Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Деятельность в соответствии с варной




Попробуем рассмотреть основные принципы деятельности в соответствии со своей варной, некоторые аспекты проповеди о варнашраме и некоторые моменты, связанные с шудра-варной.

Принятие своей варны – это часто важный шаг в духовной жизни для садхак, особьенно для грихастхи, который должен зарабатывать на жизнь. Брахмачари не столь зависимы от своей варны, однако со временем и они выясняют, к какому служению они более склонны, по мере того как у них развиваются навыки в каком-то определенном служении и они сосредотачиваются на нем.

В середине восьмидесятых преданные ИСККОН в Нью-Вриндаване попытались установить варнашрама-дхарму. Они вывесили диаграмму, в которой схематически были описаны четыре варны и четыре уровня в каждой варне. Иными словами, в схеме шла речь о брахманах первого, второго, третьего и четвертого класса, а также о кшатриях первого, второго, третьего и четвертого класса. Вайшьи и шудры тоже были разбиты на четыре класса. Руководство вывесило диаграмму в прасадной, чтобы с ней ознакомились все члены общины. Предполагалось, что каждый должен был найти подходящую ячейку для себя.

Насколько я помню эту схему, брахман первого класса склонен к интеллектуальной деятельности, строго посещает все программы в храме и следует четырем регулирующим принцитпам. Брахман второго класса тоже склонен к интеллектуальной деятельности, но его садхана не столь хороша. Он тоже посещает большую часть служб в храме и следует четырем регулирующим принципам. Брахман третьего класса, хоть и склонен к интеллектуальной деятельности, редко посещает храм и временами испытывает трудности в следовании регулирующим принципам. Брахман четвертого склонен к интеллектуальной деятельности, но редко приходит на храмовые службы. Он может следовать лишь трем регулирующим принципам. Тот же подход был применен и к другим варнам.

Если не подходить к этой системе слишком строго, то, несмотря на ее простоватость, которая видна с высоты нынешнего опыта, это была честная попытка, соотвествующая времени и месту. Однако то, как эта система претворялась в жизнь, несколько настораживало. Разговоры о введении варнашрамы в ИСККОН вызывают у многих опредленные опасения, и не без основания. Людям кажется, что это представило бы больше возможностей лидерам с нечистыми мотивами – учителям, родителям и руководителям – злоупотреблять своей властью над подчиненными, поскольку варнашрама укрепляет иерархические структуры.

Его Святейшество Бхакти Тиртха Свами так выразил это на своем семинаре в Майапуре: «Если мы не уясним четко цель нашего общества [служить другим], если мы не будем дорожить возвышенной садху-сангой, если мы не будем ценить различия между людьми и важность этих различий для гармоничного сотрудничества, то я уверяю, что варнашрама приведет к кастовой системе. Они произведет на свет тиранов. Они приведет к дальнейшему отчуждению”.

Это мудрое предупреждение, если речь идет о попытке директивного введения варнашрамы. Однако возможен другой подход – индивидуальный подход. Любому человеку понимание своей варны принесет только пользу. А организация здесь не при чем.

Полезно знать свой размер обуви, полезно знать и свою варну, вне зависимости от того, известна ли она другим. Если человек не знает своего размера, ему приходится тратить лишнее время в поисках удобных ботинок. Или, походив в новых ботинках, он видит, что они слишком велики ему или, наоборот, жмут. Однако никто не говорит при встрече: «Рад тебя видеть. Кстати, какой размер обуви ты носишь?» Никто не обращает на это внимание, так как это мелочь. Это никак не влияет на отношения. Тем не менее, это важная и полезная информация.

То же относится и к знанию своей варны. Это ваше личное дело, и польза от этого вам, а не другим. В первую очередь вы вайшнав. Ваша варна имеет второстепенное значение или даже третьестепенное значение. И никому другому не должно быть дела до вашей варны. Нет никакой необходимости ставить на человека клеймо.

Теперь, когда вы чувствуете себя более уверенно, можно попробовать определить свою варну. В Индии этим всегда занимались родители, гуру, старейшины села и брахманы. И в любом обществе подавляющее большинство принадлежит к категории шудр. Поэтому, прежде чем начинать, нужно быть готовым согласиться с тем, что мы можем оказаться шудрой.

Я надеюсь, что это не шокирует вас. Для эго это может быть немного неприятно, но на самом деле быть шудрой не так уж плохо. Если это ваше положение, то вы – в прекрасной компании. Известно, что многие вайшнавы маха-бхагаваты принимали это социальное положение. Шрила Рамананда Рай родился в касте шудр, так же как и Шрила Нароттама даса Тхакур и Шрила Харидас Тхакур. По существу, Харидаса Тхакур происходил из мусульман, что считалось даже ниже положения шудры. В линии Мадхвы есть знаменитый Шри Канака, который принаджлежал к сословию шудр и которому поныне стоит помятник возле храма Кришны в Удупи. Рамануджа-сампрадайя гордится Шри Канчипурной, из той же категории шудр, у которого Шри Рамануджа хотел получить дикша-мантры. Список можно продолжать и продалжать.

Хотя традиционно члены шудра-варны не учились под руководством гуру, не принимали упанаяну (мантры гаятри), не изучали санскрит и не поклонялись Божеству, вайшнавы, согласно системе Панчаратрики могут заниматься данной деятельностью, и это ничуть не помешает им на пути к чистой любви к Богу, шуддха-бхакти. Чтобы доказать это, все упомянутые вайшнавы маха-бхагаваты играли свою роль в шудра-варне, по крайней мере, в какой-то степени.

Примите также во внимание, что те, кто относится к шудра-варне часто смиренно служат другим при помощи своего ремесла. Им нет необходимости иметь дело с множеством людей или оказывать на других давление, как это приходиться делать вайшьям. Им нет нужды прибегать к дипломатии или ввязываться в сложные политическите отношения, как кшатриям. Им не нужно напрягать мозги, чтобы учиться, как брахманам. Шудра-варна прекрасно подходит для спокойной жизни в преданном служении.

Преданные шудра-варны (Выражение шудра-вайшнав считается оскорбительным, и потому я использую выражение «вайшнава шудра-варны». Это указыввет на то, что варна является чем-то отличным от вайшнава. Так же можно сказать «вайшнав с сорок третьим размером обуви» вместо «вайшнав сорок третьего размера».) могут просто, не напрягаясь, заниматься своим простым ремеслом, слушать о Кришне и воспевать Его имена и славу. Некоторые могут даже прославиться своим искусством, как Микеланджело. Так что не будем пилить под собой сук, так очерня шудр, что никто уже не захочет принять эту роль.

Я заметил одну проблему: некоторые преданные, принадлежащие к шудра-варне, признают это неохотно или не очень охотно. Они похожи на брахмачари, которому нужно обязательно жениться, но который не хочет признавать этого. Такой брахмачари либо пытается играть чужую роль, либо просто сбит с толку и не может определить, как он будет обеспечивать себя в будущем.

Конечно, наше общество призвано обучать людей навыкам брахманической жизни, и вся храмовая деятельность подчинена именно этой цели, но это не означает, что каждый станет брахманом за один день. Это не означает также, что по окончании периода начальной подготовки нужно продолжать заниматься деятельностью брахмана. Хотя садхана продолжается и дальше, работа может приобретать много различных форм в соответствии с природой человека.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных