ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Интегральное образованиеВ то время как члены интегрального сообщества проектируют системы интегрального обучения детей, мы можем посмотреть на то, какой может быть подобная сознательно спроектированная система интегрального обучения. Примеры из настоящей жизни начинают возникать в школах Международного бакалавриата (International Baccalaureate), многие из которых развили свои подходы к образованию при помощи глобально информированных и имеющих международный опыт преподавателей, студентов и программ. (Международный бакалавриат в Уэстлейке, штат Техас, или Монтеррее, Мексика, являются основными примерами.) Некоторые города в Британской Колумбии последовали за работами Клайда Херцмана, сфокусировавшегося на проекте по изучению раннего детского развития, который рассматривает факторы, способствующие развитию детей в возрасте до шести лет (Hertzman, Kohen, Dunn & Evans, 2002). Школьный совет в Калгари, провинция Альберта, разрабатывает интегральную систему общего образования, которая учитывает уровни развития научения от детского сада до выпускного класса школы. В Университете Ройал-Роудс ориентированная на взрослых аспирантская программа по получению степени в компетентном лидерстве с 1996 года включает в себя концепцию развития. Исследования и модели взрослого развития, проводившиеся Киганом, Гарднером, Торбертом и Шармером в Гарвардском университете и МИТ медленно, но верно выходят в свет, начиная влиять на образовательные программы и методики обучения в государственных, частных и корпоративных университетах. Интегральная система обучения для деловых руководителей была создана интегралистом Джином Труделем в канадском городе Оттава (см. рис. 5.1). Они скомпоновали карту проектного плана для того, чтобы создать процесс обучения бизнес-лидеров, в ходе которого те могли бы развивать себя, навыки супервизии и управления другими и организационного стратегизирования для достижения глобального успеха. Они применяют всё, что им известно об интегральном проект-менеджменте, чтобы создать интегральный обучающий процесс, который включает в себя уровни развития для индивидуального и социального научения, использует интегральные принципы практики, менеджмента и лидерства.
Коль скоро каждый город эволюционирует в рамках своих географических/биологических жизненных условий, как правило, в нём развиваются уникальные проявления спектра ценностей, которые разделяются жителями. Росту города соответствуют и возникновение торговли по водным и сухопутным маршрутам, и простирающиеся на далёкие расстояния экономики, впервые введённые в ходе распространения идей и влияния внимания и намерения, пришедшего из других культур, обитавших в городах, через которые пролегали торговые пути. Этот сознательный обмен происходил между людьми с идеями, которые по-разному решали ключевые проблемы городской жизни. Условия действительности и естественная потребность во временной задержке при коммуникации и осуществлении намерений на поверхности Земли позволили постепенно ассимилировать изменения, которые повлияли на индивидов и группы (и городское управление). Однако как только транспорт и торговые маршруты освоили воздух, расстояние и время сжались настолько, что ассимиляция сознательных решений стала более сложной и затребовала больше ресурсов. Когда за ускорением взаимодействий последовали крупномасштабные процессы иммиграции людей с различными способностями к вниманию и намерению, природа городов резко изменилась. Сегодня в странах, которые потворствовали крупномасштабной иммиграции (или же становились желанными местами по причине войн и/или природных катастроф), города содержат настолько смешанные культуры (коллективы людей с определёнными системами верований, отношений и коммуникации), что внимание отдельных жителей остаётся преимущественно несосредоточенным (но подверженным гиперстимуляции), а намерение – туманным (или же приватным с целью защиты культурных истоков). Таким образом, разве неудивительно, что мы пребываем на стадии истории, когда в городах всё более буйствует разобщение между вниманием и намерением. Этот диссонанс является непреднамеренно возникшей реальностью современной городской жизни и национальных законов об иммиграции. Лишь в немногих странах авторы федеральных законопроектов совещались со своими городскими коллегами о последствиях применения решений по открытию границ для других национальностей. Посему города таких стран, как Канада, теперь населены таким контингентом горожан, что основные ресурсы местных образовательных и общественных систем требуется направлять на обучение 40 % населения, чей родной язык отличен от французского или английского (государственных языков Канады). Для сравнения: профессионалы, которые получили дипломы в других странах, нередко берутся за работу, которая намного ниже той, которая соответствует их профессиональной квалификации и потенциально может быть направлена во благо города. Это приводит горожан к фрустрации, унижению и бессилию. Лицам, принимавшим решения и не смогшим соотнести последствия своих законопроектов об открытой иммиграции с интересами городов, регионов и наций, теперь доступны все данные в пользу необходимости подобного согласования. В истории современного города развитого мира система общего школьного образования возникла для того, чтобы служить задачам индустриальной революции и расположению производственных мощностей внутри городов. В той же степени, в какой заводы стандартизировали труд, они способствовали обширной стандартизации школьного образования, чтобы подготовить школьников к заводскому труду. В результате в течение короткого периода времени (быть может, одного века) намерение жителей было относительно хорошо сонастроено с намерениями/предназначением индустриального города. В начале двадцать первого века, в период, когда комплексность города должна учитывать подобные смешанные массы людей, чьи внимание и намерение сформированы под влиянием мозаики культур, предназначение города чётко не определено. Соответствующим образом есть неясность и в отношении предназначения многих индивидов. По иронии судьбы, мы живём в эпоху, когда недостаток сознательного предназначения на уровнях индивидуума и города, вызывает рикошеты в виде побочных эффектов. Внутри бутерброда из индивидуумов и города существует множество организаций (коммерческих, некоммерческих, правительственных), которые, казалось бы, официально имеют самые разные предназначения. Однако лишь немногие (если такие вообще есть) сонастроены друг с другом ради благополучия отдельных граждан. Не имея предназначения, которое бы превосходило их собственное, практически все они не интегрированы с интересами городского благополучия.
Рис. 5.1. Система координат обучения лидерству. Источник: воспроизведено с разрешения Джин Трудел
Однако теперь в большей степени, чем когда-либо, само устойчивое развитие городов сильно зависит от интеллигентности и намерений граждан. Для того чтобы обеспечить устойчивость, нам необходимо именно последнее. Парадокс в том, что, хотя доля населения Земли, живущего в городах, превосходит 50 % и неуклонно приближается к 60 (United Nations Human Settlements, 2005), цель городов всё ещё ясно не выражена. Люди принимают решение переехать в город, но в результате страдают как многие индивиды, так и сами города. Похоже, что без установленного городского предназначения несоответствие предназначений и приоритетов людей и организаций не сможет сослужить службу любому отдельному городу, равно как и планете в целом. Сонастройка индивидуальных и групповых поведений пчёл в улье управляется возвышающимся над ними предназначением улья. Каким образом мы могли бы явно сформулировать предназначение каждого города, чтобы подобная интеграция была естественной и имела поддержку? На индивидуальном уровне потребность в ощутимом предназначении может быть причиной того, что одна из наиболее популярных сегодня в США книг называется «Жизнь, движимая предназначением» («The purpose-driven life»). На уровне групп масштабы бездомности в городах также могут служить показателем не столько того, нехватка каких именно структур и услуг имеет место, сколько того, какого же сознательного предназначения личности и города не хватает в жизни людей.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|