Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Это не просто доверие Христу.




Слишком много христиан доверяют Христу в спасении точно так же, как они доверяют своей страховой компании в вопросах материального благополучия. Такая вера основана на себялюбии и поэтому является подделкой спасающей веры. Хотя спасающая вера включает в себя абсолютное доверие Богу, она подразумевает нечто гораздо большее. Истинная спасающая вера вдохновляется любовью и всегда включает три важных аспекта: (1) знание истины такой, какая она есть и Иисусе; (2) веру в такую истину, какая она есть в Иисусе, и (3) послушание такой истине, какая она есть в Иисусе. Рассмот­рим кратко каждый из этих аспектов.

1. Знание, истины. Из многих текстов Священного Писания совершенно ясно следует, что знание Евангелия является необходимым и существенным элементом спасающей веры. Апостол Павел определенно сказал, что вера — от слышания, а слышание от Слова Божьего (см. Рим. 10:17). Контекст этого утверждения показывает, что источником веры является слышание Евангелия мира — истины, какова она есть в Иисусе. Христос Сам заявил, что для спасающей веры необходимо знание Его. «И познаете истину, и истина сделает вас сво­бодными... если Сын освободит вас, то истинно свободны буде­те» (Ин. 8:32-36). Он также сказал в молитве к Отцу: «Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа» (Ин. 17:3).

Проблема иудеев в Новом Завете заключалась в том, что они не понимали Евангелия. «Ибо свидетельствую им, — ска­зал Павел, — что имеют ревность по Боге, но не по рассужде­нию. Ибо, не разумея праведности Божией и усиливаясь поста­вить собственную праведность, они не покорились праведно­сти Божией» (Рим. 10:2,3).

Поскольку знание Евангелия необходимо, Иисус поручил Своим ученикам: «Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари» (Мк. 16:15). Вот почему Он сказал: «И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец» (Мф. 24:14; Откр. 14:6). Мы должны ревностно стремиться к боле полному познанию истины, какова она есть в Иисусе потом что знание Евангелия — это спасающее знание, которое умножает и углубляет нашу веру (см. Еф. 4:11-15).

2. Вера в истину. Библия ясно открывает, что постижение истины только разумом не дает спасения. Подлинная спасающая вера должна включать веру в истину. «Кто будет воровать [Евангелию] и креститься, спасен будет» (Мк. 16:16) На греческом языке слова вера и верование происходят от одного и того же корня, потому что вера подразумевает верование. Человек должен верить Евангелию не только своим умом; эта вера должна также исходить от сердца.

Павел сказал римским христианам: «Вера ваша возвещается во всем мире» (Рим. 1:8). Что сделало выдающейся их веру? Ответ находим в Рим. 6:17: «Благодарение Богу, что вы… от сердца стали послушны тому образу учения, которому предали себя».

В притче о сеятеле (см. Мф. 13:3-9, 15, 18-23) Христос показал многих верующих, которые приняли Слово но вера только тех имеет ценность и приносит плод, кто понимает Евангелие и сердцем откликается на него (см. Мф. 13:23; Деян. 8:36-38).

Разные причины побуждают человека принять Евангелие Некоторые, особенно в странах третьего мира, могут принимать Евангелие, чтобы получить бесплатное или недорогое образо­вание, работу, одежду, пищу. Другие могут присоединиться к церкви под нажимом родственников, для обретения душевного покоя и т. д. Но подобная вера не является истинной она никогда не принесет доброго плода и не устоит в испытании. Только те, кто сердцем откликается на евангельскую истину, имеют подлинную спасающую веру.

Послушание истине. В-третьих, спасающая вера включает полную покорность объективным истинам Евангелия. Более того, этот аспект делает веру орудием, посредством которого мы можем испытать силу Евангелия.

К сожалению, именно здесь многие заблуждаются. Подлинная спасающая вера подразумевает не только принятие Евангелия умом. Иаков предостерегал: «Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут» (Иак. 2:19). Послушание истине есть свидетельство нашей веры.

Изучая объективные факты Евангелия, мы обнаруживаем в жизни и смерти Христа многое, относящееся к нам. Например, мы понимаем, что, когда Христос умер на кресте, мы также умерли в Нем. Следовательно, спасающая вера означает, что мы отождествляем себя с этим событием; мы понимаем, что также должны распрощаться навеки с нашей старой греховной жизнью, которую унаследовали в Адаме. Только тогда мы будем иметь право воскреснуть и жить со Христом (см. Рим. 6:8; 2 Тим. 2:11). Подлинная спасающая вера требует от нас покорности всему, относящемуся ко Христу, и притом распятому.

Мы знаем, что, веруя, мы не умираем для греха лично. У нас еще прежняя греховная природа. Следовательно, мы совершенно неспособны жить жизнью, которой Бог ожидает от нас, хотя мы — верующие христиане. В нас должен жить Христос, и позволить Ему сделать это мы можем, лишь зная, что при смерти Христа наша естественная греховная жизнь умерла в Нем. Павел указывает на это как на тайну своего собственного опыта: «Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня» (Гал. 2:19, 20).

«Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, — советует апостол Павел римским христианам, — живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем» (Рим. 6:11). Когда наша вера поднимается на этот уровень, наша ветхая жизнь больше не властна над нами, потому что она распята со Христом. Через пребывание Святого Духа в нас возобладает жизнь воскресшего Христа. Такая жизнь угодна Богу (см. Гал. 5:22-24; Ин. 15:4-8).

Жить верою прежде всего означает жить жизнью, которая полностью подчинена Христу — нашей праведности. Следовательно, вера помогает нам обрести спасающую силу, посредством которой мы оказываемся оправданными и уподобляемся Христу. Таким путем Христова праведность становится нашим личным опытом веры. Вот что значит жить по Духу (см. Гал. 5:16, 17; 2 Кор. 3:17, 18).

Следовательно, спасающая вера подразумевает нечто гораздо большее, чем просто доверие Христу в вечном спасении. Она значительно глубже простой зависимости от помощи Христа в соблюдении закона или нашем совершенствовании. Бог никогда не поможет плоти стать лучше, ибо плоть находится под владычеством сатаны и неизменно противится Богу (см. Рим. 8:7; Гал. 5:17). Формула успешной христианской жизни звучит так: «Не я, но Христос». Спасающая вера требует смиренного и полного признания истины, что, когда Христа распяли, мы были распяты во Христе. Христос, а не наше я, должен жить в нас и проявляться через нас.

Активная вера, правильно понимаемая и проявляемая в жизни, следует совету Христа: «Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение» (Мф. 26:41) или: «Непрестанно молитесь» (1 Фес. 5:17). Именно так мы живем только верою.

Поэтому мы не только оправдываемся одною верою, не и освящаемся только ею. В ту самую минуту, когда колеблется наше убеждение «верою только», плоть сразу берет над нами верх, и мы оказываемся побежденными грехом. Подобно Павлу, мы делаем совершенно противоположное тому добру, которое хотим делать (см. Рим. 7:15-24). Поэтому праведность через веру включает и радость оправдания, и опыт освящения.

Значение веры

Некоторые христиане убеждены и учат тому, что наша вера спасает нас. Это не так. Вера сама но себе не может спасти никого. В Библии нигде не сказано, что мы спасаемся благодаря нашей вере или вследствие нашей веры. Если вера спасает нас, она становится разновидностью дел, которыми мы можем хвалиться. Я могу сказать: «Я спасен, потому что верю во Христа. Я кое-что сделал для этого!»

Библия учит, что мы спасаемся верою, или через веру. Вера есть только орудие или инструмент, посредством кото­рого мы принимаем Христа как нашу праведность. Нас спасает Христос — Его жизнь. Его смерть. Его воскресение и ничто другое.

Функция веры — соединить нас со Христом. Аварийный трос соединяет попавший в аварию автомобиль с автомобилем технической помощи. Пострадавший автомобиль не может двигаться сам. Автомобиль технической помощи — очень мощный. Вера подобно тросу соединяет нас, мертвых во грехах и не способных ни на что праведное, со Христом, Который победил, осудил грех и восторжествовал над ним во плоти (см. Рим. 3:10-12; 8:3; Еф. 2:1, 5).

Иисус сказал: «Без Меня не можете делать ничего» (Ин. 15:5). Павел же сказал: «Все могу в укрепляющем меня (Иисусе) Христе» (Флп. 4:13). Вся сила принадлежит Христу, Который способен спасти нас в наивысшем смысле этого слова. Христос может наделить нас даже праведностью Божьей через веру (см. Рим. 8:4; Евр. 7:25; Откр. 14:12).

Вера всегда устремлена к определенной цели; мы верим во что-либо или в кого-либо. Целью подлинной веры всегда является Христос. Его место ничем не может быть занято, даже нашей верой. Верою мы соединяемся со Христом, так что Его праведность становится нашей; Его сила оказывается доступной нам. Вот что значит стоять во благодати (см. Рим. 5:2).

Вера есть Божий дар; у нас самих ее нет, и мы не можем произвести ее сами (см. Рим. 12:3). Для плотского ума Евангелие есть безумие (см. 1 Кор. 2:14), и разве может человек выработать такую веру, чтобы поверить Евангелию и принять его? Без Святого Духа это невозможно.

Быть спасенными верою значит полностью полагаться на Христа и Его праведность — как в день суда перед Богом, так и в нашем личном христианском ежедневном опыте. Это то основание, на котором покоится учение о праведности через веру (см. Флп. 3:9-11).

Дела веры

Очень важно понимать различие между «делами веры» и «делами закона». Дела веры подлинно относятся к Евангелию и являются естественным его плодом, а дела закона есть хитрая подделка сатаны.

Всякий, имеющий истинную спасающую веру во Христа будет проявлять в своем поведении пребывающую в нем жизнь Христа. Библия называет эту жизнь Христа, пребывающую в нас, «плодом Духа» (Гал. 5:22). Апостол Иаков называет эти плоды делами веры (см. Иак. 2:14-26).

Как явствует из Послания апостола Иакова, многие христиане его дней считали, что вера — это принятие Евангелия только своим умом. К сожалению, такое же мнение преобладает и в наши дни. Исправляя это ложное представление о вере, Иаков утверждает, что вера подразумевает нечто большее, чем поверхностное, эгоистичное принятие Евангелия. Он ясно говорит, что без дел вера мертва (см. Иак. 2:17, 20, 26). Вера должна проявлять себя в нашей жизни; в противном случае мы не имеем веры вовсе. Следовательно, истинная вера динамична Она соединяет нас со Христом и потому должна проявляться в нашей жизни делами Христа — Его праведностью через пребывание в нас Духа Христа (см. 2 Кор. 3:17, 18).

Как эти дела отличаются от «дел закона», против которых апостол Павел так настойчиво предостерегает в своих посланиях? (См. Рим. 3:20; 9:30-33; Гал. 2:16; Еф. 2:8, 9). Павел не противоречит Иакову; два вдохновенных писателя вполне согласны между собой, так как Павел тоже подтверждает дела веры (см. Еф. 2:10; Тит. 2:7, 14; 3:8; Евр. 10:24).

В распоряжении новозаветных писателей не было гречес­кого синонима нашего слова законничество. Вместо него они использовали выражение «дела закона», что означает то же самое. Разницу между делами закона и делами веры, между законничеством и послушанием, которое является плодом веры, обнару­жить непросто, потому что ее не видно в самих делах. Различие заключено в источнике, или происхождении этих дел. Дела веры, например, означают исполнение в жизни Закона Божьего или Его воли. Однако дела закона внешне также выглядят правиль­ным соблюдением заповедей. Те и другие дела направлены на исполнение Божьей воли, выраженной в Его законе. На беглый взгляд, разницы между ними как будто нет. Только когда мы достаточно внимательно рассмотрим побуждения, которые стоят у истока этих дел, нам станет ясно, что между «делами веры» и «делами закона» существует кардинальное различие.

Дела веры берут начало в пребывающей в нас жизни Христа; дела закона всегда происходят от плоти, плотской жизни. В делах веры верующий живет только верою; в делах закона грешник пытается соблюсти закон, сосредоточиваясь на себе. Он может молить Христа о помощи или даже просить Бога о силе Святого Духа, но центром всех его дел и усилий будет только старание плоти. Это было сутью проблемы Галатийской церкви, где христиане были рождены от Святого Духа, то есть они приняли жизнь Христа. Но сатана соблазнил их, подтолкнув к попытке усовершенствовать свой характер через плоть (см. Гал. 3:1-3). Печально, но многие дети Божьи в настоящее время попали в ту же хитрую ловушку сатаны.

Формула Евангелия такова: «Не я, но Христос». Где дела веры, там нет зависимости от силы и энергии плоти. «Дела веры» просто свидетельствуют о Христе, пребывающем в жизни христианина через веру (см. Гал. 2:20). Движущей силой всех таких дел всегда является любовь, потому что Христос есть любовь. Поэтому любовь (Христова агапэ в нас) становится осуществлением закона (см. Рим. 13:8-10; Гал. 5:14; 1 Ин. 4:7, 12).

С другой стороны, дела закона всегда проистекают от своекорыстия; поэтому они всегда осквернены своим «я» независимо от того, что могут казаться себе и другим весьма привлекательными. Совершение дел закона есть хитрая форма восстания против Бога, потому что все такие дела, в действительности, творятся независимо от Него. На суде Бог осудит эти дела как беззаконные и как дела, движимые эгоизмом (см. Мф. 7:21-23; Лк. 13:25-28).

Ни при каких обстоятельствах Бог не идет на сговор с плотью (нашим эгоцентризмом). Плоть принадлежит сатане и потому должна быть распята (см. Гал. 5:24). Когда мы перестаем надеяться на плоть и живем только верою, тогда Бог может сделать нас благочестивыми — дать нам истинную праведность. И Он сделает это. Бог отдал нам Своего единородного Сына не для того, чтобы мы подражали Ему, а чтобы мы приняли Его.

Наша жизнь станет угодной Богу только тогда, когда мы полностью подчиним себя Ему — Тому, Кто возлюбил нас и отдал Себя за нас (см. Ин. 15:1-8). Бог вовсе не пытается разглядеть, насколько мы хороши и как старательно мы пытаемся соблюсти Его закон. Бог хочет видеть в нас только одно — насколько Его Сын Иисус отражается в нас.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных