Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Этапы социальной психологии




Первые теоретические концепции в области социальной психологии разрабатывались во второй половине ХІХ – первой трети ХХ века.

1. Психология народов возникает в Германии, в основном в трудах философа М. Лазаруса (1824 – 1903) и языковеда Г.Штейнталя (1823 – 1899).

Сущность новой науки – открытие законов человеческого духа, которые проявляются там, где живет и действует много людей. Эта концепция была развита в трудах В.Вундта (1832 – 1920). К сфере изучения «народной психологи» Вундт относил язык народа, его мифы и обычаи.

2. Почти одновременно появляются концепции психологии масс, исследующие проблемы общества, связанные с влиянием средств массовой коммуникации и массовой культуры на психологию человека. Издаются фундаментальные работы: Г.Лебона (1831 – 1941) «Психология народов и масс», Г.Тард «Законы подражания», «Общественное мнение и толпа». Согласно их исследованиям, поведение человека в толпе характеризует: обезличивание, преобладание чувств над интеллектом, утрата чувства ответственности и т.д.

3. Концепция инстинктов социального поведения была развита в трудах У.Мак-Дугалла (1871 – 1938). Выход свет его книги «Введение в социальную психологию» принято считать датой рождения социальной психологии. Автор полагал, что причина поведения зависит от врожденных инстинктов, а механизмы социальной адаптации у человека и животных тождественны. Наибольшее значение Мак-Дугалл придавал стадному инстинкту, который удерживает людей вместе.

4. Большое влияние на развитие социальной психологии оказали работы Г.Зиммеля (1858 – 1918) и Ч.Кули (864 – 1929). Их исследования позволили сделать вывод о том, что личность необходимо изучать в социальном контексте.

5.В 20 годы 20 века в социальной психологии В.Меде, В.М.Бехтерев, М.В.Ланге, Ф.Олпорт перешли к систематическому экспериментальному изучению социально-психологических явлений в группах, что требовало усложнения методов экспериментирования. Это позволило перейти от простого описания социально-психологических явлений к выявлению их закономерностей.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных