![]() ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Екатеринбург - 2016ПРАКТИКУМ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ
Екатеринбург - 2016
Практикум по социальной психологии: Учебное пособие /Урал. гос. пед. ун-т; Под ред. З.Н.Шабанова. Екатеринбург. - 2009. - 134с.- 8,6 п. л.
В содержание практикума входят: теоретический обзор основных тем по социальной психологии, методические руководства к практическим занятиям с использованием современных технологий обучения, проверочные задания, методики социально-психологической диагностики и литература по рассматриваемым темам. Данное учебное пособие направлено на повышение компетентности в области социальной психологии и предназначено для студентов всех факультетов педагогического университета
Отв. редактор З.Н.Шабанов
Рецензенты: Кандидат психологических наук, доцент В.В. Фадеев; Старший преподаватель О.В. Мухлынина.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. Предмет и история развития социально-психологической теории………………………………………………………….. 7
2. Методы исследования в социальной психологии………….. 13
3. Теории личности……………………………………………… 27
4. Социализация личности……………………………………… 33
5. «Я-концепция» личности…………………………………….. 48
6. Общение……………………………………………………….. 57
7. Психология социального взаимодействия…………………... 69
8. Психологическое воздействие……………………………….. 82
9. Межличностные отношения………………………………… 97
10. Психология малой группы………………………………….. 106
11. Конфликт…………………………………………………….. 115
Литература……………………………………………………. 130 Анкета обратной связи………………………………………. 133 ВВЕДЕНИЕ Содержание и структура «Практикума по социальной психологии» соответствует курсу социальной психологии, читаемого на всех факультетах и отделениях университета. Практикум состоит из 11 глав, в каждую из которых входят план занятия по теме, основные литературные источники, теоретическое введение, практическая работа и домашнее задание. Теоретическое введение представляет собой краткое описание теоретических концепций и подходов к изучению учебного материала по теме, а также основных понятий и их определений Практическая работа включает описание целей работы, порядка ее проведения и методических средств. В качестве методических средств предлагаются как традиционные формы обучения, так и методы современных технологий обучения: психологические задачи и упражнения, опросники и психологические тесты, дидактические тесты, экспериментальные методики, ролевые игры, игры-дискуссии, методы анализа конкретных ситуаций, элементы тренинга. Практические занятия могут проводиться как в группе, так и выполняться индивидуально. Работа на практических занятиях предполагает использование и усвоение теоретического материала в ходе выполнения специальных заданий и упражнений по темам курса, а также переосмысление жизненного опыта и поведения в результате участия в ролевых играх, тренинговых упражнениях и при анализе данных психодиагностического исследования. При выполнении домашних заданий студентам необходимо проводить самостоятельные психологические исследования и анализировать психологические данные, обращаясь к литературным источникам, теоретическому введению и результатам практического занятия. На последней странице дана «Анкета обратной связи». Просим всех, кто работает с практикумом, ответить на вопросы анкеты. Эти данные нам необходимы для его дальнейшего совершенствования. Заранее благодарим за участие.
Преподаватели кафедры психологии УрГПУ - авторы практикума: БОЯРИНЦЕВ ВИКТОР ПЕТРОВИЧ - канд. психол. наук, доцент, тема: «Социализация личности». ВАЛИНУРОВА НАДЕЖДА ГАВРИЛОВНА - канд. психол. наук, доцент, тема: «Предмет и история развития социально-психологической теории».
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|