ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
От упрямства к готовностиЧудесная дама жила в башмаке. Любила все делать она налегке. И было так много детей у нее! Она их кормила, с ними играла, И вовремя спать она их отправляла, И пела всегда им песню одну: «Спокойной вам ночи, я всех вас люблю!»
Вы можете поверить в то, что я, испробовав все доступные мне способы, чтобы заставить ребенка одеться (или сделать домашнюю работу, или убрать мусор в своей комнате), потом с грустью признавалась себе: «Ничего не получается, я сдаюсь»? А вам случалось когда-нибудь наказать ребенка, а потом испытывать чувство вины, так как вы поклялись, что никогда не будете этого делать? Вы когда-нибудь давали себе слово, что будете постоянно выполнять физические упражнения, правильно питаться или проводить больше времени с теми, кто вам дорог, а потом оказывалось, что эти обязательства вам трудно выполнять? И тогда вы чувствовали свою вину. Я написала эту книгу, чтобы помочь вам постепенно изменить свое поведение, потому что, только выработав самодисциплину, вы сможете успешно направлять действия и поступки своих детей. Я расскажу, почему самоконтроль и самодисциплина позволяют вам точно знать, что нужно делать, чтобы научить дисциплине своих детей. Если бы я попросила вас преподавать школьникам ядерную физику, вы смогли бы это сделать? Вы смогли бы научить своего ребенка прыгать с шестом? Да, это маловероятно. Вы не можете обучить тому, чего не знаете или не умеете сами. Тем не менее мы часто требуем от детей, чтобы они приобрели навыки, которых нет у нас самих. Мы просим их делать то, что мы им говорим, но не делаем сами. Родители кричат: «Отправляйся в свою комнату и сиди там, пока не успокоишься!» Мать хватает игрушку, из-за которой дерутся два шестилетних малыша, и кричит: «Я тебе покажу, как отнимать игрушки у своих друзей! Теперь она моя!» Мужья и жены ведут друг с другом войну, используя такие средства нападения, как оскорбительные эпитеты, хлопанье дверью и т. д. А потом требуют от своих детей, чтобы они по-дружески, мирно улаживали свои конфликты путем спокойного обсуждения возникшей проблемы. Наш собственный эмоциональный интеллект в лучшем случае носит примитивный характер и — согласны мы с этим или нет — мы переносим свою эмоциональную бестактность на детей. Для большинства из нас умение постоянно держать себя в руках дело нелегкое, требующее существенных изменений. Так что эта книга о том, как научиться изменить ваше собственное поведение и поведение детей, с тем чтобы вы могли стать ближе, понимать и разрешать любой конфликт и получать удовольствие от жизни. Как только вы выработаете навык самоконтроля в качестве показательной модели для ваших детей, они продемонстрируют вам такой пример самоконтроля, о возможности достижения которого вы даже не помышляли. Вас ожидают восхитительные сюрпризы! Представьте, что вы говорите своему ребенку только один раз, что нужно принять душ, и он тут же идет в ванную. Представьте, что вы обещаете себе либо покончить с беспорядком, либо не обращать на это внимания, — и держите свое слово! Книга поможет вам реализовать как эти возможности, так и многие, многие другие. Как только вы выработаете навык самоконтроля в качестве показательной модели для ваших детей, они продемонстрируют вам такой пример самоконтроля, о возможности достижения которого вы даже не помышляли.
Книга «Любить легко, а попробуй воспитай!» поможет вам стать таким человеком, каким вы хотели бы видеть вашего ребенка. Она поднимет на новый уровень вашу самодисциплину и навыки воспитания детей. Вы узнаете, как можно выйти за рамки строгого обращения с детьми с помощью установления разумных правил и осознания последствий и открыть для себя способы создания такой атмосферы в доме, в которой царят здоровые взаимоотношения и ваши дети добровольно выбирают дружеское взаимодействие. Звучит невероятно? Приведенный мною в начале этой главы детский стишок из «Сказок матушки Гусыни» содержит все необходимые для этого компоненты. Если вы хотите, чтобы ваши дети изменились, вы сами должны стать мудрыми любящими взрослыми. Вам следует сосредоточить все свое внимание на том, чего вы хотите добиться от ваших детей, а не на том, чего вы не хотите. Чтобы побудить к чему-то как себя, так и своих малышей, вам следует опираться на любовь, а не на страх. А когда вы сами научитесь любить, вы будете готовы научить своих детей любить себя и других. Это радикально противоположный подход по сравнению с оригинальным стишком, который звучит так:
Старушка когда-то жила в башмаке, И было так много детей у нее, Что она не знала, что с ними делать. Совала еду невпопад и, крича, Давала изрядную трепку подчас. Закончив всем этим дневные дела, Скорее их спать отправляла она.
А вы когда-нибудь кормили своего ребенка так, как это делала матушка Гусыня? («Если ты будешь хорошо себя вести, пока я делаю покупки, я свожу тебя в Макдональдс») Вы когда-нибудь в порыве отчаяния шлепали своего ребенка и, не зная, что делать дальше, отсылал и его в детскую, чтобы он «одумался»? Как часто вы чувствовали себя как та уставшая матушка Гусыня (или уставший папаша Гусь), проведя один день со своими детьми, когда приходится вести с ними непрерывную войну? Тогда дом действительно становится таким же тесным, как башмак, когда шнурки затянуты слишком туго. Но как хорошо вы чувствовали бы себя, если бы точно знали, что нужно делать и сегодня, и завтра, и каждый день! А если бы ваши дети начали драться, вы могли бы научить их тому, как мирно уладить разногласия, вместо того чтобы представать перед ними в образе классической мачехи. Или когда они отказывались бы наводить порядок в своей комнате, вы знали бы, как помочь им перейти от привычного сопротивления к дружескому взаимодействию, вместо того чтобы поучать, наказывать или махнуть рукой и сделать все самой. А если ваши дети потеряли бы самоконтроль, вы знали бы, как помочь им успокоиться и поступать разумно, вместо того чтобы кричать на них. Представьте, что вы знаете, что нужно делать!
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|