Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ПРИСЛУШАЙТЕСЬ К СОБСТВЕННЫМ ЧУВСТВАМ




 

Чтобы понять эмоции другого человека, вы должны сначала принять и признать свои собственные чувства. Это непросто, так как у большинства из нас уже с детства заложена «программа» подавлять свои эмоции. Многих из нас родители учили что, если задеты наши чувства или нам что-то не нравится, мы не должны выдавать своих чувств. Они говорили: «Все не так плохо»; «Не беспо­койся об этом»; «Не думай об этом». И нам кажется, что просто невозможно научить детей навыкам, которыми мы не овладели сами. Поэтому мы должны научиться чувствовать свои эмоции и выражать их приемлемым об­разом. А эти два условия требуют навыка.

Пока вы не почувствуете свои эмоции, вы не позволи­те детям испытывать их эмоции. Думать о своих эмоци­ях и чувствовать их — совершенно разные вещи. Многие взрослые думают о своих эмоциях и путают мысли с эмо­циями. Если вы спросите у своей подруги: «Как ты себя чувствуешь?» и она ответит: «Я чувствую себя так, как будто все идет шиворот-навыворот», то ваша подруга вы­разила мысль, а не чувство. Она объяснила, каким обра­зом она пришла к этому чувству, а не то, что она чувству­ет. Чтобы овладеть своими мыслями и осознать собствен­ные эмоции, вы должны понимать разницу между ними. Посмотрите, видите ли вы разницу в том, на чем сосре­доточиваетесь — на мыслях или на эмоциях. Это имеет огромное значение.

Когда вы думаете одно, а чувствуете другое, вы будете испытывать замешательство. А когда вы приведете свои мысли и чувства к равновесию, тогда у вас появится со­средоточенность. С этой позиции вы сможете эффектив­но общаться с другими. А сейчас скажите, как вы себя чувствуете? Ваш ответ начинался бы с какого-ни­будь слова, обозначающего эмоциональное состояние («я счастлива, грустна, мне страшно»)? Если бы вы отве­тили, не употребив слова, связанного с эмоциями, то это была мысль.

Чтобы сопереживать своим детям, вы должны снача­ла научиться проявлять сочувствие и сострадание к себе. Вы должны принять свои эмоции, вместо того чтобы го­ворить себе: «Мне не следует испытывать подобные чув­ства». Скажите громко, вслух: «Да, я чувствую себя рас­строенной, и это нормально». Если вы не сможете слова­ми выразить свои эмоции, вы будете выражать их также, как это делают дети. Из всех языков в мире самым труд­ным для общения является язык эмоций. Эмоции — это энергия в движении; их бывает трудно обозначить, но вам следует сделать для этого все возможное. Почув­ствуйте в себе эмоциональную энергию, отметьте ее и выразите словами. Если вы этого не сделаете, вы буде­те поддаваться вспышкам раздражения и истерикам. Вы­бор за вами.

Роберта, мать трехлетней девочки, начала работать после многолетнего сидения дома с детьми. Она испыты­вала страх перед новой работой и сомневалась, справит­ся ли с ней. Обычно на работе Роберта успешно скрыва­ла свой страх, но дома — совсем другое дело. Она чув­ствовала себя подавленной, злой и беспокойной. Роберта пыталась все время чем-то заниматься, чтобы отвлечься от чувства беспокойства, но у нее ничего не получалось.

Страх Роберты проявлялся в ее поступках дома. Она старалась избавиться от неуверенности в себе, относясь ко всему позитивно и убеждая своих детей в том, что они превосходные малыши. Когда Роберта пыталась спра­виться с внутренней борьбой, чтобы почувствовать себя лучше, она отпускала такие замечания: «Джемми, ты ве­ликолепен» или «Марделл, ты такая хорошая девочка». В отчаянной попытке подавить свое беспокойство она старалась контролировать своих детей, чтобы и они не выражали подобных эмоций. Она говорила: «С тобой все в порядке», «Нет причин расстраиваться» и «Я не стану терпеть подобных вспышек». И она продолжала бы ма­нипулировать своими детьми, чтобы избавиться от соб­ственных эмоциональных проблем, пока не достигла бы определенного уровня комфортности на работе или по­ка не осознала бы, что борется со своими эмоциями. Ро­дители не смогут помочь детям осознать свои эмоции, если будут использовать их для отражения собственного внутреннего состояния. Будучи взрослым человеком, вы можете сделать сознательный выбор — проявить эгоцентричность или сопереживание. То, что вы выберете, тому и научите своих детей.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных