Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Понятие бюджетного права. Источники бюджетного права. Субъекты бюджетного права. Бюджетные правоотношения




Отношения, складывающиеся в процессе образования, распределения и использования бюджетов, возникают в процессе распределения доходов и расходов между отдельными видами бюджетов, закрепления прав в процессе составления, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджетов, а также в процессе составления и утверждения отчетов об их исполнении. Указанные отношения регламентируются нормами финансового права, которые в своей совокупности образуют бюджетное право.

Бюджетное право – основная подотрасль финансового права, представляющая собой совокупность финансово-правовых норм, устанавливающих структуру бюджетной системы Республики Беларусь, перечень бюджетных доходов и расходов, порядок их распределения между различными видами бюджетов, бюджетные права Республики Беларусь и административно-территориальных единиц, а также регламентирующих бюджетный процесс. Значение бюджетного права определяется той важной ролью, которую играет бюджет государства в развитии общества.

Как самостоятельная группа правовых норм в рамках финансового права бюджетное право имеет сложное строение и выступает как система. В рамках бюджетного права выделяют материальные и процессуальные нормы права. Материальные нормы бюджетного права закрепляют структуру бюджетной системы; перечень доходов и расходов бюджетов; механизм взаимоотношений между бюджетами и т. п. Велика роль в бюджетном праве процессуальных норм, которые регламентируют порядок составления, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджетов, а также порядок составления и утверждения отчетов об исполнения бюджетов.

Нормы бюджетного права содержатся в различных источниках. Важнейшими нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные отношения, являются: Конституция Республики Беларусь; Законы Республики Беларусь "О бюджетной системе и государственных внебюджетных фондах", "О бюджетной классификации Республики Беларусь", ежегодные законы (решения местных Советов депутатов) о республиканском (местных) бюджетах на очередной финансовый (бюджетный) год; декреты и указы Президента Республики Беларусь; постановления Правительства Республики Беларусь; нормативные правовые акты Министерства финансов Республики Беларусь и других органов государственного управления; нормативные правовые акты местного управления и самоуправления.

Бюджетное право, регулируя относящиеся к его предмету общественные отношения, определяет круг участников или субъектов этих отношений, наделяет их юридическими правами и обязанностями. Носители юридических прав и обязанностей в отношениях по образованию, распределению и использованию бюджетов всех уровней именуются субъектами бюджетного права. В круг субъектов бюджетного права Республики Беларусь входят: Республика Беларусь; органы государственной власти, в том числе местного управления и самоуправления; бюджетные учреждения.

Субъекты бюджетного права, реализуя бюджетно-правовые нормы, вступают в бюджетные правоотношения. Бюджетные правоотношения – это урегулированные нормами бюджетного права общественные отношения по образованию, распределению и использованию средств государственного и местных бюджетов. Бюджетные правоотношения, являясь одним из видов финансовых правоотношений, характеризуются всеми признаками, свойственными любому финансовому правоотношению. В то же время им присущи и некоторые особенности, свойственные только этому виду финансовых отношений, касающиеся их содержания и субъектного состава:

Ø они возникают в связи с образованием, распределением и использованием централизованного государственного фонда и денежных фондов соответствующих административно-территориальных образований;

Ø права и обязанности субъектов правоотношений обусловлены формированием и исполнением бюджета как основного финансового плана;

Ø в бюджетных правоотношениях обязательно участвуют государство и соответствующие органы местного управления и самоуправления;

Ø бюджетные правоотношения, как правило, не могут длиться более одного года и прекращаются в конце соответствующего года.

 




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных