ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Лидеры уровня 8: опирайтесь на эволюционные уроки, катализируйте взаимосвязанность, создавайте возможности для благополучия
Современным городам требуются лидеры, которые развили в своём сознании способности уровня 8 – имеются в виду уровни развития, проиллюстрированные на картах 1 и 4 главы 3. Лидерство уровня 8 призывает лидеров, которые имеют сознание восьмого уровня, на котором мировоззрение вовлекает систему Геи, парадигмой является глобальная взаимосвязанность, а личность видит себя сквозь призму служения эволюционному благополучию мира. Лидерство уровня 8 понимает бесконечные качества адаптивности, которые позволяют процветать (и воспроизводить себя) человеческим системам в нескончаемо изменяющихся жизненных условиях. В то время как лидерство уровня 4 зависит от авторитета, лидерство уровня 5 зависит от конкуренции, лидерство и власть 6 уровня зависит от равенства, а лидерство уровня 7 зависит от комплексности, лидерство уровня 8 превосходит и включает все эти компоненты и зависит от интегральной эволюции. Мы можем увидеть, что через взаимосвязь и обширное сотрудничество в подлинно всемирных масштабах лидерство уровня 8 открывает двери для глобального потока людей, энергии, безопасности и ресурсов. Современным городам нужны лидеры, которые развили своё сознание до силы и власти 8-го уровня, позволяющего им воспринимать мир городов, увиденный Джаредом Даймондом (Diamond, 2005), Рональдом Райтом (Wright, 2004) и Томасом Хомером-Диксоном (Homer-Dixon, 2006). Им нужно сознание, которое понимает взаимосвязанную, эволюционную и развивающуюся природу городской жизни. Лидеры уровня 8 обладают сознанием с достаточно глубоким отношением, позволяющим прибегать к наиболее широким линзам и новым способностям. Такие лидеры, как Альберт Гор (Gore, 2007), обладают мировоззрением, которое осознаёт крупнейшие планетарные климатические системы, а посему они сознают и трансглобальные климатические контексты по Даймонду. Такие лидеры, как Дэвид Судзуки (Suzuki, 1989), понимают, что каждый из 17 ареалов обитания на планете Земля имеет ограниченную несущую способность для жизни всех видов, так что, если мы исчерпаем наши базовые ресурсы – воду, еду, кров и одежду, то мы обречены на вымирание. Такие лидеры, как Дон Бек (Beck, 2002, 2004, 2007), осознают, что наши системы биопсихосоциокультурных ценностей можно сознательно развивать до уровня комплексности, равному уровню 8. Эти ценности представляют собой наши способности индивидуально и коллективно реагировать на проблемы окружающей среды (как города, организации, страны, торговые блоки и системы всемирного правительства). Такие лидеры, как Том Барнетт (Barnett, 2005), признают необходимость заботиться о здоровье дружественных торговых партнёров, поскольку условия наших дружественных торговых партнёров тесно взаимосвязаны с нашим собственным здоровьем как городов, стран, организаций, торговых блоков и систем управления. Такие лидеры, как Гро Брундтланд (будучи генеральным директором Всемирной организации здравоохранения, Brundtland, 2004), признают значимость заботы о том, чтобы защищать города от недружественных соседей, поскольку они могут напрямую влиять на здоровье человеческих систем (например, атипичная пневмония, птичий грипп), наших торговых партнёров (например, хлорфенотан), окружающей среды (например, вырубка лесов) и даже климата (например, рост пустынь, исчерпание водных ресурсов). На нашей планете лидеры и власть уровня 8 находятся только в стадии развития. Мы начинаем встречать лидеров, которые развили в себе достаточные интенциональные способности, которые делают их компетентными для того, чтобы говорить о проблемах, затрагивающих весь мир. Эта способность возникает в результате их борьбы по синхронизации своих личных убеждений, трудных жизненных переживаний, целенаправленных исследований и непрерывно продолжающихся обучения и образования (спасибо тебе, Энн Дейл). Сначала они, скорее всего, не сочтут за труд обучиться науке климатических изменений и тому, какие факторы способствуют глобальному потеплению (спасибо тебе, Джордж Монбио). Они будут иметь смелость развивать и/или предлагать чувствительные к окружающей среде экологические законопроекты – возможно, даже прибегая к точечному подходу, разрабатывая постановления, которые адаптированы под жизненные условия конкретного ареала (спасибо вам, Томас Хомер-Диксон и Стив Макинтош). Они будут разрабатывать охватывающие всю жизнь образовательные программы, которые целостно обучают биопсихосоциокультурным ценностям, отвечающим требованиям жизненных условий культур и средовых факторов (спасибо тебе, Кен Уилбер). Они будут влиять на торговых партнёров, чтобы те интегрировали чувствительные к экологии законопроекты об изменении климата, влиянии на окружающую среду и непрерывном обучении (спасибо тебе, Томас Фридман). Они будут бросать вызов и/или выстраивать границы, чтобы ограничить недружественных соседей и предотвратить изменение климата, повреждение окружающей среды и человеческих систем (спасибо тебе, Тони Блэр). Другими словами, эти лидеры ежедневно проявляют свои незримые сознание и совесть. Современным городам нужны лидеры, которые развили своё сознание до уровня 8, чтобы обрести способность катализировать взаимосвязанность. Такие лидеры способны вовлекать неравномерно распределённую власть в городе, а также между городами и странами. Барнетт (Barnett, 2005) напоминает нам о том, что лидерство уровня 8 должно признать, что глобальноэкономическая власть превосходит власть военную. Он утверждает, что системы правил управления должны соответствовать уровню сложности общества, которому они служат. Это значит, что неуместно применять в Афганистане и Ираке лидерство, идентичное лидерству в Северной Америке. Общества, которым служат эти лидеры, находятся на разных стадиях развития, и им нужны лидеры, уважающие данный факт. Способствуя соответствующему лидерству в развивающихся странах и городах, лидеры уровня 8 должны поддерживать лидерство и власть уровней 4, 5, 6 и 7, дабы целостно обеспечивать безопасность личности как биопсихосоциокультурной системы. Макинтош (McIntosh, 2007) объясняет, почему происходящее в Амстердаме будет отличаться от того, что делается в Бали или Шри-Ланке. Лидеры и власть уровня 8 также способны помогать городам развивать нацию посредством осознания, что правила и законы должны быть спроектированы таким образом, чтобы включать в себя глобализацию экономики, технологии и коммуникаций. Это означает рождение новых возможностей для торговли и ускорение перераспределения всевозможных ресурсов, особенно тех ресурсов, которые питают сердца, умы и души в верхне-левом секторе. Итоговое предписание, которое Барнетт даёт лидерам, состоит в том, чтобы уравновешивать рабочие потоки между движением людей, доступом к энергии, долгосрочными инвестициями одной страны в другую страну и безопасность (Barnettm 2004). Он резюмирует потребности для всемирного благополучия уровня 8: «Ничему во всемирной системе нельзя позволять предотвращать поток каких-либо ресурсов из регионов с избытком в регионы дефицита. На самом деле труд, энергия, деньги и безопасность должны перетекать настолько свободно, насколько возможно, из тех мест, где они в изобилии, в те регионы, где их недостаточно» (с. 198). Лидерам и власти уровня 8 необходимо сознание, способное проектировать системы, в глобальных масштабах проявляющие свойство гибкого потока. Ирония состоит в том, что им требуется базовое обучение, которое проходят военные поставщики, чтобы помочь тем, кто находится в наиболее недоступном и неблагоприятном месте: способы обеспечения доступа к основным компонентам жизни, к энергии и безопасности личности и частной собственности. Иными словами, им нужно кормить детей и семьи. Им также нужно знать, как обучать людей, находящихся в наиболее неблагоприятных ситуациях, о ключевых ценностях активной жизни, – в особенности необходимо обучать женщин, чтобы сместить баланс власти между мужчинами и женщинами и высвободить больший потенциал обоих полов. Лидерам уровня 8 нужно применять силу там, где необходимо, чтобы обезопасить людей, которые имеют связи и находятся в благоприятных условиях, от угроз со стороны людей, которые находятся в неблагоприятных условиях (в то же время, как отмечено выше, создавая и планы по улучшению положения последних). Это предотвратит нежелательный дауншифтинг людей, обладающих способностями к созданию новых ценностей. Это значит, что нужно определять и удалять препятствия, мешающие улучшить свою жизнь людям, находящимся в наименее благоприятных жизненных ситуациях. И, наконец, лидеры уровня 8 должны поддерживать и торговый взаимообмен с дружественными соседями. Если экономика низвергнет власть военного блока, тогда мы должны предвидеть, что информация в конце концов низвергнет и экономику. Обеспечение честного и демократического взаимообмена может