Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Цепи противоскольжения




Техническое обслуживание и регулировка

Ремонт колес

Ремонт колес с использованием сварки, нагрева или рихтовки недопустим. Использование камеры для колес или шин с утечками не заменяет их ремонт. Пористость в алюминиевых дисках колес может быть устранена, см. главу «Ремонт пористых алюминиевых дисков колес».

 

Болты крепления колес с метрической резьбой

Во всех моделях используются болты крепления колес с головкой на 19 мм с метрической резьбой М12х1,5: М – метрическая, 12 – диаметр резьбы в миллиметрах, 1,5 – шаг резьбы в миллиметрах.

 

Давление в шинах

Рекомендуемое давление в шинах для каждого типа автомобиля рассчитано для достижения оптимальных параметров движения, управляемости, жизненного цикла протектора и несущей способности автомобиля.

Давление в холодных шинах (шины считаются холодными после того, как автомобиль не был в движении более трех часов, или расстояние, пройденное автомобилем, менее одной мили) измеряется ежемесячно или перед каждой продолжительной поездкой, и должно быть приведено в соответствие с техническими условиями, указанными в памятке для шин на внутренней стороне двери водителя.

Вентиль следует предохранять от попадания пыли или влаги.

Повышенное давление в шинах может привести к следующим отклонениям:

– жесткому движению автомобиля;

– пониженной управляемости;

– ускоренному износу в центре протектора;

– увеличению усилия, прилагаемого к рулевому колесу;

– повреждениям и трещинам на ободе;

– разрывам корда шины;

– неравномерному торможению;

– уводу автомобиля в сторону;

– появлению крутящего момента на рулевом колесе.

 

Перестановка колес

 

Рис. 14.2. Схема перестановки колес  

 

Для того чтобы шины передних и задних колес изнашивались одновременно, и можно было менять шины в комплекте, т.е. 4 колеса, необходимо постоянно обращать внимание на равномерность их износа и своевременно переставлять передние и задние колеса. Колеса необходимо переставлять не по диагонали автомобиля, а только спереди назад и наоборот, так как они сохраняют свое первоначальное направление вращения (рис. 14.2).

Из-за конструктивных особенностей радиальные шины склонны к ускоренному износу в «плечевой зоне», особенно на передних колесах. Это делает регулярную перестановку особенно необходимой операцией.

После перестановки обязательно удостоверьтесь в том, что гайки крепления колес затянуты требуемыми моментами затяжки, а также отрегулируйте давление в шинах.

 

Цепи противоскольжения

Поскольку зазор между шиной и кузовом автомобиля для каждого типа автомобиля различен, используйте цепи противоскольжения, которые выступают с боков и над протектором шины не более определенной величины. На автомобилях Daewoo рекомендуется устанавливать цепи противоскольжения класса S фирмы SAE.

Такие цепи используются для уменьшения эффекта проскальзывания, возникающего при вращении колеса на покрытых снегом или льдом участках дороги.

Изготовители колесных цепей выпускают цепи определенного размера для каждого размера шин. Поэтому необходимо убедиться, что приобретаются цепи, оптимальные для шин, на которых они будут использоваться.

Не допускается использование резиновых прокладок для выборки провисания или зазора, появляющихся при применении цепей, не оптимальных для данного типа шин.

 

Замена колес

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Иногда бывает трудно снять колесо из-за попадания инородного материала или слишком плотной посадки между центральным отверстием колеса и ступицей. При замене колеса никогда не создавайте помехи другим участникам дорожного движения и обеспечьте собственную безопасность. Обязательно включите на автомобиле аварийную световую сигнализацию и выставьте за автомобилем знак аварийной остановки.

 

Снятие

1. Затяните рычаг стояночного тормоза и включите 1-ю передачу или передачу заднего хода на автомобилях с механической коробкой передач или переместите рычаг селектора в позицию «P» на автомобилях с автоматической коробкой передач. Ослабьте гайки крепления колеса на два оборота.

2. Опустите автомобиль на землю.

3. Покачивая автомобиль из стороны в сторону как можно сильнее, используя собственный вес и/или переключая коробку передач, резко и сильно нажимайте на педаль тормоза, чтобы ослабить посадку дисков колес на ступице.

4. Поднимите автомобиль, выверните гайки крепления и снимите колесо.

Применение пропиточного масла нельзя считать эффективным средством для облегчения снятия плотно посаженных дисков колес. Однако если все же оно используется, необходимо стараться, чтобы его небольшое количество попало только в зону центрального отверстия диска колеса. Не допускайте его попадания на вертикальные поверхности между колесом и тормозным барабаном или диском, так как это может привести к холостому прокручиванию колеса при попытке тронуть автомобиль с места и потере контроля.

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Никогда не используйте нагрев для того, чтобы ослабить плотную посадку диска колеса, поскольку это сокращает эксплуатационный цикл колес, болтов и подшипников. Чрезмерные усилия, такие, как удары молотком, могут также привести к поломке деталей и не рекомендуются к применению. Допускаются только легкие постукивания рукой или резиновым молотком.

 

Установка

Перед установкой колес удалите все следы коррозии на привалочной поверхности колеса и тормозного барабана или диска соскабливанием и очисткой с помощью проволочной щетки. Установка колес без хорошего контакта металлов в месте соприкосновения привалочных поверхностей может быть причиной отворачивания гаек крепления колес, вследствие чего колесо может сняться со ступицы, что приведет к потере управления автомобилем.

Гайки крепления колес необходимо затягивать крест-накрест моментом 90 Н•м, чтобы избежать деформирования диска колеса и повреждения тормозного барабана или диска.

 

Замена шин

 

Снятие

При снятии и установке шин необходимо использовать специальное оборудование для замены шин. Не пользуйтесь ручным инструментом или монтажными лопатками: это может привести к разрушению борта шины или повреждению обода диска колеса.

Обод в месте посадки шины следует очистить от остатков смазки, старой резины и налета ржавчины. При этом применяйте проволочную щетку или грубую стальную вату. Перед снятием и установкой шин место посадки следует тщательно обработать рекомендуемой смазкой для шин.

 

Установка

1. Установите шину; через вентиль подайте сжатый воздух до посадки ее на обод; никогда не превышайте давление 275 кПа.

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Во избежание серьезных травм нельзя стоять рядом с накачиваемой шиной. Обод может лопнуть при превышении безопасного максимального давления. Нельзя превышать давление 275 кПа, если посадка шины на обод не происходит. Если при достижении этой величины давления посадка не происходит, спустите воздух из шины, повторно обработайте смазкой место посадки и вновь накачайте шину.

 

Рис. 14.3. Расположение установочного кольца шины  

 

2. Установите вентиль и накачайте шину до оптимального давления. Проверьте и убедитесь, что установочное кольцо шины видно с обеих сторон вокруг фланцев обода (рис. 14.3).

 

Ремонт шин

Существует большое количество материалов и способов ремонта шин. Восстановление радиальной шины со стальным кордом представляет собой довольно трудную задачу. Если дефект обнаружен по прошествии длительного времени, каркас шины при длительном движении с низким давлением в шине может иметь серьезные внутренние повреждения. Если влага проникла в прокол шины и достигла металлического корда, ржавчина может значительно его ослабить.

Внутренние дефекты наиболее опасны, так как их невозможно обнаружить снаружи шины. Если отремонтированную шину эксплуатировать при полной загрузке автомобиля и с максимальной скоростью, она может внезапно разрушиться. Установка шланга внутрь шины может использоваться как временное решение проблемы, так как выступающие внутрь проволоки корда могут повредить также и шланг.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных