Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Совет по координации контрольной деятельности в Республике Беларусь




Совет по координации контрольной деятельности в Республике Беларусь образован в целях осуществления координации деятельности государственных органов и иных организаций, уполномоченных в соответствии с законодательством проводить проверки (ревизии) финансово-хозяйственной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

В состав Совета входят представители руководства Совета Министров Республики Беларусь, Администрации Президента Республики Беларусь, Прокуратуры, Комитета государственного контроля, Национального банка, Комитета государственной безопасности, Министерства внутренних дел, Министерства но налогам и сборам, Министерства финансов, Министерства экономики, Государственного таможенного комитета. В состав Совета могут быть включены представители и других государственных органов.

Для координации деятельности контролирующих органов, созданных на территории соответствующих административно-территориальных единиц, Совет по координации контрольной деятельности Республики Беларусь создает советы по координации контрольной деятельности в областях.

Координация деятельности контролирующих органов осуществляется Советом по следующим направлениям:

Ø обеспечение исполнения законодательных актов при осуществлении контрольной деятельности;

Ø планирование работы контролирующих органов, в том числе путем разработки координационного плана контрольной деятельности;

Ø организация проведения совместных (с участием нескольких контролирующих органов) проверок (ревизий) финансово-хозяйственной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

Ø согласование действий контролирующих органов по сбору и анализу информации в сфере контроля, обмену соответствующими данными, создание единого банка таких данных;

Ø обеспечение эффективности реализации решений, принятых по результатам проверок (ревизий);

Ø анализ итогов контрольной деятельности, разработка на их основе предложений для государственных органов и иных организаций, в том числе по совершенствованию законодательства в сфере экономических отношений;

Ø организация обмена опытом контрольной работы;

Ø обеспечение эффективности подготовки и повышения квалификации работников контролирующих органов.

 

Совет в соответствии с направлениями своей деятельности вправе в пределах своей компетенции:

1) давать поручения контролирующим органам;

2) рассматривать жалобы субъектов предпринимательской деятельности на необоснованное назначение проверок (ревизий) и по результатам рассмотрения этих жалоб выносить решения о приостановлении или отмене проведения контролирующими органами проверок (ревизий);

3) запрашивать и получать от государственных органов и иных организаций, субъектов предпринимательской деятельности необходимую информацию;

4) заслушивать сообщения и отчеты должностных лиц контролирующих органов, субъектов предпринимательской деятельности, советов по координации контрольной деятельности в областях;

5) вносить в установленном законодательством порядке предложения о привлечении к ответственности должностных лиц контролирующих органов, не обеспечивших надлежащую организацию контрольной деятельности.

 

4.5.2. Полномочия Комитета государственного контроля
Республики Беларусь в сфере финансового контроля

Особое место в системе органов финансового контроля принадлежит Комитету государственного контроля Республики Беларусь, который выделяется своим правовым статусом среди других контролирующих органов.

Систему органов Комитета государственного контроля образуют Комитет государственного контроля и его территориальные органы-комитеты государственного контроля областей и города Минска. По решению Президента Республики Беларусь территориальные органы Комитета государственного контроля могут создаваться в городах и районах Республики Беларусь.

Комитет государственного контроля возглавляет Председатель, который назначается на должность и освобождается от должности Президентом Республики Беларусь. Председатель Комитета государственного контроля несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет государственного контроля и его территориальные органы задач. Первый заместитель и заместители Председателя Комитета государственного контроля назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом Республики Беларусь по представлению Председателя Комитета государственного контроля.

В соответствии со ст. 129 Конституции Республики Беларусь Комитет государственного контроля Республики Беларусь осуществляет государственный контроль и за исполнением республиканского бюджета, использованием государственной собственности; исполнением актов Президента, Парламента, Правительства и других государственных органов, регулирующих отношения государственной собственности, хозяйственные, финансовые и налоговые отношения.

Дальнейшая конкретизация деятельности Комитета государственного контроля отражена в Законе Республики Беларусь от 9 февраля 2000 г. "О Комитете государственного контроля Республики Беларусь". Комитет государственного контроля наделен широкими контрольными полномочиями в финансовой сфере. В соответствии со ст. 2 вышеуказанного Закона основными направлениями деятельности Комитета государственного контроля и его территориальных органов, в частности, является контроль за:

1) исполнением республиканского бюджета, соблюдением законодательства в области финансовых и налоговых отношений в системе местных бюджетов и государственных целевых бюджетных и внебюджетных фондов;

2) расходованием средств республиканского и местных бюджетов на содержание государственных органов, сохранностью и использованием государственного имущества;

3) законностью использования юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями государственных ресурсов;

4) соблюдением государственными органами, банками законодательства, регулирующего использование кредитных и валютных средств;

5) состоянием контрольно-ревизионной работы в государственных органах, а также за проведением проверок (ревизий) иных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

6) финансово-хозяйственной деятельностью государственных органов, представительств и учреждений Республики Беларусь, действующих за рубежом и финансируемых за счет средств республиканского бюджета;

7) исполнением Национальным банком Республики Беларусь и иными банками, страховыми и небанковскими финансовыми организациями законодательства, регулирующего отношения государственной собственности, хозяйственные, финансовые и налоговые отношения;

8) соблюдением участниками рынка ценных бумаг, а также Национальным банком Республики Беларусь и иными юридическими лицами, осуществляющими деятельность по регулированию этого рынка, законодательства при выпуске, размещении и обращении ценных бумаг;

9) соблюдением законодательства при осуществлении валютных операций на территории Республики Беларусь.

Осуществляя контрольную деятельность, Комитет государственного контроля и его территориальные органы правомочны: проводить проверки (ревизии) государственных органов и субъектов хозяйствования; получать от государственных органов и субъектов хозяйствования, а также Национального банка и иных банков необходимую информацию для проведения проверок (ревизий); выносить в пределах своей компетенции обязательные для исполнения решения в случаях выявления нарушений в финансовой и иной деятельности; направлять материалы проверок (ревизий) в государственные органы для рассмотрения и принятия по ним необходимых мер; осуществлять контроль за проведением валютных операций.

Должностные лица Комитета государственного контроля и его территориальных органов при проведении проверок наделены соответствующими правами: беспрепятственно посещать территорию и помещения (кроме жилых) государственных органов, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей; требовать от руководителей государственных органов, иных должностных лиц проведения проверок (ревизий) деятельности подконтрольных или подчиненных им юридических лиц; опечатывать кассы, склады, архивы, а также изымать необходимые документы; вызывать должностных лиц для объяснений по поводу выявленных нарушений законодательства; требовать от должностных лиц в установленных законодательством случаях декларации о доходах и имуществе; указывать на недостатки, допущенные должностными лицами, обязывать устранить нарушения, передавать материалы о нарушениях на обсуждение трудовых коллективов, на рассмотрение государственных органов.

В соответствии с Указами Президента Республики Беларусь от 24 сентября 2001 г. № 516 "О совершенствовании системы республиканских органов государственного управления и иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь", от 2 октября 2001 г. № 617 "О мерах по совершенствованию системы органов Комитета государственного контроля Республики Беларусь" структурным подразделением Комитета государственного контроля является Департамент финансовых расследований, созданный на базе Государственного комитета финансовых расследований Республики Беларусь.

В состав Департамента финансовых расследований входят управления Департамента финансовых расследований по областям и г. Минску, межрайонные отделы управлений Департамента по областям и г. Минску (территориальные органы финансовых расследований).

Департамент возглавляет заместитель Председателя Комитета государственного контроля – директор Департамента финансовых расследований, который назначается на должность и освобождается от должности Президентом Республики Беларусь по представлению Председателя Комитета государственного контроля.

Правовой статус Департамента финансовых расследований Комитета государственного контроля наряду с Законом "О Комитете государственного контроля Республики Беларусь" определяется Законом Республики Беларусь от 4 июня 2001 г. "Об органах финансовых расследований Республики Беларусь".

В соответствии со ст. 6. данного Закона основными задачами органов финансовых расследований являются:

Ø предупреждение, выявление и пресечение правонарушений в сферах предпринимательства и налогообложения;

Ø производство дознания и предварительного следствия по делам, отнесенным законом к ведению органов финансовых расследований;

Ø разработка и осуществление в пределах своей компетенции мер по предотвращению и пресечению коррупции в налоговых органах;

Ø взаимодействие с правоохранительными органами республики и других государств, ведущими борьбу с преступностью.

 

Следует обратить внимание, что органы финансовых расследований являются правоохранительными органами в сфере обеспечения экономической безопасности Республики Беларусь. Органы финансовых расследований осуществляют свою деятельность во взаимодействии с другими государственными органами, общественными объединениями, иными организациями и гражданами Республики Беларусь. Так, в соответствии с постановлением Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 2 апреля 2002 г. № 41 "Об утверждении Правил направления налоговыми органами в органы финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь о преступлениях против порядка осуществления экономической деятельности" налоговый орган при установлении в ходе проверки фактов, указывающих на признаки преступлений, по делам о которых предварительное следствие или дознание производятся органами финансовых расследований, составляет акт проверки и в 10-дневный срок со дня составления акта проверки (промежуточного, общего) направляет оригиналы материалов проверки, в том числе акт проверки, в орган финансовых расследований для принятия решения в соответствии с законодательством.

В целях совершенствования системы мер по предотвращению легализации доходов, полученных незаконным путем, Указом Президента Республики от 14 сентября 2003 г. № 408 "Об образовании Департамента финансового мониторинга Комитета государственного контроля Республики Беларусь" в структуре Комитета государственного контроля образован Департамент финансового мониторинга, основными задачами которого являются:

Ø принятие эффективных мер по противодействию легализации доходов, полученных незаконным путем;

Ø создание и функционирование автоматизированной интегрированной системы учета, обработки и анализа финансовых операций, подлежащих особому контролю;

Ø взаимодействие с компетентными органами иностранных государств в соответствии с международными договорами Республики Беларусь в области противодействия легализации доходов, полученных незаконным путем;

Ø участие в установленном порядке в работе международных организаций по вопросам противодействия легализации доходов, полученных незаконным путем.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных