![]() ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Олард Диксон – Шаманские учения. История, теория и практика коренных шаманских традиций 14 страницаНичего не бойтесь. Ложитесь на пол пещеры и ждите. Вскоре придет медведь. Он - хранитель этого склепа, о пытайтесь увидеть происходящее как бы со ^ороны^аше тело лежит на полу, вокруг ходит Медведь, а вы ^ отделяя на все эго сверху. Медведь начинает поедать
М,ьКС*
w>f*'.«Т»1 M*bi от,ела;ч'р" "н, 4 ^“^лайтетр»глубоких»„1>>а «V новой плотью. ЧЛ #<£«!£!£ и иотрож-иие. C„c„aH^V в*'4'"1.ните св „аиіайтесь "а * \ «* родились заново! г.’»й L-ь импровизированную ’«ц Неи*"°' еС"И “ п°Й "'с"и и> Ьр*\с Медвед1**' в бубен громко. Пусть мИр у Ч, <•>*£•* «"££*»■•ЧерП несто,,ько вы. >■ с**1‘ ся новь»4 “» 0 из знакомых пересга,1(Гі Ч ££&«SJfа мн°™» —* ЧТ° РаНЬ“" ""«І£ !їГвзс на>'лии Іенно бесполезным. >4. ** станет совер* же практики совершается й0 НЫЕте0ДИНваР^н обладаюТ потенциальными качест^ £На.Нек^Рые СН их должным образом принимать. ()н „освоения- если причем любому человеку СоН) снятся довольно" ваНИя смерти и возрождение^ рЫй мо*ет вызва нападения и преследования. ОбычНЬ1Й кошмар с племен • снов, просыпается в ужасе; ц1аман человек не люо» ать. Более того, он ждет таких снови сможет их ИСПОЛЬЗОВ их вызывает. ой раз присниться, что на вас нала- Когда вам в о Р попробуйте не испугаться. Для этого дают, например. W- ^ себя бояЩегося, то есть пережи- 0ТДелите сеоя ''с лать не легко, ведь сон воспринима- ваюшего опыт, л пкность Тем не менее, увидев тигра-расслабьтесьх вы почувСтвуете,как изведите разделение себя, р шаоика над голо- нечто поднялось внутри и зависло в траха. Не надо вой. ^от шарик и есть вы сами, лишенн
» л,й с п».Ичч >'7 "v«‘ п,,р^'«Уи,' „ мнения. Сделайте * о?>. V, ~ * гче *** ^/Ь Перерождение Кысалги И. Гоголев ,.ira сидел В какой-то черной яме и отчаянно пытался <., из нее: кричал, звал на помощь, но никго не ппи Z откликался. Вокруг были пустота и безмолвие Вы „з сил. он затих, и вдруг над головой его пронесся *** вихрь, зашумели чьи-то мощные крылья - пока ^^мадный орел. Крючковатым клювом он ударил Кы- *** ‘ темя, схватил его калеными железными когтями и высоко В небо. Они долго летели в холодной темноте ^цо странных мерцающих облаков. И вот, наконец, орел ^овился, грозно заклекотал. Кысалга, испуганно вскрикни- полетел вниз. Изумленно вздохнув, Кысалга осмотрелся. Далеко внизу гневно ревели кипучие валы, разбиваясь вдребезги о каменную грудь >теса- Сверху мрачно нависало хмурое небо. Не теплились звезды, лишь уныло мерцала ущербная луна. И вот из темноты вышло громадное чудовище с большим окровавленным топором в лапах. Кысалга чуть не вскрикнул. Голова-медвежья, туловище - человечье! Чудовище оскалило страшные клыки и прорычало, обдав его смрадным дыханием: «Нохоо, я снова явился, чтобы разрубить на куски твое тело, переплавить твои недоплавленные кости. Держись!» Кысалга в ужасе попятился, а чудовище схватило его когтимыми лапами и швырнуло наземь. Раздался ужасный рев, и
' ценный над собой топор. 0
К^1П! ловко сграоастал ее и насадиС J1». Ч;
глУх° Рм„ра. а серДЦем и печенью пуСТь >t0h
«Р"ЫЙ СМСРЧ’ С ДИКИМ Х°^ом "внезапно иале накинулся На сердце и пеЧеНьМ сил чудн^ Ценная на кол, с ужасом увидела, как ‘ ‘,
1. жадно ^ ырчисть завизжапя.оо^_ Ьгги&. *ла и шиСЬ чь - —СЬГ гром, огненными змеями сверкнули мол, 3arP!,4HVB раскололось надвое, из черных клубов^ ^"а чудовишная птица со змеиной головой. 0на> большие куски, сыто облизнулась, замахала ГЇ улетела, исчезла в огнедышащей лаве. А „м ^ L„C. протяжный рев, тнжкии стон. Каменная твердь вздулась пузырем и лопнула, выбросив страшенного зверя однорукого, одноногого, с громадными клыками. Он алчно набросился на останки. Тут, откуда ни возьмись, налетели верткие чертенята с крысиными головами, змеиными хвостами. Выпустив острые коготки, они с визгом вцепились В зверя, но тот отбросил, разметал их когтистой лапой и сам сожрал желанную поживу, довольно рыгнул и провалился в трещину, вмиг закрывшуюся за ним. Из появившейся черной тучи высыпались крупные холод- АЙ//.'/и- Ударяясь о Лед 0и >,* старух. >ги стрШі Ни "Ревр ітипспміі* *шгьл* ** Мг»о.. u 2. юпосами: «Эй, „ £лв /Л/«ілги. изуМЛе.,_ _ и*< н п* УЩс^,..
' шсьссрдпеи печеш,, пуКіІ '"Учи*,.„Ь’ "°ЯНцУ ^ іуки и /J'aja нfee .wo.плюш»,,, >**«■«о 0ХИДШІНО швопили. Ja/.'11с,эру' *■ е'0 бе ' [16] Чг ^«усмюе облако. пропа~РНЧиТал» Ис^п- IOc- *•- "°*
-**“■—»- СЛЛ"«сСї<> ' *4/* р* rflA^ л[17] с-гТВЧЯ п<І^нИЙ МИР ИІІ^НИ "Г“Р(и)на* ^и„ ^ рн ^ <***£*#•Порядка" рвс^С ^2 Знания о строении МИр* і|М<І «*#***,'тс экстатических экс»,срНч^ веры, как в больший „ nfH^vK TO шаманизм был обЩече* К°?Д'форма практически „еог^ * *.нн^^. |1ричсМ шие его народы были отр^ ‘'^»^‘1'С'Рак1,'г,’,ра"м,,РОВОе Дрсв<’' ^ Мчп^> ^,р0^' Pt это вековое наследие и. £•;<>««'"'Р“„сти~амстве, н в исламе, „,£ ^'““й^*е«"с " "гьГн.а«анскнх представлений, -1а **п£ '»"ву“'«й среды, обуславливается „ал*,*, £ не “'а'и”!'„оМтслей и сподвижников пер*,*. «"•-гг °аинений.можно утверждать. Нщ WCx религнН таи чиахе «мировых» уходят в щ, ’^'^'“Лішийся о эпоху верхнего палеолите.«. „,,о тогда, судя по многочисленны» &ита и "лг7,""йешеСТВуюших шаманов, была предложена иэображения',п>ТсСе)СННОЙ на три области: Верхний мир. ГГ, Нижний мир. Под Средним миром ВОНИ. 2£и*людей, животных, растений и материи вообще., «других были обителями предков, духов и тотемов (от 0> жибвсйск. «отеоте.и» — «его род»). Такое построение сохраняется в шаманизме и поныне, а шаман рассматриваете* в качестве посредника между людьми (Средним миром) и духами (Нижним и Верхним миром). Через экстатическое погружение иди путешествие шаман достигает той или иной
„,» «"КОДЖЧНЫЙ ур„ я»'40* „„нив шаманизме положите-,. ' <кч **£*«. «"■ *“*11 м"ме«кл.^*'<4 »,ш» - -t-0"" '»» насед,»««н, Л N. „ «яг начинает шпунт,.,;'«ч, V4 ** а и сновидений, основанных на пеп! "Ь(- 5So *”2,£* Глубокое НОфУЖ№„/^чЛ^ » Л°тт "° 10 4~S КД„*>Х' ^ 1,.ис умственного процесса и перСХ(Ч °в ь.V Т,™*ннаоткры|и-'тШ!«1Кки“ £<S иГ. При Ж" становится возможным пь,х» ч *" оти из тонгонлановых энергетически,, > *t, хранением ясности сознания. Имучсн„' 14 Jaaet сверхглубокое коматозное п 4 !2ГдкУ“«* '""Н,ТУ См,а"“ «*,£» ^’оболочки и устремляете, в бескоиеи^с. «, ц«(«окыров-врат) Орла н Ворон,, дв„ Гяскй. находящихся над толовой и „од нога„„ ""/X,?Zm, бнюсс оненьтрудно сохранить осома„„е „ *«»«, So керняться иатлд в Средиии мир. Иллучетк *«», Ипыяастся в шаманизме кауманистическим или > Прикосновение к кауманек является,ысшв> "Ч даием ОТ великого Духа после котор„го * Гпшоаится сто посланником. Древние шаманы Vuai * „го пришествия Небесного Шлмана практиком,, „„J, четвертый уровень погружения, достигая невероятных р, - ьтатов. Сейчас же основная шаманская работа ведется» *' х эдьфа- и тэта-волн, а то и вовсе, как отмечают мно- Ї этнографы, без изменения состояния сознания. Иные миры воспринимаемые при шаманском путеше- ‘ „..дятся не как проплывающие на экране мысленного L«u, я как самая настоящая реальность, очень похо- ТиПГычную но, как правило, с другим нлбором вон» чувств при этом сохраняете» или КС-™ пну*0 сТ0Р°нУ* Из-за открыла^ ^ изменением силы тя,х,1еи;;ци^ пер,, Н.