Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Изменение требует мотивировки. А мотивировка мо­жет быть продиктована страхом или любовью. Выбор за вами.




 

Как-то я консультировала одну воспитательницу дет­ского сада. Она вела неусыпную войну с очень активным пятилетним малышом, который не мог спокойно стоять на линейке — он все время вертелся и толкал других. Она сказала, что перепробовала все, чтобы заставить его вес­ти себя как положено: лишала обычных маленьких по­ощрений, посылала записки родителям, читала нотации, урезонивала и обещала вознаграждения. Все ее стратегии были попытками заставить мальчика правильно стоять на линейке, но ни одна из них не срабатывала.

Я спросила воспитательницу, выяснила ли она у ре­бенка, почему он так себя ведет. Она искала руководства у всех: у его родителей, у педагога и специалиста, занима­ющегося проблемами поведения детей, но не у него са­мого. Но поскольку я знаю, что нельзя заставить другого человека сделать то, чего он не хочет, я спросила мальчика: «Что помогло бы тебе стоять спокойно на линейке?» Мальчик ответил: «Вам пришлось бы прибить гвоздями к полу мои ботинки».

Я поняла, как трудно было этому малышу стоять не­подвижно на одном месте, и в прямом смысле слова на­чертила стратегию. Я обвела подошвы башмаков ребен­ка, подложив под них плотную бумагу, а затем вырезала две формы. Потом мы приклеили их к тому месту на по­лу, где он должен стоять каждый день во время линейки. А как только требования воспитательницы были удо­влетворены, восстановилось и ее хорошее мнение о ре­бенке. Это поддерживало их добрые взаимоотношения и в дальнейшем.

Методы манипулирования не срабатывают, потому что основаны на неправильном убеждении. Как часто вам удавалось заставить своего только начавшего хо­дить малыша не вылезать из постели после того, как вы уложили его спать? Как часто вам удавалось заставить несчастного человека быть счастливым? Разве это не бес­полезный и не изнурительный труд?

Если вы считаете, что можете заставить своего ре­бенка заниматься тем, чем он не хочет, вы станете прибе­гать к таким тактическим методам, за которые потом станете ненавидеть себя. Вы будете льстить, обманывать, подкупать, умолять, навязывать, угрожать, отступать и уступать. Вы можете даже прибегнуть к физическому насилию, если ваш ребенок будет игнорировать вашу во­лю. (В данном случае лежащее в основе ваших поступков убеждение состоит в том, что если малыш пренебрегает вашей волей, то и его воля должна быть сломлена.)

Ваша же задача как родителя заключается в том, что­бы укреплять, а не разрушать волю ребенка. Эта воля иг­рает жизненно важную роль и гарантирует его защищен­ность и реализацию его потенциала в будущем. Она мо­жет побудить его писать прекрасные повести, стать мастером спорта, изобрести какую-нибудь новую компьютерную программу или заняться политикой. Его во­ля может дать ему силы, чтобы сделать правильный вы­бор: есть здоровую пищу, построить крепкие личные вза­имоотношения и мыслить позитивно. Это может побу­дить его отказаться от наркотиков и курения, порвать со сверстниками, которые толкают в бездну. Нужно, чтобы его воля контролировала его побуждения, когда он под­дается гневу, и тогда он не причинит вреда другим и себе.

Воля вашего ребенка будет служить ему, только если она останется сильной и цельной, но не тогда, когда она слабая и надорванная.

В следующей таблице приведены убеждения, ле­жащие в основе дисциплины, основанной на страхе, и ценности, которым мы учим детей, когда сами следу­ем им.

Запомните: так как оба процесса — учить и учиться — происходят одновременно, то, когда мы используем стратегии, основанные на страхе, мы укрепляем эти цен­ности и в себе.

Убеждения Ценность, которая учит наших детей и укрепляется в нас самих
♦ Можно заставить других из­мениться. Если нам не уда­ется заставить других изме­ниться, то это равноценно признанию, что мы неудач­ники. Когда другие не делают того, чего вы от них хотите, вы должны попытаться подчинить их своей воле. Сила дает вам право.
♦ Когда мы добиваемся успе­ха, заставляя других вести себя хорошо, мы обретаем над ними власть. Сила исходит от людей, кото­рые занимают лидирующее положение.
♦ Когда нам не удается заста­вить кого-то подчиниться, то это его вина. И это дает вам право обвинять его и других. Если кто-то делает все не так, как вы хотите, то он (она) пло­хой или ленивый человек и за­служивает наказания.
♦ Если бы другие люди изме­нились (делали то, что мы говорим), мы были бы счастливыми и спокойными.   Обвинение других в ваших не­удачах может быть оправдано. Другие люди ответственны за ваше поведение.
♦ Дети должны чувствовать себя плохо, чтобы научиться вести себя лучше в буду­щем.   Месть — ответ на жизненные невзгоды.
♦ Конфликт — это нечто пло­хое, разрушительное и его необходимо устранить.   Если вы хороший человек, то в вашей жизни никогда не бу­дет конфликтов.
♦ Страх — самый лучший сти­мул к учению. Страх более могущественная сила, чем любовь, а принужде­ние сильнее, чем дружеское взаимодействие.

 

 

Это те ценности, которым вы хотите научить своих детей? Или, точнее, не на этих ли ценностях вы хотите построить свою жизнь? Не они ли вносят свой вклад в то, что в мире процветает насилие? Убеждение, которое при­водит в действие дисциплину, основанную на страхе, со­стоит в том, что если бы вы могли взять под контроль этот мир (всех людей, всякого рода институты и события), то смогли бы избежать недоразумений и конфликтов. В реальности же контроль над другими создает еще боль­шие конфликты, но даже если этого и не происходит, это очень трудная работа. Есть лучший путь.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных