ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Утверждение идет от силы внимания: сосредоточьтесь на том, что вы хотите, чтобы произошло.
Чтобы стать родителями, которые способны говорить утвердительным тоном, вы должны делать следующее:
♦ Заявлять о своих желаниях, потребностях и ожиданиях просто и ясно. («Эти ножницы очень острые, ты можешь порезаться. Я дам тебе пластмассовые».) ♦ Следить, чтобы ваши бессловесные указания соответствовали словесным. Если ваши бессловесные указания слишком небрежны, ребенок может сделать выбор не повиноваться. Если ваши бессловесные указания слишком навязчивы, ребенок будет сопротивляться, прибегая к самозащите. А если ваши бессловесные и словесные указания будут соответствовать друг другу, ребенок поймет, что вы имели в виду. Прежде чем он решит, повиноваться или вашему приказанию, он прочтет это по выражению вашего лица, по тону голоса и жестам. Вероятность того, что он будет повиноваться, возрастет, если вы будете держаться уверенно, будете убеждены в своей правоте и будете подкреплять информацию соответствующими жестами. ♦ Предоставлять ребенку выбор только тогда, когда он реально может иметь его. «Ты готов немного вздремнуть?» Здесь подразумевается, что ребенок имеет выбор — быть готовым или нет. Если вы говорите: «Время немного отдохнуть, так что забирайся в постель», вы не оставляете ребенку выбора. Вы четко определили, что должно произойти. ♦ Отдавать приказания, содержащие доступную, полезную информацию, и избегать риторических вопросов. Запомните: такие понятия, как добро, зло, вежливость и другие, могут привести детей в замешательство. Если вы говорите: «Скажи Джейсону: «Перестань обзывать меня разными словами. Мне это не нравится»«, вы демонстрируете утверждение. А если спрашиваете ребенка: «Ты будешь вести себя хорошо?», вы не проявляете этого качества. ♦ Уметь овладеть собственными эмоциями и выразить их своим детям. Если вы говорите: «Я злюсь, когда ты меня перебиваешь», это утверждение. Если вы произносите: «Посмотри, что ты вынуждаешь меня делать», здесь нет навыка утверждения. ♦ Показать, что вы уважаете ребенка и внедрять необходимые правила, не прибегая к нравоучениям, что обычно приводит ребенка в замешательство или пугает его. Относиться к ребенку с уважением означает сосредоточиться на улучшении его поведения, а не на наказании. Вы могли бы сказать: «Если ты кого-то бьешь, это больно; лучше не бей. Если кто-то тебя толкает, скажи: «Прекрати! Мне не нравится, когда меня толкают»«. Если вы хотите использовать навык утверждения, не следует спрашивать: «Почему ты ударил ее? Разве в нашей семье так обращаются с людьми?»
Когда я впервые осознала разницу между утвердительной, пассивной и агрессивной формами поведения, я качала обращать внимание на то, как разговаривают люди. В холлах начальных школ я слышала, как учителя упрашивают, уговаривают, стараются подкупить и даже кричат на учеников, и я понимала, как они выматываются. Ведь я делала то же самое, когда общалась с детьми. Единственная разница заключалась в том, что я научилась слушать себя и узнала, как можно измениться. Это было восхитительное открытие! Заполните таблицу, приведенную ниже, чтобы оценить вашу манеру общения в настоящее время. Бегло набросайте данные в календарь на следующие несколько недель. Оцените процент времени, которое вы тратите на разговоры со своими детьми в каждом из стилей общения. Помните: чтобы приобрести навык утверждения, вы должны использовать силу внимания и четко говорить своим детям, чего вы от них хотите. В главе 12 снова появится эта же таблица, и вы испытаете радость, когда увидите, насколько продвинулись вперед.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|