ТП" ощУ^ния> Час”Я- Мс«ьшсй и И"' Дознание работает четко, хотя и, Пр0Тск»НУг f °r' Юностью отдает себе отчег о совеп,»^ ^Иче У <>ирует окружающую обеганон Р ^ Лейс 2. Сличаются от сновидений, если * ' "М '"«МаисТ вносятся к категории «осознанных» 'Г"4 п°еле, Сказанное сохраняется. По сути. сновиГн **** ** Г Ser себе отчет, что он спит („0ЭТ0 ^ИЯ. где С110ни • Статические путешествия имеют одну Г°ЗНаі.................................................................. С» ІТСЯ тунгусами тапкичи, то есть < ' * "'1иР“Ду и „1 *ззрезким исключением путешествие начи'авание °W тонне-ля, норы, дупла, пещеры или любо,Г Г**" с «иде„„я НЙВХИ называют это отверстие хоркс»' 1ІЄрСТИя ^обосы оиооно («дыра духов»), алтайцк “ ВХод»)< якуп дя Земли»)- Тоннель является отр„Цател ЬН0‘^«(«челю. него мира и называется Миром ЛабирГ^*4** „знанкаЗемли, нмеющеи положительный То хак бы объектом созерцания и концентрам,,,/, Щяд- Дь'Ра служи’ через Мир Лабиринта часто сопровождается ^ ПР^од лета или скольжения по воде навстречу,, Щу,Цен"«ми по- нель может быть как широким, ПОямк,^Т0ЧникУ'света. Тон- узким, извилистым и длинным. В любпи " Коротк«м так „ фанице Нижнего мира и чаще всего,Г СЛУЧае °Н вь,в°ДИт к В нивхском предании «В Млыч 1РЫ/вается У Реки, вых»), изложенном В.М. Санги сп 0>> СтРане Мерт- Рола Руй-фингун, рассказывается 0б°оВ * ~У, лису „0 слеад случайгг„г г:с; 9^odZZZZZoedaie0' Н0 вдругу*идел: Щек:»ора не похожа на ‘?°°рва1ся >’Н°Р»‘- И заметил че- южа на обычные норы - *«*). нее шире ^.эееряэас'повши^ 1 нору - т&',ЄНЬ окРУ^а е>4 ме u почувствовал: сп,е„ы *° //,> % ^ *» *»** не задевает за верХіІий Ъ, Л и ^ U ПОПОЛЗ ШЄ Че-4 0<Чь С% £**£, ие^Нстанови.іись шире. шире. И^ К, eMC$L \ ,„ **•»«»*" T"‘-?a- *«-, ’ *>£*** %<o*»o«M ceem? ~ "°dyMm ««»,,> »"*’ с****!,»„««»»»• '*> V мяим- И вот с,„ОДо ** Z поверх Своим ~: «ад „ >, 1» подтм<"ся Jo ют,,. &»ow X «*"?«»«»«W** ЛГт бы™»*, г„;> Й е,^'т‘1 березовой рощей - синие сопки. ■ % »“й"ыaw5“№»«С gggbших сер эТ0> и убедившись в реальности Пр0. Проверив-не ^ встречается с двумя местными *иТе. „схоляшего, охот недавн0 умерших. Он окликает „х> Но лями И янает в с„ов и проходят мимо. Вскоре глазам ох*. те „є слыш^ его шое сеЛение. Он вновь пытается вст> ника открывав ge3ycneiuHo: мертвые, в ответ на его ПИТЬ В контакт, ^ ^ ним пришел злой дух, и решают П0- действия, дума^ ’ охотник направляется в амбар, берет звать шамана, і (вяленой рыбы), чтобы накормить Тс^««* в ГОЛ0ДНЫв ” ПОКИДаЄТ СЄЛЄНИЄ: СВ, „nuu/рп к тому отверстию, через ко- *;ГГ"Г^. Прошеп широкое о.., торое он попал в у „иже И вот пополз, пополз —'—*—■** «мм» на «яме/»«*, отверстия наш человек шось ползти на животе. Вышел из от у
![]()
