ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
КОГДА МАЛЕНЬКИЕ ДЕТИ ПРЕВРАЩАЮТ УГРОЖАЮЩУЮ СИТУАЦИЮ В ИГРУ, ИСПОЛЬЗУЙТЕ НАВЫК УТВЕРЖДЕНИЯ
Представьте, что кто-то напирает на вас сбоку на автостраде. Вы можете прийти в ярость, но в основе вашей ярости лежит страх, что может произойти несчастный случай. Когда мы гневаемся на людей, которых любим, мы также полны страха. Мы боимся, что если это неправильное поведение будет продолжаться, мы не будем знать, как реагировать, или боимся вызвать этим еще большие проблемы. Корни гнева в страхе. Когда вы впадаете в гнев, ваш ребенок чувствует ваш страх, и это, в свою очередь, пугает его. Но напуганный ребенок может превратить пугающую его ситуацию в игру. Помните двухлетнюю Джессику, которая упала в колодец в Техасе? Спасатели копали землю в течение двух дней, чтобы достать ее. А когда они добрались до девочки, то испытали шок — она пела. Малышка превратила свое ужасное положение в игру, чтобы справиться со страхом. Да вы к сами видели маленьких детей, которые так поступают. Большинство детей смотрят мультики, в которых в течение часа происходит около 25 насильственных действий. Насилие в мультфильмах пугает маленьких детей. И как же они реагируют на это? Они просят купить им игрушки, которых видят в телевизионных шоу. Как только они у них появляются, дети чувствуют себя способными справиться с ужасными ситуациями, увиденными ими в кино и мультфильмах. Агрессивный голос звучит гневно. Если кто-то из родителей злится, дети чувствуют, что он тоже чего-то боится. С другой стороны, если вы говорите пассивным голосом, вы даете своим детям главенство над собой. Это состояние также несет в себе страх. Дети понимают, что недостаточно подготовлены, чтобы управлять взрослыми. Когда маленькие дети слышат агрессивный или пассивный голос, они чувствуют испуг и превращают это в игру, чтобы восстановить чувство контроля. Карен хотела, чтобы ее двухлетняя дочка Кристина поскорее забралась на сиденье автомобиля — они опаздывали к врачу. Она сказала: «Кристина, залезай на свое сиденье. Вот сюда, солнышко; это твое место... Давай живее». Кристина немного помедлила, как это обычно делают только что научившиеся ходить малыши, когда стараются усвоить информацию. А Карен начала нервничать, считая, что дочь упрямится. Эта нервозность быстро переросла в гнев, и мать взорвалась: «Не испытывай мое терпение! А ну залезай немедленно и садись на свое сиденье!» Кристина почувствовала страх матери и в ответ на это бросилась бежать, озираясь на Карен через плечо и смеясь, как если бы они играли в салки. Карен побежала следом за малышкой, выкрикивая угрозы. Наконец она поймала Кристину, дала ей шлепка и посадила на заднее сиденье автомобиля. Подобные проблемы возникают, когда родители используют агрессивный или пассивный тон, посылая детей постарше в комнату «одуматься». Ребенок может отказаться идти, может пойти надув губы или пойти и начать играть, раз уж он оказался там. Повторяю, дети превращают путающую их ситуацию в игру, чтобы овладеть этой ситуацией. Родителю, конечно же, такие действия кажутся проявлением упрямства. Чтобы избежать подобных проблем, используйте утвердительный тон и не позволяйте страху проникнуть в ваши отношения с детьми. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|