Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Олард Диксон – Шаманские учения. История, теория и практика коренных шаманских традиций 12 страница




лицевой чаСТЬ 'даание, а если вверху оказывается обратная плохое предзнах ^ ^ сулит ХОрошую судьбу. Коло-

сторона (орбанын говорит Q неопределенности ответа или

^ушка. упавшая и .нейтральная пшиция В этом случае

рассматриваем ^ КШЮ1ушку в нужную сторону. При ГГГьном результате, когда колотушка падает меховой

S»**, лро«>шпся|ямлание-80 Врея0ТОр0ГО'‘П® еше «сколько раз (обычно, в обшей сложит, т

трех раз), пока она не ляжет в благоприятное положение.

ki, V** И „ ІЧС.ІСН, г

"Ь.сун.,1. И И '

#***«**'"" ,ыи*'ки сиой «У«сн .*,**• И'"см«и«, ’ ,ии> «**' ЭТО І«П'Р*Н- после f.yf„m <n> ,,<w ♦*»,„. и M^*»w

«** ',,„„4 ІІЄТ|Н»ГЛИф|»Ч IIUIMHM иц^п Рн,и* мм»^"'

н» * н»’ рсчь исо-илсі"«« "р«си,м"*с;(;и с ^«МССКОМ шуке тетины. СдЄл«„Но^7«°М..мн

** „й ииоригукмций „,ук. получаем,Л " *Ия **»*»»''

"*« или пальнем, считался срс;іс 'пУЛвр* >с ' ^.иомошни«>» и лу...редкой им ,:у7;'^

Рис. 57. Центральноамериканский Ловец духов.

 

Для того, чтобы тетива звучала, ей необходим резонатор, в качестве которого выступает ротовая полость и горло самого исполнителя. Это достигается с помощью нехитрых манипуляций. Например, верхний конец лука можно охватить губами, оставив отверстие для выхода звука. Величина л ого отверстия, атак же изменения в ротовой полости и гортани будет менять высоту звука. Также тетива могла быть зажата между зубами, а само древко иметь дополнительный резонатор в виде

„фе.ап-рсжепоро^

,|Ю» 1 L.n. їх) отнимается от „с, '* ч

^ -• ,*>гда были очень pacnpoc, *<, ##2 1%кИ Cceepy, а сейчас их знач^Ч. <><>йис-. Модификация «звучац,4,4

мне ФУ ментов. , ,а,^ч

&

ЫЙ

кг>,'^муса-лук-датируется

*’Jt? • ; чгоіір^0 • называют еврейской арфой 4 "Й?* Запета хомУ^ ^ и.**

" в Л ветра-1" .тяіцим оводом», пармупилль, у Vlfn 0"-

Гон имен^я <<китайцев - ченг. Название вар^’

„СВ - народов созвучно слову «хомус»: Ко6у^

^рКОЯЗЫЧН KHpbl) и т.п.

з^Гных народов несколько отличаются Др ХоМУ „Сом изготовления, формой, звучанием, при„ друга матери. одинаковое назначение - «Прочиц1е

ципомигры. и облегчение вхождения в трансово, НИС>> Не Для малых народов России это стало особенно С Vnocne революции, когда камлания с бубнами бьщ, Уместно запрещены. В этот период многие ЭТНОГраф* отмечали тенденцию к снижению роли бубна и все больше привлечение в ритуальную практику хомуса. В древности же

хомус не заменял бубна, а дополнял его. Считалось, что бубен открывает проход между мирами, а хомус отпугивает

2. Более подробно о шаманских луках см. О. Диксон, И. Ядне «Шаманские практики» и О. Диксон «Шаманское целительство».

^добро*елатеЛЬНЫХ духов и «Ризывает

Н!иоШНИКОВ и союзников. Также ЭТот

в похор°нных иерем„„Иях ^"сгРУМеит был не»;

« усопшего в загробный „Ир. Такие!?4'1' «"Рово* ",

можно бы:™ наблюдать у Народон н*Ы Д° Недав*«"°

частности у нанайцев, где они назы^л? Ни*него Амура Традиционный хомус состоит „3 - сь касс“-

*ателя с удлиненными концами - ус''ОДКОВООбРазного дСп „рикреплена тонкая гибкая пластинка -.Т Р°га- к Сорому бодно проходя между усами, загибаете»ї'4**'Языч°^ ево- шук> ручку- Иногда хомус имеет „Z К°НЦе в не<*>ль- <.порку на винте, как у башкирского „ я 0 язычков и

регулировать расстояние между усами ЫЗаП°ЗВ0ЛЯ1°Щую

до эпохи обработки металлов дев*ет

тавливались из дерева (тувинск дай И ЯЗЬ,Ч0К

Так же встречаются старые образцьГ^4^’ рога, или комбинированные. В южном СДЄЛаннь,е из кости лия, Океания) обычным материалом П°ЛуШаРИИ (Австра- остается бамбук. Применять различна ХОМусов был и медь, железо стали позднее. Метя п МбТаллы ~ бРонзу, демир-хомусы (турк. «железный ХОМvrr4eCKHe органы, ные, имели большие звуковые преимуше' ; ОСОбенно кованными, и быстро вытеснили своих ппрГ пеРеД деревян- При игре хомус держится за оГ ВеННИКОВ усами прижимается к чуть приоткрытыГГ/"0" РукоЙ• » зом, чтобы язычок свободно двигя.Г убам таким обра-

Щ Пальцем правой руки (большим или'у’Г* "ИМИ (СЛ' ^ гда - указательным и средним „лУ УКазатель»ым, ино- язычка наносится скользящий удао от оТ"'™0П0 РУ™ рис. 59). Ротовая полость, горло и ИЛИ на себя fc«

*аг резонатором, а вдыхаем ьГй и вьтых»™ ИЄПОЛНИгеля слу- овределенные нюансы звучания н,> мыи В03ДУх создает языки губы исполнителя лГ^ аЖНУюРоль играет ввук, высоту исходящего’звук* К0Т0РЫХ Залают ^ и™

Рис. 58. Прижатие дсмир хомуса к зубам н постановка рук для игры, большим пальцем (зеркальное изображение). У тюркских народов хомус нередко аранжирует особое двухголосное горловое пение. Оно применяется сказителями при исполнении эпических произведений, а так же шама- нами во время проведения обрядов. Наибольшее развитее горловое пенис получило в Тыве. Всего насчитывают 5 основных стилей тувинского горлового пения: каргырао, хоомеж, сыгыт, барбаннадыр и эзенгилээр43. А.И. Аксенов, изучающий тувинскую народную музыку, описывает пение в стиле каргыраа следующим образом

 

«Опорный остинатный звук (горчовая основа

5.Бертона на одной ноте - О.Д.), сходный по тембру с H изким реги- стром валторны, извлекается певцом при полуоткрытым положении рта... Обертоны, образующие мелодил звучат чисто, слышаться ясно и отчетливо и по свеетлому свистя- щему тембру

3. Для обучения горловому пе нию рекоменд уем воспользоваться CD е проекте О. Диксона «Хоомей. Искусство тувинского горлового пения Самоучитель». Этот диск также входит в MP3 «Шаманские приктики».


 

Рис. 59. Игра на хомусе алтайского

Ритуальные хомусы, точно так же как и бубны, колотушки, трещотки и другие культовые музыкальные инструменты, обя- зательно имеют своего духа-хозяина. Обычно, его изображение вырезается на футляре хомуса и может иметь как антропоморф- ный, так и зооморфный вид. Реже рисунок духа сравирустся на держателе хомуса. Хозяин показывает характер инструмента, его предназначение. Считается, что его жизнь связана с самим хомусом, а его сила заключается в вибрирующем звуке.

Научного обоснования благотворного воздействия обер- т0)сов хомуса-варгана на человеческий организм пока нет, хотя и существуют различные центры хомусотерапии. Да и исследования роли бубна в деле достижения измененных со- стояний сознания еще далеки от завершения. Об этом ша- маны говорят: «Нс звук лечит больного, но дух».

Ма. ми гуде,,*,,

МаЙк Лнук[10]

В Древности гудеяка (ангп. bU||r«ar была самым важным музыкальны,* и * «рс всех культурах мира. В наше время она и'U,|< л в антропологических кругах или ІІСС( ' "Л

„ОМ «цивилизованном» обществе с дс Русч , лелки были названы так за свой гуДящ 'ек°Й и,,>Ov при вращении в воздухе ни веревке Или '"Ук« чР()| 'ЧЛ инициации она использовалась и как м мент, и как нож для обрезания. Чаще „Сс|У ",ІК;'лі.і,І| ,'"%4 ляет собой деревянную дощечку (реже () ‘>Делк/ '■ "О материала: кремень, сланец, пемза, кс)ё| Иа ДсЛі‘еіс'Іре^‘ рыбы или ножа, длиной от 15 до 70 см Ксра|ЧИіс;0Нз\ етея через специальное отверст ие - <<, е1К;1 Но, "Sv струну, изготовленную из растительных и'°ву>> 1111

хожилий или кожи (см. рис. 60). При Bpauit.OJ,OKo". ВоЛо"Ч характерный звук, похожий на |розовыс D И ^Аелкц Чс> полнителя в измененное состояние созна СКаТЬ|и ритуалах она часто ассоциируй именно""’ В сом божества, а так же с созвездием Опи ° І р°МиньіМ|"^ Имя изобретателя гуделки скрыто во м"3' ятнее всего, это был какой-нибудь охотник К иКС Време* вег, торый, собираясь в дальний поход, первым привязать свой деревянный или кремневыТ^* **** Потом, отдыхая у костра на привале, инсценип" * чтобы скрасить одиночество, он мог случай!. LB0K)necH*>. наподобие аркана. Плоский нож подхватил чалась история гуделки. В темноте ночи влпугТ"^ сами духи, и стал подпевать хор далеких преТта”™”'*'


 

Традиционные гуделки, сделанные Майком Ануком.

РиС* фото из архива ОИІI «Мезоеознание а».

мифу индейцев племени Tupi’-Guarani’ в С01- Америке, на заре времени гуделки были рождены Ю#ноИ и (Часто форма инструмента напоминает очерга- жеи^^ских половых органов). Женщины стали удерживать ин** „л угими предметами Силы. В ходе дальнейших

^пнтроль Н4Д г

ні их ИХ неурядиц (в частности, из-за утраты женщи- П0СТИспособности эффективно охотиться), в какой-то моНаМИ В іасть над инструментами перешла в руки мужчин. ^Используются гуделки и как священный атрибут в обря- и(|ИЦИаиии, чтобы символически передать посвящаемым '“V По достижению пубертатного возраста мальчиков-

ПА*ЧЧ1«1» »*мсни 6oP°P° Мучают nn ^ л^мнсмм с сделками, после чего оНи Ма* „ 1 cm*"* и секретных ритуалах мужчинами. ГСГЬ рял особых и 1 >,аРЗаьГ,^Ч которых мужчины дразнят женщи„ звука ий с Л стоймымн» песнями и фаллосами щ ’Уле-,' ^ J|V

v>*v табу согласно которому женщИн Г'1ИнЬі. ’Д СЧ

рст> NS ІТИ инструменты, которые обьщ41

Х-Я мчжских обраний и выносятся (1а сХра">и""' С

проведения обрядов. Некоторые де»у111Г 6 Ч.

«шились современным этнографам в т ' И

сколько ра»в жизни видели гуделки, но по*’ ЧТо Рь** V

габ\ под страхом смерти вставляет их Д°бн°е ОЧ.

присутствии соплеменников. М°Лчать 3S

У австралийских аборигенов многие наз »

CW«ны со словом «экскременты». Даже свГ^ Гу5е»о» проводились обряды инициации и обрезанЩеННЫеМе(Сс,*) назывались «отхожими». Ряд этнофафов с К)НоЧіей ^ олицетворяет собой мужской пенис, а освящ" ^47,0 гу^'

указывает на ритуальные гомосексуальные о'-Є ЭКСКрем^

иногда там проводились. После обрезания юнош^' маленькие гуделки, чтобы их звук ускорил зааГ* отпугнул любопытных женщин. Женщинам И ДетГ^-1'6 ^* что этот звук — крики рассерженных духов М обьясн**.

В ряде случаев, во время церемоний две гуделки связывали вместе, и называли «люткой» или «чревом» . австралийские племена также называли гуделки иМенами переведенными на английский как wife-callers, т зазыватели жен». Маори Новой Зеландии также прибегали к помощи этих инструментов во время гаданий на суженую / суженого,

v> f

пытаясь «приманить», найти свою «вторую поло- винку ' Оргиастические ритуалы Древней Греции, вакхическне обряды и таинства средневековья исторически продолжили традиции использования гуделок.

зтье «Время праздника» Левон Абрамян пишет

V* , иир карнавала перевернут, он ассоциируется с!]С«tl°c*fXlbK?гпорокним мирам, который во многих культуры европейской, представляется зеркальным с ^ в r?m" UUC}iClUleeo мира. Поэтому среди карнавальных об- ^ '^НХ1€МяНно присутствуют гости из потустороннего ыР0* П0С1П ческая нежить, а также духи предков. Все они Гра ^віЯ ^иваются карнавспом, тоже перевернутым по tjK ры г1^1іГ?1^е Можно сказать, что побочным результатом се0еи Т1РиІ сущЄствляемой праздником, становятся разрывы цнвїр01111' ' г1вЄі позволяющие проникнуть в потусторонний в *Р°СГГ1Р а тем праздник реализует и прорыв во времени мир■ В'іЄ([П1 и3 ег0 непосредственных целей. Праздник осу- ^ это о связь с началом времен, с мифологическим вре-

^^котором жили и творти великие первопредки, будь цен#1' 6 ^ое вр£уя прародителей австралийских абориге- пі° бла оиу называемое у разных племен и обычно пере- н°6' П° > как Время сновидений, или «священное национаїьное в0^иХ1° е» современных политических праздников. Во время П1 г) ика это священное прошлое, как не раз отмечали ис- едователи, актуализируется «здесь» и «теперь»; причем Сибо герои первособытий, свершившихся в начале времен (первопредки, мифические существа), «сами прибывают» из дспекого прошлого в место, отведенное для праздника, либо преобразующие события прошчого воссоздаются в настоящем праздника. Собственно, эти два варианта разграничены нестрого. Так, в Австралии и Меланезии герои первособытий «прибывают» для совершения важных обрядов на церемониальную площадку, «их голоса» слышат женщины и дети, которых не допускают до церемоний. И хотя эти голоса извлекают мужчины, вращая гуделки или дуя в священные флейты, они не занимаются надувательством непосвященпых, как можно было бы подумать, а вызывают духов из

*' **ТГ'tr* *тШ Шк*™ *ЧЇЧ

,<***"««**»* H«J4Ч

і00*!?.****** nf~'H>'" Времен» ^\v ** #вмг ***««,* иу*ч^

«■**?>* ^<*'-'> tH'uhHO «*■ w">«* %>4,V

' ***• **«* «/«>«*». avm- ,;/* ^ *, * >>.

*^‘ГГаИ*- '""‘"“v 'Ww rtw <>b> J» cOe',

доений,. Таким ZSb

^U. * *** *»*"#**■» «„ «*• "o £V

**щадке». ш

Г.Г как не существует единственно n0aD % /

жята„ іпіхупмления гуделки, каждая по-сво Ль^о,п /

К nw> я» на ее индивидуальное звучание ВЛй У ttiiJ % /

куш. '«ж материал изготовления, форма (н , ^ WN /

*xv«<' ФУ"» ” немпрых нчлейских и афри РИМеР, у **• /

рцелкм делали также с зубчатыми Края КаНс*и* „ Ч /

•"). вес. размер; акустические п»г>«~_ И hJ1n с 1 еЧ /

/

У

и I

W

I*

/

/

 

Гц и ниже) и поэтому неларом олицетворяют ^,м. Похожие «звучание» характерно для V.* наР^^онааов, морского нрибоя, самолетов, бубнов,

горлового пения и т.д. Его так же излают рые виды птиц (например, казуар). Инфра- и неК пазон частот мозговых волн. В холе лабора- В ментов было открыто, что частота мозговых в' эксПерИ'ю взаимосвязь с различными эмоциями, на- теС^ыслИТельными процессами. Так, например, *г1Н нця'H-Ng fu) ассоциируются с творчеством и интуи- cf^Vjo-iHb1 ( ” р j _ с расслаблением и медитативными со- ^а-волны (13-30 Гц) - с состояниями %ік*ми; 3 аналитического мышления. Инфразвуки ниже мстительности человеческого уха, тем не менее, про- ^га ч>'всТВ ,111Тку уха в мозг и оказывают влияние на уровне ии^: к/ циркадной систем человека. Такие звуковые ^бУ^НОрЫЗЫвагь различные по своей Шубине состояния м0ГуТ анса, галлюцинации, что, по-видимому, связано, в эйфоРиИ и тр £ССами выделения серотонина в мозге. Разные *****’ тновременно генерируют различные виды волн,

«їй мозга иАп г

только сейчас начинают постигать, как инфразвуковое и^еные ' /Ьппмиоует человеческое сознание или, даже, ^^способствовало его зарождению.

^помошью гуделки в физике часто демонстрируют та* ываемый доплеровский эффект, когда высота звука изме-

3. в зависимости от скорости вращения гуделки в различных точках проходимой окружности и расстояния от ухг слушателя. Путем регулирования диаметра окружності (длины веревки) и скорости вращения гуделки можно контролировать высоту и модуляцию звука, что позволяет кодировать передаваемую информацию наподобие азбуки Морзе. А инфразвуковой компонент звука, как известно, слышан на больших расстояниях (так общаются между собой африканские слоны), особенно на открытой местности

г „ с»’1”' „лись в"“ J4^'""S4,0 Г V

,, н '«*> И*'" соседним племена* ХЧ

с«*и “'СТОН*Х«М«НН1! “V

>*£, *V ДР5^;с«о космогоническим ■ ,

»* >’fS* ^ мир». 0"ЮЛКИ

,VC.» "РеЛК0В' Т "РИСуг«>«е N .

■^"їіесг» “ Я1„ тогда, когда звучит ry4JV

, рассматривали этот «сиМйо ^ ^

которого можHa"p>N>

£*****,«. с пом североамериканских Mhj4

св.а.енкь.х церемоний, ,Х

^£S'“‘“8C •*" di'nl (<<СТОНушее де>

гуЛ^і У жоМ и, тем самым, создаЄі 1N

55-J5»»* КасКкВозь которое Yei B’Chei «>

•'^“тае^ся к людям в Среднии <«■ ♦*£ -V'leT ^ и» ІУДЄДКИ традиционно изпиаи'■

^'’,^“Я)МйРдреаееи"ь' сосны пораженной йі*

'■^«■Р^матринадся важный знак свыц* _ ' ЯЯ“ , зтом уе“а;р „ „ «благословление» богов), к Пс, иа1Н1 г «ПР»К0С и У апачей нельзя было показы^

обР33”^. „„пяой юкки- ных церемониальныхш»

 

что они 6У«аль"агага или «вызыватель пиши.,* дааныкакЬап.»^ 8 гачестве своеобразных о*. да некогда использовала ц KaMHe

ЧХГвГдГв РИ^виых «ел»х J-e=

Г*::« ими звук ассош*«««£_ ^ духов». Гуделки также ^ олицетворяли слезы...

леи, а на похоронах Tang У индейцев Северн" Здесь же отметим, ЧТО в ряде ПЛ ^________________

^ ,Г> іски. нутка, ..ом», хопи и лр. > они иримеия- Ам^иаоХО-^й | иИМСИ< после ритуалом, связанных с вы*

яИ|Іа-УаСЬІуіосо» умерших предков, хранили гуделки в ро- аиеМ 1 идолов и статуй, изображающих предков. |.0Я-и 0,цетворяли их «языки». Hoi что пишет про*

£С0Р '>Lr /нічба (rhombos) - гуделки. зодиака

™ «о°жи е одна универсальная «константа» древнего

2. £і'*(іЗС1 ' астью которого была астрономия. Н начале со- uc^ecl HCJ на зодиаке Дендераха явно видны очертания звездиЯ ( I ^ рисунок, совмещенный со сцепленными руками рЫбы- ^ГГ1°оК делит дугу эклиптики между Плеядами и Re- дву* 4)lU^}°a сегмента по 45°. Ориентирующий обруч Небес- pilus ,НІ ( делит эклиптику в том же месте. Руки всех Иой К°Р3 фигурок отмечают двадцать одинаковых сег- дендеРа <(дзЫК>> (Tecpatl) в виде рыбообразного ножа из менМ°в- ь1Дезающий изо рта центральной фигуры камен- крем"я' (щуя ацтеков, указывает на точку между двумя н°г0 х пи зодиакальных «дней» - Собаки и Обезьяны. U3 даитель. вероятно, соответствует ориентирую- обручу так как Обезьяна отмечает начало созвездия,

^Тцаманы племени апачи в Северной Америке использовали гуделки как инструмент, помогающий в предсказаниях. В арсенале целителей навахо гуделки служили для отпугивания злых духов и изгнания болезней[11]. У маори гуделки меньшего размера, в средней части которых иногда просверливались два отверстия для вдевания веревки, применялись для лечения ревматизма и артрита[12]. Считалось, что если

их нм пог^ниммн

^Г„ остами, можно :u^vvct| eJ*>w ** ЧЛЛ‘*Ж> с «н^ощью И **м«»м * »> >ц вибраций. И месьснова nap*jWlCj|w 4«4j>\ улыт^лвуконым массажем) « в'Чс^Ч>»\

Выше уже говорилось, ч\чч „0 ч' '

$начению гудел к> ірудно определи, ^'Къ

ритуальный объект. и средство д,,ч * ‘Ч м

кальный инструмент, и "Рои тед* "'*Му,( у охотннков-соонрателен и дру1 ||ч 'v ‘‘^у Vv4s\ рых каждый дополнительный нРс ''Ч>,'‘<\м'ЧОч реходе мог оказаться непосильно»,, ЧМ "И<

своей многофункциональностью \ \ °U,eft‘ >y»'V • V

известный швейцарский нож. uNJ

ный нож (при изготовлении из особо'"' ^ч'ч'Ч''4' "ІХ объект для нанесення сакральных с» і,""0'-Os

небесных светил, местности, евнц '“Ц>И«Н ц 'N.,N воды; предмет из набора для добыв» i,NJ(

растирания растительного клея Кр °"'ч перкуссионный музыкальный инетГ “ м'^п!Ч0 Д- привязывания и переноски Gecn.i^'"' « д«* V Сегодня современные продета,,,^""'"" м,^ Ц

часто оовиняют «белых людей» в пж ^Чччц,,, N зуют гуделки всуе, вне сакрально,Х> кчтн'ь П°а'^..с!> зыкальный и развлекательный ине.п фабят их кулыуру и ущемляют права мГ*"0 "• ’см !> венности». Вряд „„ такие обвинения », том тото, что данный „редмст ^!

палеолита. Его неоднократно находи,,,, .' "и « лревнето человек, в Европе (раньше anxIZZ''"«* числяли ик к жезлам неких первобьтгн. Г,

-------------- ‘ •' ноенамалытво»!

50 У коренных народов Сибири гуделки и паи...

ЧЄСКИХ целей, так И ДЛЯ игры В первом гп ^ ДелаЛИСЬ к»к дляuara

ценный материал, а во втором - любая щепка® '°^

ка самом лслс. мапгоские туки гуде**

«а прении всей истории чсіо^

3. *» у,га,“ “"Iм "РВДО. "

с**" “Т ""“З"» таи

’„«.-m-нанросто “б“-™ Ми» юлы» ищ**"* >£ • "ОТ " "Р'Лт” сади pJl™’

«.«мнили - Как у.зд» иирмийсис ,£Г *•*!»«. пес»» и рисунок- тото, Ч10 **»■

«** «МИН” «едино прошлое, 1жтщк „ вр^

Призывание духов с помощью хомуса

Некоторые виды древних хомусов НС имели держатеїя и вставляли собой узкую и тонкую костяную или деревян

S пластинку, которую исполнитель прижимал палГцем (пзльиами) к какому-либо предмету, например, к большому камню. После удара по оставленному свободным концу „т/ стинки, она издавала своеобразный звук, высоту котооогп можно было изменять, передвигая инструмент по поверхности камня. Считалось, что посредством этого звука лухи камня говорят с исполнителем. г

Подобного можно добиться и при использовании традиционного хомуса. Для этого нужно прижать подковообоаз ный держатель к краю выбранного предмета таким образом чтобы усы оставались на весу, а язычок свободно двигался’ не задевая поверхность предмета. Чем больше предмет те» ощутимее будет результат. Чтобы предмет вошел в резонанс с хомусом, следует наити такую точку, где извлекаемый звук будет слышаться наиболее громко и чисто. При игре на пол

“1° ГЗиТ”"0 Х°МУ“’ “Ж ЛраЄ"Л0,ТО ^

может ,ъ. на плоском (пластинчатом) хомусе их

можно произ:™ К°ГДа Предмет стал Резонат°Р°м.

И обращение к его духам, направляя патоки

,мо»о ^,;,уха Иа Я1ЫЧок ,^%'1ествс дополнительное ** „

***'’ гь Гга н пое ска'*аННОС с;,ОВо было Ilrv Ч!г 1.га. Касаться усон дер**ч£

инсГ^льно- ч

«'*£«.. н* Применяют при вызывании ,,.„




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2018 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных