ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Любое утверждение относительно другого человека в противоположность утверждениям относительно собственных чувств и мыслей приобретает окраску нападения
Агрессивные люди используют также слова «всегда» и «никогда» как форму нападения: «Ты никогда не помнишь, когда у тебя обед», «Ты всегда откладываешь дела на потом». Подобные крайние установки предполагают, что вы видите своего ребенка только как всесторонне хорошего или как всесторонне плохого. Обобщая, вы учите ребенка обобщать относительно него самого и других людей. И ваш ребенок может вырасти с установкой на категоричные утверждения типа: «Я никогда ничего не могу сделать хорошо» или «Все учителя — плохие люди». Давайте посмотрим на агрессивного родителя в действии. У Энн был тяжелый день. Она увидела, как трое ее детей праздно шатаются по гостиной, и закричала: «Что вы торчите в доме? Сколько раз я говорила вам играть во дворе? Мне все равно, что на улице 30 градусов в тени, а ну марш во двор! Вы никогда не слушаетесь меня». Лаура, старшая дочь, попыталась поговорить с матерью: «Мамочка, Тара принесла из школы видеофильм, который мы хотели бы посмотреть...» «Вы просто прикрываетесь этим видео, — перебила ее мать, — чтобы смотреть телевизор». «Но, мамочка...» — хнычет Тара. «Не заговаривайте мне зубы, сударыня. Сейчас же идите во двор, пока я не сделала что-нибудь такое, о чем потом пожалею. Вы думаете, что можете делать все, что желаете? Ошибаетесь. Я хочу немного побыть в тишине после рабочего дня. Вы, дети, такие эгоисты!» Когда дети выходили из комнаты, Энн пригрозила им: «И не надо дуться. Вам следовало бы поблагодарить меня, что я отправляю вас на свежий воздух».
Энн продемонстрировала большую часть характерных для агрессивных людей черт: ♦ Она опиралась на утверждения, которые основаны на местоимении «ты», «вы» и сосредоточены на других людях, а не на проблемах. («Вы, дети, такие эгоисты».) ♦ Она говорила за других, часто неправильно описывая их точку зрения. Она редко выражала собственные мысли и чувства. («Вы просто прикрываетесь этим видео...») ♦ Она использовала слова «всегда» и «никогда». («Вы никогда не слушаете...») ♦ Она смотрела на других как на нападающую сторону. («Не заговаривайте мне зубы, сударыня».) ♦ Она использовала пустые, но чрезвычайно сильные угрозы. («Сейчас же идите во двор, пока я не сделала что-нибудь такое, о чем потом пожалею».)
Дополнительно к типам поведения, которые продемонстрировала Энн, агрессивно настроенные родители часто:
♦ Навязывают чрезмерно суровые последствия. («Никакого телевизора в течение двух недель!») ♦ В гневе позволяют себе физическую реакцию на поступок ребенка: трясут за плечи или выкручивают ребенку руку, дергают, грозят ударить или действительно бьют его. Утверждение
Целью этого навыка является ясная и понятная форма общения. Когда вы используете этот навык, вы делаете прямые и четкие утверждения относительно ваших чувств, мыслей и желаний. Вот пример утверждения: «Я хочу сходить за пиццей». Неутвердительная реакция — это когда вы задаете вопросы другим людям («Куда бы нам пойти поесть?»); мыслите за них («Наверно, ты захочешь блюда китайской кухни. Ты всегда выбираешь это»); или пытаетесь ими управлять («Все любят пиццу. Почему же ты не любишь?»). Вы не можете выражаться утвердительно, если часто думаете о том, что о вас думают другие. Ваше поведение не будет утвердительным, если вы беспокоитесь о том, что сделают или скажут окружающие в ответ на то, что скажете или сделаете вы. Чтобы ваше поведение было утвердительным, вы должны сосредоточиться на собственных поступках вместо того, чтобы фокусировать внимание на том, что может подумать о вас кто-то другой. Сосредоточиваясь на себе, вы практикуете силу внимания. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|