tt м.^°,ИИ МирОВОЄ jVpCBO нмсст желе * 40***#!»* °ЧриИЯЮГ ДНІ‘ - белый #°>* Ги ^ИЫЙ СфаЖ иШПа "ОШ,СМ ^‘ЬКЛОПС / VNiV,eHVH^“ ламами'и чсм Усметривастся вди»,,* ')W '“’IT XOPOWO нплкчмРиРУекя •Л,0Йі;іь»Г-Ьу'жск>> ^Малсньки«малыш»), Шисан. и Ч. Чульдумом со слон Куупара Дамбы. '/>1.ХЧІ І»»° СМ<?ИМ ШЄСП‘М)ЄСЯт ()н™ ~ <*«*ЄС*Ца, f,й - г»/>«лихача и.venOa-iH ме«к)шеке от че/>-..^ЗНЫЙ тополь, упершийся «небо. Старшие 'Ж‘ |ЙІіЛись к черной скале. Балдыр-Бэикек по- НІ,Г,,М|отук> кнілгу “ yanfti. что Железный Тополь - %,ч-л * ,ч' Жахний мир. У черной скалы сидели <)««ламы ‘"'.М4’*4’ *,.кн по которым протекти в Верхний мир. А ч)(, без ламскои записки, то снимут галову вме- ” ‘и nmopevm руки аместе с рукавами!» * С- І«Ч»КЧ>' • ' ^ >■ сином отрывке отражена сложность вознесения 6 пР"ВЄп я того чтобы попасть туда, следуя тувинским йа Неб°- яМ нужно иметь специальные ламские про- „редстави1 чт0 Верхний мир более недоступен для непові0*0 чем Нижний мир, говорят и шаманские свниенн°го^обное путешествие требует максимум усилий, предания. ' ний и помощь СО стороны духов-союзников и обширны* анов ^ м рис 67 68у ПоэтоМу современные предков- ^ всего совершают лишь обряд символического шамаНЫ'' я как правило, не оканчивающийся трансом. Этаким символическим действиям относится, например, посвящение в шаманы у бурят. Оно подразумевает подсобой веское путешествие в Верхний мир. После прине- Г в жертву духам Неба козла или барана, посвящаемого парят березовым ВЄНИКОМ. в юрте >сташ»*»«я°«рт£ выкованная вместе с корнем, таким образом, чтобы ее нзрз
Шаман-наставник, оставшийся внизу, ободряет еп> ударами %/ в бубен. Посвящаемый поет магическую песню, в которой отражает то, что он видит, находясь на нервом ярусе. Ана
,е действия совершаются и на всех остальных ступень- 10ГИДостигнув верхушки березы, инициируемый высовывает ,iV BV в отверстие дымохода и кричит о том, что он достиг самого верхнего мира. Заканчивается обряд пиршеством и танцами Полная версия этого обряда достаточно сложна и требует применения многих участников. На месте посвящения помощники врывают девять берез. Посвящаемый взбирается на каждую из них, делая по девять оборотов вокруг ствола. Он также поет шаманские песни и рассказывает собравшимся об увиденном. Он подражает крикам животных, постоянно созы-
падсние на землк>- V 3. > <£»*» страхуют девять Человек «<3«^ І^ричвиие ритуала знамену^ К** и V С^^’.іьем. Прошедшим подобНое *счу *\г бурят*-1' «белым шаманом» мир могут так „ ост*^0Ч> *ї*иЯ ’ іїон не откроет в самом Себе К с* «Н> їй** С Іе- Уй™ несколько лет, а можег НеМЧД їсг «а;°их шаманов - единицы от обЩеі о *0 ** *и,Ні!>м Ф°^кл0ре ИСТИННГ Пугеше^ие"а' вс°врЄ іический характер и базируеТся> " на Н* «** ’""’ старом материале. Шаманство от Д^Ч. ст«нн0: ” 1К0СТЬЮ даже у народов, сохранявших an* X 6о,ьШ° мия вплоть до недавнего времени. Это N ^CT!Г1вело к тому, что многие перестали расс°Ч. ^“Інсгво как способ раскрь.тия человеческой Пп>' ^1ппи его В религиозный культ, основанный > " преВР1во потусторонних сил. На вере ' ; ' Дыхание чангаа Для облегчения входа в измененное состояние сознания древними шаманами были разработаны специальные ДЫХа тельные упражнения. Одной из самых мощных и действен ных практик такого рода является трансовое горловое дыхание чангаа, до сих пор используемое в ритуалах тюркомонгольских шаманов. Похожие практики имеются и у мукчей, и у ительменов, и у эскимосов, и у других народов. Индивидуальные занятия чангаа дают менее ощутимые результаты, чем коллективные[18]. В любом случае рядом должен находиться непрактикующий помощник, который сможет 1. ^>яя П0П BOJJ-VXa!'° в°рху неба' "„;;и 8404 2. інзнесит* звук «и-и-я». Этот И посл,1ук Н0^‘- лыть шипящими и гортанными, то ее V - вуки ши» =ьшзш,изи* воздушным it* t голосовых связок. Ha счет дВа — комб«на- ^‘"."„ронзнесеннем того же звука. На счет "Р°ИЗВелите <„* **’ КаК И В НаЧаЛе' СледУ«щин выдох"/"083 ^уком -•««'* “ ощУт»те как все желания L °*' ^УХОДЯТ через тело ВНИЗ, ПОД землю. Не Остяи И 1.,ва’рчте весь ЦИКЛ многократно. ^'анавлива- дыхательное у пражнение должно выполнять, л ПОЙ возможно сопровождать вдохи и ВЫДОХИ Г Д° Тех їюшими звуками: «и-и-я. и-й-я. и-й-я. ха-а>к КогдГ™ ^;ilHocn.to пересохнет (реально это произойдет не ї? РЛ0 ■ 10 минут), дыхание чангаа следует прекратит, ^ цопаться последующему вслед за ним эффеЛ,!?' ^ Во время этого состояния, которое может conwZ.,ЭИф0' униями выхода из тела и полета, дыхание СуиГ?аТЬСЯ аЧеатяется и может приблизиться к порогу дельта» При выполнении данной практики..«„к ОСТОРОЖНОСТЬ, „;Г:................................................................. М-цтш,. В противном случае™™ST ™"П’ ржаные проявления: тошнота, головная бшп. "'Ся ,л' п В случае возникновения резко бГезГин^я ■„СУД0Р‘>ГИ и практику необходимо немедленно прекратить В пЩУЩЄНИЙ’ —Жй;— в лобом C.1V4*. перед выполнение JUMHH* необходимо проконсул,,,., >Не0ь £ Як эта практика имеет ряд Прот„йо^г^Ч, Релаксация и полет в Ни* ч sN
человечество НС умеет расслабляться ЛаІ Ри- С0 (ЧЧ у*с о бодрствовании. Отсюда - всевп ^He'N.4 „ецкиы и страхи. Поэтому, в наст0яи,0о М°*НЬЛЛ слаблять ум и тело может быть рассмотпе ВрЄМя Ум хотерапевтическая практика, которая "° Каксн,ЄН0' может изменить привычный взгляд на м'ІД°бав°к X? Ниже представлена особая техника п ИР- *° N" шая к шаманскому путешествию через РСЛаксаЦии * стройку и последующее отделение РЄДВар<?% физической оболочки. Отдельные Части Т°!'Ког° т^10"3- фииировано могут быть использованы JT°” «г ляции различных процессов, происходят В Целя* с*МоЧ Путешествие через тоннель В Нижний I 8 0рганизмеег>‘ полняться только после ознакомления С с р Д°л*»о» мифологическим материалом, закрепленномТ^С щ“ Иначе все закончится неудачей Г С°ЗНа”ин,,„ ченным временем. Господствующий ныне в^гПРаСНОПотРа- человека на мир духов совершенно отличеЛ Западн°* Ятя путешествия необходим помощник J Шаманск0№ бить за вас в бубен во время погружения п°Т°РЫЙ когда техника будет полностью освоена путешеДгтЛЬНЄИШЄ''' выполнять самостоятельно. Магнитофонная ГПиГн ^ оарабаиах действует хуже живого звука, ноТопyZ7 1!}ров и ритмический рисунок ^ не РЄШаЄМОЄ- °бЫЧНО Путецір Дело индиаиП Vй ГОТОЙ от двух до четырех V, СОПпп ^результат может повлиять не тоГ “ ^«ДуМ? ,;>;>r0BKaR Н0 И.ОТ^»Не СООТВет^0 пл°*«»н^8 <? краинем “У-ае. ее д1?^ей р"£ ,< С ^Р°М0Н’ХОрОШО закРь,вак>щая ™ *На *меи,? Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|