ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
РЕАЛЬНОСТЬ НАМЕРЕНИЙ ЯВЛЯЕТСЯ МОЩНЫМ СТИМУЛОМ
Сейчас наука подтверждает то, что многие люди интуитивно чувствовали годами. Необязательно сознательно относиться к чему-то. чтобы оно оказало на вас воздействие. У всех нас есть внутреннее чутье. Исследователи, которые изучают функцию мозга, сделали вывод, что мы неосознанно обрабатываем около одного триллиона битов информации в секунду. Невероятный объем информации приходит к нам на подсознательном уровне; мы воспринимаем ее, так сказать, «нутром». Отчасти нашу реакцию на других людей определяет именно то, что мы «чувствуем» их намерения. И психологи, и физики доказали, что образ другого человека, формирующийся в нашем разуме, оказывает на него огромное воздействие. Психологи, например, говорят о самонавязанном пророчестве. Ярлыки, которые мы навешиваем на других, в конце концов становятся нашими ярлыками. Во многих примерах, приведенных в этой книге, родители называли своих детей глупыми, ленивыми или невоспитанными, не желая их оскорбить. Но на более тонком уровне восприятия слова взрослых и тон голоса несли детям эту информацию. Современная физика предполагает, что Вселенная состоит из материи, плавающей в обширном океане энергии, взаимосвязанной и соединенной. На энергетическом уровне все мы соединены. В недавно проведенном исследовании относительно того, как взаимодействуют растения и люди, было выявлено, что домашние растения могут «чувствовать» мысли своих владельцев о них даже на расстоянии в тысячу километров. Предположим, в моем доме во Флориде сидит ученый со своими измерительными приборами, в то время как я нахожусь в Денвере. А у меня дома на подоконнике стоит горшок с любимым цветком. И вот, если бы я начала посылать ему свои мысли: «Ты маленькое разумное растение, продолжай расти», приборы ученого в моем доме показали бы, что растение тотчас отреагировало на мои нежные мысли. Было проведено исследование на помидорах, и оказалось, что энергетическое поле, окружающее овощи, изменяется, когда приближается человек с ножом, чтобы срезать их. Это энергетическое поле, в котором мы все действуем, называется морфогенным. Ясно, что наши намерения передаются друг другу через морфогенное поле и оказывают весьма сильное воздействие друг на друга. Вам случалось когда-нибудь разговаривать с человеком и вдруг почувствовать, что что-то не так? Причем разговор мог быть очень сердечным, в нем не упоминалось ни о какой конкретной проблеме, и все-таки вы начинали испытывать какое-то неприятное чувство. Возможно, вы почувствовали обман или неодобрение. В таких случаях намерения другого человека передаются вам на подсознательном уровне. Вы можете использовать одни и те же слова, имея намерение быть искренними или, наоборот, манипулировать кем-то. Вы можете говорить детям одни и те же слова с намерением наказать их или же научить чему-либо. В сущности, ваше намерение является более мощным орудием воздействия, чем слова. МЫ ЭТО УЛАДИМ!
Есть лучший способ помочь себе и своим детям уладить конфликт. Так как конфликт возникает, когда вы продолжаете наседать, не добившись дружеского взаимодействия с ребенком, то в самом начале разгорающегося конфликта вам нужно применить нечто такое, что даст ребенку понять, что вы с ним союзники. Речь идет об искренности, прямоте. Вы должны начать с допущения, что побуждения вашего ребенка носят позитивный характер. Вы должны все время видеть лучшее в нем. а не предполагать, что он плохой и нарочно старается сделать вашу жизнь невыносимой. Вместо этого вы можете предположить, что ребенок просто пытается достичь какой-то цели, но ему не хватает соответствующих навыков, чтобы сделать это. Когда Марк забрал себе все пирожные, как по-вашему, каково было его намерение? Выберите один из приведенных ниже вариантов:
♦ Он хотел лишить других детей удовольствия (негативное намерение). ♦ Он хотел довести мать до раздражения, чтобы привлечь к себе ее внимание даже таким путем — разозлив ее (негативное намерение). ♦ Он хотел унизить свою маму перед другими родителями (негативное намерение). ♦ Он хотел убедиться, что получил достаточно пирожных в свой день рождения (позитивное намерение).
В действительности мы не узнаем намерений Марка, если не спросим его об этом. Но даже и тогда он, по всей вероятности, ответит: «Я не знаю». Большинство из нас (и взрослые, и дети) в момент конфликта не осознают своего подлинного намерения. А между тем мы улаживаем конфликт, поэтому мы могли бы с таким же успехом допустить, что наше намерение является позитивным. Недавно я видела по телевизору, как играет в гольф Тайгер Вудс. Он ударил по мячу так, что, казалось, пробьет в нем дыру, а мяч остановился в нескольких дюймах от лунки. Обозреватель направил кинокамеру на Тайгера, который расплылся в улыбке и так прокомментировал этот момент: «Он думает: «Я этого не заслужил»«. Но только Тайгер знал, о чем думал Тайгер. Тем не менее все мы вкладываем свои мысли в головы других людей. Мы были бы богаче, если бы приписывали другим людям позитивные намерения. Когда мы это делаем, мы даем им позитивную оценку, поддерживаем их чувство самоуважения, а это, в свою очередь, приносит радость и нам. Когда вы учитесь приписывать другим позитивные намерения, вы овладеваете силой любви. Она напоминает нам: то, что мы предлагаем другим, мы укрепляем и в себе. Поэтому нам следует видеть друг в друге самое лучшее. Когда вы приписываете поведению своего ребенка позитивные намерения, вы ставите себя в положение учителя, а вашего ребенка — в положение ученика. Вы формируете модель ценности сотрудничества. Опять-таки, поставьте себя на место Марка. Вы только что забрали себе все пирожные. Подходит ваша мама и говорит: «Марк, я понимаю, ты хочешь быть уверенным, что получишь достаточно удовольствий в свой день рождения. Я тоже этого хочу. Я хочу, чтобы у тебя был самый лучший день рождения. А для этого возьми одно пирожное себе, а остальные раздай своим гостям. И после этого мы зажжем свечи». Разве такой подход не помог бы вам расслабиться? Разве вас не наполнило бы теплое чувство дружбы и взаимопонимания? Вот два сценария, где показан контраст между навязыванием ребенку негативного намерения и приписыванием позитивного. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|