стать наиболее мощной стратегией, при помощи которой лидеры уровня 8 могут способствовать трансформации мира. Лидеры уровня 8, способствующие прозрачному процессу взаимообмена (продуктами, людьми, ценностями, процессами, идеями и информацией), позволяют людям в городской среде естественным образом прийти к мышлению и действиям, осмысляемым с точки зрения целостносистемного (всемирного) изменения. Это может наиболее эффективно способствовать тому, чтобы более благополучные города инвестировали в города, которые имеют меньше связей и находятся в неблагоприятных условиях. Таким образом, лидеры и власть уровня 8 улучшают поток продуктов, выгод, людей, приоритетов, энергии, безопасности и ресурсов для всех. Современным городам необходимы лидеры, которые развили своё сознание до способности к власти 8 уровня, которая позволит им создавать условия для благополучного процветания всех жителей. Согласно Томасу Фридману (Friedman, 2005), таким лидерам потребуется поистине соломонова мудрость в свершении великого процесса «отделения зёрен от плевел» – различения того, что нужно сделать, от того, чего делать не нужно. В жизненных условиях двадцать первого века экономические реалии и городское лидерство должны перейти от принципа «командовать и контролировать» к принципу «связываться и сотрудничать». Чтобы осуществить подобное, лидерам необходимо провести работу по улучшению своих биопсихосоциокультурных способностей уровня 8 и обучению других тем же способностям. Вместо использования подхода «командовать и контролировать» городским лидерам необходимо обеспечивать взаимосвязи и сотрудничество на всех уровнях – личности, команд, организаций, сообществ, городов, регионов, наций, торговых партнёров и всемирных организаций. Городские лидеры, имеющие способность уровня 8, должны будут переосмыслить вопросы лидерства, границ и идентичностей в рамках города. Это означает осмыслить с уровня 8 изменчивый ландшафт трудовых процессов, политики, экономики, безопасности, технологии, коммуникаций, информирования и вовлечения городов, людей и организаций в развитие системы опережающих ответов на глобально-интерактивное изменение жизненных условий. Это будет означать глубинное переосмысление старых взаимоотношений и непрерывное уравновешивание новых. Городские лидеры и власть уровня 8 создадут условия для развития новых систем управления (судебных, законодательных и исполнительных структур управления по Стиву Макинтошу и комплексов правил по Томасу Барнетту). Это станет многомерным вызовом, поскольку потребуется искать способы пересонастраивания власти с другими уровнями правительства, над которыми не довлеют те же потребности к изменению. Выстраивание мостов между традиционными городскими и национальными границами, вероятно, будет означать переосмысление союзников, альянсов, договоров и статусов-кво. Ещё это могло бы означать и развитие общественных договоров по горизонтальному сотрудничеству с необычными партнёрами (например, между городом и поселениями коренных народностей). Миграция рабочих мест из стран развитого мира в страны развивающегося мира также может дать толчок для того, чтобы города переосмыслили существующие системы управления (судебную, законодательную и исполнительную) и вступили в сферу комплексов правил, которые традиционно не попадали в область их видения, – например, может произойти изменение прав на интеллектуальную собственность, развитие глобальных стандартов труда и отслеживание смещающихся трудовых резервов. Вполне вероятно, что городские лидеры уровня 8 поставят под сомнение имеющиеся приоритеты ценностей, которые целесообразно сохранять. К примеру, когда исследование показывает, что уровень счастья перестаёт варьироваться по достижении месячного дохода примерно от 10 000 до 13 000 долларов США, тогда предложенная Бутаном мера валового национального счастья, а не валовой национальный продукт, может оказаться особенно полезной для городских лидеров. Новым наиболее важным аспектом для лидеров, сознание которых развилось до уровня 8, будет являться обеспечение эмерджентного возникновения и эволюции в людях, организациях, городах и мире одновременно. Они будут предводительствовать посредством информированной экологической деятельности, массивных, непрерывных и интегральных взаимосвязей, непрерывной адаптации и уважения ко всем живым системам. Лидерство уровня 8 не для малодушных или неподготовленных людей.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|