Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Картография интеллектуальных способностей




 

Индивидуальные интеллекты неразрывно связаны с психобиосоциокультурными способностями каждого отдельного лица. Уилбер (Wilber, 2000b, 2006, 2007) утверждает, что каждый сектор располагает множеством линий развития. Каждая линия представляет собой разновидность человеческой способности. Данные различные линии интеллекта мы называем капиталом или активами: эмоциональным, интеллектуальным, музыкальным, математическим, культурным, социальным и духовным капиталами. Другие исследователи признали тот факт, что этот капитал, или активы, на самом деле являются интеллектами (Dawson-Tunik 2005; Dawson 2007; Gardner, 1999; Graves, 1971, 1974, 1981, 2003). Каждый из этих интеллектов имеет траекторию взросления или способности к последующему развитию. Некоторые из линий развития, по-видимому, особенным образом взаимосвязаны, тем самым прибавляя ценность друг другу, а также и способности данной конкретной линии. Особенно значимая триада в верхне-левом интенциональном секторе – это эмоции, познание и межличностные отношения, при этом четвёртым интеллектом является духовный, привлекающий к себе всё больше внимания (Gardner, 1999; McIntosh, 2007).

Во многом эта триада может быть особенной, потому что она соотносится с нашим триединым мозгом (эмоциями пресмыкающихся, интеллектом млекопитающих, межличностной и духовной способностью человека). Каковыми бы ни были их корни, общая траектория развития каждого интеллекта в данной триаде была отлично исследована и запечатлена в виде карты, иллюстрирующей множество рекалибровок, которые, по сути, можно описать следующим образом:

● Самоосознание;

– Самоуправление;

– Самоонаучение/ведение/обучение;

● Осознание других;

– Управление другими;

– Научение/ведение/обучение других;

● Осознание контекста;

– Управление контекстом;

– Научение/ведение/обучение контекста;

● Осознание системы;

– Управление системой;

– Научение/ведение/обучение системы.

 

По мере того как человек учится управлять собой и вести себя, других, контекст и систему, став непрерывно обучающимся исследователем, для него становится необходимо быть всё более внимательным и всё более преднамеренным (или интенциональным). Становясь всё более внимательным и преднамеренным, индивид обретает всё большую способность вносить вклад в интеллект городской жизни. Человек, обладающий высшими способностями эмоционального, ментального и межличностного интеллектов, потенциально может внести вклад во множество сложных социальных холонов, включая семьи, группы, команды, организации и сообщества. Внимание и намерение каждого человека в своём развитии имеют «центр притяжения», потенциально способный сделать вклад в развитие городской гибкости.

 




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2018 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных