Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Празднование царских дней




Пророк и царь Давид в 143-м псалме молится и воспевает Богу: Боже, песнь нову воспою Тебе; во псалтири десятоструннем пою Тебе, дающему спасение царем. Давид обещает воспеть Богу песнь новую и в то же время являет обещание свое уже ис­полняемым: пою Тебе. Обещанием или желанием воспеть новую песнь указывает на исполнение прежних, или обычных, песней или славословий. Воспевая песнь за спасение царей, он благодарит Бога за Его покровительство царям. Очевидно, что это есть торжественное молебное пение к Богу, даю­щему спасение царям, то есть торжественное благо­дарение и прославление Бога за Его особенное по­кровительство царскому достоинству или служе­нию.

В какие же дни, или по каким случаям, соверша­лось это царское молебное пение? Несомненно, в та­кие дни, или при таких случаях, когда открывалось особенное покровительство или промышление Божие над царем. И нетрудно искать такие дни. Напри­мер, какой день был памятнее и священнее для Да­вида и для царства, как не тот счастливейший день, в который Давид чрез особенное освящающее дейст­вие возведен был из обыкновенного в высокое благо­датное состояние и о котором записано: и помаза его Самуил посреде братии его: и ношашеся Дух Госпо­день над Давидом от того дне и потом? Можно ли думать, чтоб Давид позабыл этот день, столь приме­чательный и решительный в его жизни? Не вероят­нее ли, напротив, что он помнил оный и при каждом обращении годового круга дней встречал его с осо­бенным вниманием, с благоговением к Богу, с благо­дарением, с молитвою о продолжении благопомощного осенения от Духа Господня?

А что значит, что Давид восприемлет о спасении царей воспеть еще новую песнь: Боже, песнь нову вос­пою Тебе, дающему спасение царем? Очевидно, что некие новые царственные обстоятельства или собы­тия, например избавление от новых опасностей, препобеждение новых трудностей, вновь явленная Бо­гом царю защита и помощь, — возбуждали в уме Псалмопевца новые мысли, в сердце новые чувствования, в десятиструнной псалтири новые звуки, в обычной за царя молитве новую песнь.

Так возникли и утвердились постоянные царские праздники и случайные празднования по поводу осо­бенных, случайных царственных событий.

Священное основание для празднования цар­ских дней навсегда остается неизменным в народе Божием и в Церкви Божией. Бог, Который повелел помазать Давида на царство, не есть ли Тот Самый Бог, Которым и ныне царие царствуют? Несо­мненно, что Он Сам благословляет и освящает вен­чание и помазание и наших благочестивейших ца­рей — императоров. От дня помазания царя Дух благодати Божией носится над помазанником. И как последующее воспоминательное празднование дня царского помазания очевидно связано с днем самого события, то не должно ли думать, что при каждом праздновании такого дня Дух Господень особенно призирает в сердца празднующих, чтоб по мере веры их, по искренности их благодарения за прошедшее, по усердию и чистоте их молитв о буду­щем продлить над царем и царством Свое благодат­ное осенение, благопомощное царю, благотворное и спасительное для царства? А посему празднование царского дня должно быть для всех нас сколько ра­достным и торжественным, столько же и священ­ным. В такой день особенно да одушевляемся мы как любовию к царю, так и благоговением к Царю царствующих. Пусть веселие движет сердца; но и молитва да воздвизает души под благодатное осене­ние Духа Господня.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных