это в 2015-м. Я в свою очередь вспомнил, что часто её вспоминал в молитвах). Разве что в начале 2015-го была небольшая искра, но... Хоть я уже лучше понимал причины своей позиции, однако часто ещё приходили сомнения. Я ни раз задавался вопросом о том, что а может всё таки пирамидно-структурная система управления верна? Или какие есть перспективы духовного развития и служения, если продолжать находится в такой позиции? Анатолий постоянно говорил о том, что нужно терпение, важно духовно созреть, Господь поведёт. Дальше я хотел бы упомянуть кратко разговор с братом Алексеем Милей, членом церкви по ул.Образцовая 34, в июле 2014-го года в результате которого я перестал соотносить себя с Вашей церковью. В процессе нашего общения он сказал мне: "Вот Стас Олегович, кто он тебе? Он же не является твоим пастором. Он не отвечает за тебя...". После нашего общения с Алексеем я должен был согласиться, что моё представление о том, что я могу считать себя частью общины, иллюзорно. Я не часть общины. Это не моя семья в том смысле, в котором мне когда-то ещё говорил Руслан Аминов. В сердце я опечалился, но я так и не смог переступить через свою совесть, пренебрежение которой тоже может влечь за собой весьма печальные последствия (1 Тим.1:19). Причиной, по которой я стал реже приходить в Вашу церковь, стал ещё один инцидент в августе месяце. В августе из Закарпатья приехал брат Иван. Он со Славиком благовествовал в Запорожье целую неделю, если не считать того, что в пятницу они были в Днепропетровске. В воскресенье была и у меня возможность к ним присоединиться. День прошёл славно, но вечером они конкретно взялись со мною говорить о необходимости "присоединиться" к церкви. Я пытался объяснить препятствующие причины, но братья, к сожалению, видимо меня не поняли. У Вани была своя машина. Он подвозил меня. И когда я выходил из машины, Славик не выдержал и поставил мне ультиматум: или я до конца года определяюсь с церковью, или он больше со мною не благовествует. Сейчас я понимаю, что он, возможно, просто погорячился, но тогда я воспринял его ультиматум, как заявление, что он уже со мною не благовествует. Я вспомнил приглашение на служение в "Кэмпус * 9" Татьяны Лазаревой, сестры из церкви "Эммануил". Я связался с тогдашним молодёжным лидером церкви "Эммануил" Андреем Стрибицким и спросил, могу ли я участвовать в этом служении и что для этого нужно. Он сказал, что только моё желание и мои отношения с Богом. Официально это межденоминационное служение. В некоторых городах и православные в нём участвуют. Началом является благовестие среди студентов, как правило, потом студентов приглашают на мероприятия, а от туда в церковь. Из моих наблюдений в Запорожье принимают участие в этом движении верующие из ХВЕ и церкви "Голгофа". Я молился, нужно ли мне с ними идти на благовестие. Насколько я понял Бога, Его воля была на это. Я благовествовал с ними около месяца. Пару раз во время благовестия в медицинском университете нужно было говорить Евангелие английским языком, так как в этом университете много иностранцев. Как следствие возникла идея организации для верующих английского клуба в здании молитвенного дома церкви "Эммануил". Я рассматривал проведение уроков английского, как попытку проявить любовь. Клуб просуществовал где-то с октября 2014-го до апреля 2015-го. В начале 2015-го была попытка организации второго клуба для верующих из церкви по ул. Зачиняева 78. Затрудняюсь сказать, важны ли были эти клубы для истории. По-моему желаемых результатов достичь не удалось. Может, я плохо старался и мало молился. Может, те, кто приходили на занятия, ленились и не прилагали усилий со своей стороны. Богу судить... Тем временем силы тьмы готовили новую атаку. Впрочем, может быть, это действие Бога. В христианской литературе встречал разные мнения и утверждения касательно похожих ситуаций. По логике больше похоже на козни дьявольские, но я не уверен. Как бы там ни было, в начале 2015-го сильно повредились мои отношения с Богом. С моей жизни полностью ушёл пост. За весь 2015-й год я только один раз постился полдня. Молитва по милости Божьей не ушла полностью. Я быстро понял, что если я не буду молиться, то верно духовно умру. И я понял, что это серьёзно. Хоть б в этом мой бывший пастор был для меня хорошим примером. Я понимал, что нужно хоть немного говорит с Богом, чтоб моё мышление не отравилось полностью. Но и не более "хоть немного". Я перестал делиться с Богом многими своими переживаниями и мыслями. Живой осталась только молитва за людей с университета. Это как бы был отдельный островок. Но во многих остальных случаях молитва стала формальной и сухой. К счастью в мои руки попала книга Дж. Пенн-Луис и Эвана Робертса "Война со святыми", которая говорит о действиях духов лжи. Сведенья из этой книги помогали мне сопротивляться и не сойти с христианского пути. В здравые минуты мышления я понимал, что нужно из этого состояния выбираться. Я говорил себе: "Если со мною что-то случиться, многие будут говорить, что это случилось, потому что я в церковь не ходил. Никто так и не поймёт, против чего я протестовал. Или кто будет молиться за тех людей, за которых я молюсь?". Но в более мрачные минуты мышления я говорил себе по-другому: "Если я не буду служить Богу, Он отправит меня в ад." Однако несмотря на всё во мне с переменной силой продолжало пламенеть желание нести Евангелие и почувствовал более сильную жажду изучать Библию. Я выдвигал версию, что, возможно это реанимирующие действие Духа Святого. Впрочем до сего дня у меня не получается возобновить былую крепость отношений с Богом. Он помогает латать трещину, ибо не было б тогда этой работы, но... Говоря Вам о своих духовных трудностях, этим я хочу сказать, что не пренебрегал наставлениями Тамары Николаевны и других друзей-христиан, которые предупреждали об опасности от дьявола (1 Петра 5:8). Этим я хочу сказать, что понимаю опасность духовной сферы, но моя позиция является вынужденной. У меня нет другого выхода, что не противоречить своей совести. В начале 2015-го года я и Анатолий приезжали к Виталию Игнатченко. Мы прособирались пару месяцев. Один раз приезжал и Виталий Кулиш. Я имел огромную надежду и был в предвкушении, что снова будет община, что мы вместе с Богом теперь сможем вычертить цель от Бога и пойти. Но не тут-то было. Дьявол никогда не дремлет. Видимо различные негативные церковные происшествия прошлого оставили свой след на Виталике Игнатченко. У него не было большого желания куда-то далеко двигаться. А в текущее время, насколько я его понял, когда последний раз у него был (сентябрь 2016-го), он вообще не видит смысла в церкви и не согласен с тем, что должна быть цель от Бога. Впрочем, слава Богу, он хоть поддерживает отношения с церковью ХВЕ "На скале" (посещает богослужения с детьми и имеет иногда общение с братьями). Я молюсь за него и вообще за всех, кто был в моей бывшей церкви (Луки 22:32). 11-го апреля 2015-го в субботу за день до Пасхи я увидел у себя на районе (Павло-Кичкас) белую палатку с крестом * 10. Это были местные ХВЕ из церкви "Христос - єдина надія". Я с ними быстро познакомился. Ответственным по палаточному служению был брат Константин Нивиньчук. Он быстро понял, что с Библией я уже знаком. 12 апреля мы брали участие в Пасхальном марше от бул. Шевченко до Фестивальной. Потом Костя пригласил меня на домашние собрания * 11, на которые я стал относительно часто приходить (как правило, один раз в неделю по средам). Позже несколько раз Костя доверял мне проводить эти собрания. Через несколько месяцев нашего знакомства он уже подключил меня к палаточному служению, где нужно было раздавать специально разработанные молитвословы и общаться с людьми, если кто проявлял желание. Моё согласие брать участие в этом служении было обусловлено тем, что официально согласно инструкции по палаточному служению людей не нужно было сразу приглашать на собрание, поэтому я нашёл согласие со своей совестью (1 Тим.1:19), и тем, что палатка ставилась на моём районе, где я живу. Мне не нужно было куда-то ехать. Чтоб Вы понимали логику таких и подобных действий, я кратко объясню ход моих мыслей. Сотни проповедников призывают не закапывать свои дары и таланты. Поэтому реализация дара благовестника, рассуждал я, это в любом случае правильно. Поскольку у меня нет своей общины, я подыскивал, где б меня могли взять потрудиться для Господа. По возможности я старался вообще не приглашать ни на какое собрание. Я ссылался на Иоанна 4:38б и 1 Кор. 3:6, то есть я рассуждал, что пусть кто-то войдёт в труд мой - пригласит куда-то конкретно. Я понимаю, что такие действия можно широко критиковать, но я знаю, что Богу угодно, чтоб я использовал Его дар благовестника (Луки 10:2). Брат Костя по возможности подтягивал меня на всевозможные мероприятия в его церкви. Если бы не моя учёба, он охотно нашёл бы служения для меня на всю неделю. Один раз он поспособствовал тому, чтоб меня допустили до хлебопреломления. К моему удивлению, неосознанно или по мудрости, он почти ничего не говорил мне о необходимости определиться с церковью. Я не думаю, что это потому, что ему было всё равно, но скорее всего он оставлял этот вопрос на мои отношения с Богом. Майское откровение. Так я назвал ещё один виток обновления моего мышления в мая 2015-го года, когда у меня была очередная сессия в университете. Я обратил особое внимание на безжизненность движения вокруг: десятки студентов и студенток дымят сигаретами, бесовское наречие * 12 в общении, даже какие-то пустые взгляды у преподавателей и т.п. "Людей хватит на всех" - внезапно пронеслось у меня в голове. Под этой фразой я подразумевал следующее: для человека лучше принять Христа и быть уже хоть где-нибудь (то есть в какой-нибудь деноминации, христианском движении, группировке и т.д.), чем не принять Христа вообще, потому что вне Христа вообще нет движения жизни (Иоанна 1:4). А так у человека, если он примет Христа Иисуса Господом и Спасителем, будет точно больше шансов спастись. То есть даже если христиане из-за всевозможных причин не хотят, не могут, не вмещают в полном смысле Иоанна 17:21-23, то всё равно нужно не сдаваться, пламенеть духом (Рим.12:11), изучать Библию, совершать Великое поручение и искать Его воли. И тогда Бог благословит. А навящивую идею перетягивания уже уверовавших людей из одного улика в другой как самоцель, нужно оставить. То, что перетягивать людей - это идея, как правило, от дьявола, я ещё понял в первые годы своего хождения со Христом, а в мае 2015-го это понимание обновилось с новой силой. В контексте общего моего духовного состояния в 2015-м году, это было самое яркое откровение за 2015-й год. Под вдохновением майского откровения и общих поисков единства как такового вообще 4 июля 2015-го в субботу я наконец-то выбрался посетить Церковь Адвентистов седьмого дня молитвенный дом по ул. Артёма 1. Год назад я уже заходил в это собрание, но это было в пятницу вечером, когда людей приходит мало. Основной моей целью было понять является ли АСД церковью Христа или это полностью подконтрольная территория дьяволу, может ли там действовать тот самый библейский Христос, в которого верю я, может ли действовать в них и через них Дух Святой. Многие христиане считают Церковь АСД культом и не отличают их от Свидетелей Иеговы. Перед тем, как идти к ним на служении, я скачал с интернета их вероучение (28 доктрин) и поверхностно ознакомился. Только около 10-и доктрин у меня не вызвали вопросов. Все остальные доктрины в той или иной степени смутили меня. Я подумал, что через информационные источники будет трудно разобраться. Я решил познакомится с ними лично. Ведь как не крути, есть только на самом деле две группы людей, как я уже говорил - за Христа и против Христа (Матфея 12:30, Марка 9:40). Я убеждён, что Бог ценит все живые камни (1-е Петра 2:5). Это будет абсолютно ясно и очевидно, если видеть церковь Иисуса Христа, как живой организм. Все христиане, все живые камни друг другу жизненнонеобходими. Всегда христиане, как не по объективным, так даже и по объективным причинам, когда отвергают друг друга, неизбежно несут потери. " Из Которого все тело, составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидания самого себя в любви. " (Еф. 4:16) Я также пытался отдавать себе отчёт в том, что если я буду утверждать, что в организации АСД есть люди Христа, то этим ещё больше могу скомпрометировать свои разговоры о необходимости поиска единства. Но я решил, что главное пред Богом занять правильную позицию по отношению к ним. К тому же если человек по-настоящему поймёт, о каком единстве Иоанна 17:21, то ему не будет это камнем преткновения. Итак, 4 июля, как я уже сказал, я пришёл. Служение у них длиться с 10.00 до 13.00. Я пришёл в начале одиннадцатого и попал на субботнюю школу * 13, на которой разбирали 3-ю главу книги Бытие. После субботней школы перерыв, а потом богослужение, в течении которого тоже есть один перерыв. Я пытался с кем-то заговорить и слушать, о чём говорят люди. Убеждён, что через слова человека можно многие понять (Луки 6:45, 1 Кор.2:16 и др.) На втором перерыве ко мне подошла по направлению какой-то пожилой сестры из собрания сестра Антонина Сизонова и заговорила со мною. Это был акт уделения внимания гостю. После перерыва мы сели вместе слушать продолжение проповеди. Она тоже быстро поняла, что Библию я уже ранее держал в руках. С собой на собрание я также взял пачку листиков, таких же, как я приносил и к Вам домой как-то. После собрания я стал раздавать эти молитвенные листики с именами людей, за покаяние которых я молюсь. Для меня тоже это было важным показателем, будут ли они брать эти листики и молиться. Когда я шёл на собрание, боялся всевозможных доктринальных вспышек. К концу служения я уже немного расслабился. Многие доброжилательно улыбались и приветствовали меня. Но вдруг Татьяна Семёновна, тётя Антонины Сизоновой, стала настойчива расспрашивать меня, учили ли меня в моей бывшей церкви трёхангельской вести * 14? После богослужения Антонина предложила мне отнести пачку газет "Вечное сокровище" (за июль 2015-го) в госпиталь. Я согласился. Потом мы ещё зашли домой к той же самой Татьяне Семёновне... В течении недели я обмолвился предложением пойти вместе проповедовать. Первый раз я даже сказал это не на полном серьёзе, но так как она быстро согласилась, я не стал давать задний ход. На следующей недели я приехал во второй половине дня на Артёма 1. Я взял с собою Новые Заветы и брошюры. Это было наивно касательно брошюр. Татьяна Семёновна, её мама Татьяна Владимировна и один брат Дмитрий резко забраковали их. Мы договорились раздавать только Новые Заветы. Перед тем, как отправиться благовествлвать, мы помолились. Бог дал мудрости помолиться о том, чтоб дьявол не смог воспользоваться нашими разногласиями и мы могли совершить дело благовестия. На данном этапе меня интересовал вопрос, возможна ли подлинная духовная соприкасаемость в Духе Святом для дела Божьего? Сможем ли мы вообще пойти? Если пойдём, то что получится? После молитвы пошли. Антонина хотела раздавать свои брошюры, но я считал, что имею право по совести запретить и раздавать и я воспользовался этим правом. Раздавали одни только Новые Заветы. В последующие разы нашего благовестия мы сошлись на том, что можем вместе раздавать брошюру "Слышали ли вы о 4 духовных законах?", если правда я только буду по требованию Антонины чёрным маркером затирать адрес выпуска брошюры. Мы могли людям говорить о существовании Бога, необходимости покаяния из-за того, что все люди грешники пред Богом, принятии Иисуса Христа Господом и Спасителем, о любви Бога ко всем людям, свидетельствовать о том, что Иисус лично сделал в наших жизнях, говорить о необходимости читать Библию и цитировать места из неё на эти темы. Когда нас спрашивали, откуда мы, Антонина говорила, что из АСД, а я говорил, что нахожусь в поиске, верю, что христианам необходимо искать, так как Иисус молился о единстве Его последователей, разделения - следствие духовной войны. Вообще мы договаривались, что если люди будут задавать вопросы на темы, в которых у нас нет согласия, то будем говорить каждый как видит в Библии. Это будет очень плохим свидетельством для внешних, но лучше, чем споры у них на глазах. Но, слава Иисусу, этого ни разу не случилось. Мы всегда молились, чтоб Бог сохранил нас от лукавого и не смотря на наши разногласия в текущий момент смог совершил через нас Своё дело. Около 90% разговоров проходило абсолютно успешно * 15. Мы проповедовали до тех пор, пока не наступили сильные холода (период лето-осень). Когда заканчивались мои Новые Заветы, пастор общины Юрий Валентиныч Шелкунов давал нам ещё Новые Заветы и Евангелия от Иоанна. Он был не против нашей проповеди, что являлось для меня тоже позитивным знаком. Конечно, справедливо сказать, что не всё было гладко. В первые три месяца нашего знакомства я ожидал, что не сегодня, так завтра наше общения и сотрудничество для Бога закончится. Ни я, ни она не собирались поступаться своей совестью. И это, должен сказать, правильно и адекватно. Я убеждён, что подлинное библейское духовное сближение должно происходить в Духе Святом через слово Божье и познание силы Божьей (Матфея 22:29). А это не так просто! Это требует большого терпения и сильной связи с Богом. Есть большое искушение обвинить друг друга в нежелании искать Божьей воли и внимать Его словам. Но раз за разом мы продолжали собираться для проповеди и продолжали общение. Как-то раз у нас даже покаялся один старик. Для меня это было ещё одним свидетельством. Если б Антонина была на самом деле слугой сатаны, злой дух ни за что не позволил бы дойти делу до покаяния. Также много раз я замечал другие явные действия Духа Святого. Пару раз встречались со Свидетелями Иеговы. С ними говорили о Троице и божественности Иисуса Христа. Один раз за нами увязался и мешал говорить с людьми какой-то богомил, который говорил, что Бог Ветхого Завета кровожадный, а Иисус - добрый Бог. Дьявол послал своего человека. А это значит, что у него не всё было под контролем. Во второй половине 2015-го (пока мы с Антониной выходили на проповедь) я приходил на адвентистские богослужения довольно часто. Чтобы не заниматься постоянными спорами, мы просто решили читать Библию и обсуждать прочитанное. Читали мы часто по телефону. Мы прочитали от Левита до Судей, зависли на 1-м Паралипоменоне, осенью 2016-го возобновили чтение с Иова. Почитывали что-то иногда с Нового Завета. Обсуждали. Антонина сказала мне, что молилась Богу, чтоб Он послал ей человека, с которым можно было б проповедовать. Но из-за того, что этим человеком оказался, человеком не из АСД, она часто сомневалась и молилась. Я тоже время от времени задавал Богу вопросы. Брат Константин Нивиньчук выражал определённое беспокойство из-за моего общения с Антониной и АСД в целом. Я воспринимал это как естественную братскую заботу, поэтому я старался задумываться, не нахожусь ли я на опасном пути, молился. Впрочем с другой стороны я размышлял так: от опасностей с духовной сферы всё равно так просто не спрячешься. Единственный способ оставаться духовно живым и опасным для врага - всегда пребывать под Иисусом. Мои разговоры о необходимости поиска единства Антонина не вмещала. Они у неё ассоциировались с поддержкой экуменического движения. Как я не объяснял, она не воспринимала или просто не хотела воспринимать. Она очень хотела, чтоб я как можно скорей лучше бы стал просто членом АСД. Опять-таки основной причиной, по которой она не воспринимала мои разговоры о единстве, я видел в пирамидно-структурном сознании понимания церкви * 16. Осенью было ещё два важных момента. I) Я принёс видео-обращение Славика "Обращение к христианам- я не стыжусь благовествования Христова (Рим.1-16)" и показал его Юрию Валентинычу и спросил, могу ли я показать его молодёжи. Юрий Валентиныч дал согласие и на одном из молодёжных общений я показал обращение Славика. Я увидел в этом тоже положительный признак. Люди, у которых воля полностью контролируется бесами, этого не позволили б. То, что я принёс видео, согласовалось с моим майским откровением и словами самого Славика из видео: "...Мы сегодня называемся все евангельские христиане: евангельские христиане-баптисты, пятидесятники, адвентисты, харизматы, субботствующие и все те остальные, те, кто исповедует Иисуса Христа..." (06:27-06:42). II) В общине на Артёма есть несколько верующих относительно пожилого возраста, которые ходят с проповедью по домам и квартирам. Они задались целью обойти всё Запорожье. Ходят уже более 10-и лет. Как-то раз я и Антонина были в молитвенном доме. Они пригласили нас поехать вместе с ними. Так бы просто я не пошёл, учитывая что они взяли свои брошюры. Но я давно уже мечтал попробовать пойти по квартирам. Поэтому я не удержался и согласился. Мы поехали в сторону Металлургов. Я с ними обошёл несколько маленьких домов. Я удостоверился, что это хороший способ евангелизации, но оставаться с ними долго не смог, чтоб не противоречить своей совести. Я с Антониной поехали в качестве помощников, поэтому я не мог просить не разносить брошюры. Впрочем я думаю, этот выход в целом мог принести пользу. В их газетах часто говориться о первых шагах к Богу. В частности я дал одному парню Новый Завет. Итак, я сделал вывод, что их можно считать братьями и сёстрами на основе того, что и других христиан - при покаянии они принимают того самого Иисуса, которого я и принял. Их дух возрождается (Иоанна 3:5-8). Иисус творит в их жизни те самые чудеса, что и в жизнях других христиан и даже иногда больше. Я не скажу, что я не замечал негативных и даже пугающих вещей и что я их считаю не столь важными или серьёзными. Я просто о них не написал, ибо насколько мне известно, против АСД есть уже написанные целые книги. Для ясности я так скажу: поскольку в среде АСД можно родиться свыше, значить они имеют способность поступать по духу. И следовательно всё, что эти люди (или другие христиане, где б они не находились) делают по духу, это угодно Богу, а всё, что по плоти - Бог будет судить (Рим.14:10). Во время моего общения с адвентистами, я ещё раз за разом вспоминал 1 Кор.3:3-4. Например, как-то на очередном субботнем богослужении, на котором я присутствовал, пастор зачитал из Марка 2:27 " суббота для человека, а не человек для субботы " и начал проповедовать, что субботу, как день недели, должно соблюдать и это есть праздник для христиан. Я наклонился и шепнул Антонине, что часто христиане, которые не чтут субботу, как день недели, именно это место чаще всего цитируют. Она закатила глаза от удивления. А ведь правда же и то, что юридически Новый Завет начал действовать после того, как завеса разодралась (Матфея 27:51). Или многие ли христиане, которые анафеманствуют адвентистов, могут один на один с Библией в руках объяснить, почему они верят в вечные мучения, бессмертную душу, не соблюдают субботу как день недели, не признают Елену Уайт за пророчицу и т.п. * 17? Свидетельства из неадвентистских литературных источников: I) В книге Джоша Макдауэлла и Дона Стюарта "Обманщики" в разделе "Адвентисты седьмого дня" на с.216 приводится цитата из книги Уолтера Мартина "Царство культов" следующая цитата: "Я убеждён, что человек не может быть истинным Свидетелем Иеговы, мормоном, Христианским Учёным, спиритистом и т.д. и в то же время быть христианином в библейском значении этого слова. Но можно принадлежать к Адвентистам седьмого дня и быть истинным последователем Иисуса Христа, несмотря на некоторые неортодоксальные концепции". II) В брошюре Ернста-Мартина Борста "Слово Свидетелям Иеговы" в разделе "Благотворительные структуры" автор призывает Свидетелей Иеговы задуматься, почему у их общества нет благотворительных заведений: " Вы себя уже когда-нибудь спрашивали, почему в Германии (и, насколько мне известно, во всём мире) Ваше общество не имеет ни одного благотворительного заведения? Почему Свидетели Иеговы вынуждены обращаться в больницы, дома престарелых и инвалидов, учреждения социального обеспечения других церквей и общин? Это прямое противоречие учению Вашего общества. Но факт остаётся фактом: тисячи Свидетелей Иеговы лежат в больницах баптистским, лютеранским и адвентистским общинам". Во-первых, в этой брошюре на ряду с другими деноминациями адвентисты противопоставляются Свидетелям Иеговы. И при этом взгляды АСД не учитываются, потому что есть раздел "Существует ли место вечного мучения?" с утвердительным ответом (с.27). Во-вторых, наличие социальной благотворительной деятельности является само по себе положительным свидетельством. Иисус говорил о помощи ближнему (Матфея 25:37-40, Луки 10:30-37, также слова Закхея Иисусу Луки 19:8). Конечно, можно сказать, что, например, и мормоны совершают добрые дела, но всё же на основе личного общения и на основе информации о них, которую я встречал в литературе, я уверен, что именно дела милосердия они совершают за евангельским принципом, то есть во имя Иисуса Христа. Дела являются только следствием веры, а не средством ко спасению (Иакова 2:22). III) В брошюре "Единство Тела Христова" Уитнесса Ли * 18 автор убедительно говорит о том, что мы должны принимать всех христиан по Христу. И в качестве примера прямым текстом упоминает Адвентистов седьмого дня (с.21). IV) Книга Германа Гартфельда "Вера вопреки КГБ" представляет сборник документальных историй из жизни верующих во время гонений в СССР. В этой книге описуется служение, совместные молитвы и чтение слова Божьего (когда у заключённых была возможность) баптистов, пятидесятников, православных, лютеран и адвентистов. "... за кого рисковал адвентист своим телом и душой? За баптиста? Нет, за братьев во Христе! " (с.204) Итак, ещё немного о моих поисках в Боге. Летом я снова раза три-четыре с участниками молодёжного движения "Кэмпус" благовествовал. Осенью продолжал с верующими из церкви "Христос - єдина надія" иногда помогать стоять на палатке. В сентябре попытался подключится на благовестие в тубдиспансере с братьями с Образцовой 34, но меня не взяли на служение из-за отсутствия членства. 19-го октября 2015-го года я последний раз виделся с Аней Акимовой. Она собралась уехать в Польшу. Она ещё летом 2014-го после того, как Роза отошла в вечность, собиралась уехать в Польшу, но решила на некоторое время остаться в Украине из-за войны, так как решила послужить в зоне АТО (помогала организовывать сборку продуктов и вещей, возила их в зону АТО, помогала с эвакуацией людей). Мы говорили около двух-трёх часов. К тому времени у неё была уже возможность ознакомиться с моим письмом №2, но, по-видимому судя с её слов, она так и не поняла смысла моих идей или просто не смогла их вместить, в письмо особо не вникала. Впрочем утверждала обратное и сказала, что эти причины не считает достаточно серьёзными. Поэтому во время нашего разговора настаивала, чтоб я определился с церковью. В порыве эмоций на мои "чудачества" касательно церкви она даже как-то сказала мне: "Давай я тебе по-сестрински дам в глаз, чтоб ты наконец в церковь пошёл." Она убеждена была, что Бог через неё хочет меня направить. Сильно ругала меня за то, что связался с адвентистами. Учитывая, что общаемся последний раз, я всё таки попробовал ей объяснить общую проблему разделения в живую. "Это тогда баптисты должны признать крещение Духом Святым?.. Не-е. Я не хочу с баптистами объединяться!" - возразила Аня. Я про себя вспыльчиво подумал "Вот оно "не хочу * 19"! Что и требовалось доказать!". До этого Аня пыталась убедить меня, что я придумал какую-то иллюзорную проблему, потому что боюсь ответственности, что всё на самом деле нормально в отношениях и служении между христианами и что мне не нужно париться по этому поводу. После увиденного в АТО, она даже сама как бы много раз говорила о необходимости объединятся, но только я серьёзно заговорил... Конечно соглашусь, что это словами трудно объяснить. Я хоть и не подразумевал необходимость второго Августовского соглашения, но она думала, что я говорил именно о чём-то подобном. Однако контрольный выстрел был в слудующей фразе: "Ты должен выбрать баптистскую букву, признать доктрину крещения Духом Святым или выбрать адвентистский закон." Как Вам такой подход, Стас Олегович? Разве он не доказывает того, что я говорил о деноминационной принадлежности? Выбор церкви с такой подачи неизбежно, хочу я того или нет, подчеркнул бы незыблемость той деноминации, в ряды которой я вступил бы. Я ещё раз говорю, что я ни в коем случаи не утверждаю, что в деноминациях нет духовных христиан. Конечно же есть! И они могут знать Бога лучше, чем я. Но я говорю о юридическом выражении. А это влияет и на практическое выражение единого Тела Христова. Я дослушал все её наставления. Я уже смиренно молчал и не возражал. Но моя позиция "противления" в очередной раз утвердилась, хоть я всё ещё затруднялся чётко показать её по Писанию. Когда мы договорили, я спросил, о чём она хотела бы, что я помолился. Она сказала. Потом я помолился. В частности я просил Бога, чтоб Он её хранил там, куда она собралась. Мы договорились вспоминать друг друга в молитвах и на случай, если на земле уже не пересечёмся, встретиться у входа в Небесный Иерусалим (я думаю, что если вспомнить о подобных обещаниях во время сложных духовных моментов, они могут ободрить не сдаваться). Я пошёл на остановку... Вот так уже шёл 2015-й год. Я уже дано осознал причины своей позиции или вернее то, что её вызвало, но у меня по прежнему не было чёткого плана действий. Чтобы оставаться духовно живым, я искал общения с христианами. Поскольку дни лукавы, я искал подработку для неба. Я понимал, что Бог меня не оставит, если я Его не оставлю (2 Пар.15:2). Однако что конкретно делать дальше? Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|